Работу выполнила: учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Сосновый бор, Ленинградская область
План-конспект урока во 2 классе по учебнику « English» , автор З. Никитенко
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационно - ориентировочный |
1. Организационный момент. Т: Good morning children! Ch: Good morning teacher. T: Are you ready? Show me your book, activity book, diary, pen, pencil. O’K. I see you are ready. | Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Воспринимают на слух речь учителя. | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её. | Слушают и понимают речь учителя Учатся слушать друг друга. | Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно | Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. |
2 этап – Исполнительский |
2.Речевая зарядка T: «Сегодня на уроке нашим помощником будет рабочий лист. Посмотрите внимательно на этих животных. И назовите животных , которые изображены на картинках. На доске написана тема урока PROFESSIONS. Дети ставят цели и задачи для раскрытия этой темы. Ребята как вы думаете, какая у нас тема урока? Правильно, мы продолжаем с вами изучать профессии. А какие профессии вы знаете? Для чего нужны профессии? Можно ли по внешнему виду определить профессию? Каждая профессия имеет свои профессиональные предметы. | Вспоминают животных, тренируют память. | Называть животное и профессию | Слушают и понимают речь учителя Составляют предложения | Контролировать свои действия и действия партнёра. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
3. Фонетическая зарядка T: Ребята, мы с вами уже произносили профессию, когда вы здоровались со мной, это слово teacher. Давайте теперь найдем , как это слово читается. На у детей слова написаны в транскрипции, учитель читает – дети повторяют. Затем каждый ребенок прочитал по слову [’dɒktə], [’bɪldə], [’ti:tʃə], [fə’tɒgrəfə], [’faɪərmən] . | Называют профессии и читает по транскрипции и запоминают. | Сопоставлять результаты работы одноклассников Осуществлять синтез как составление целого из частей | Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Согласовывать действия с одноклассниками | Проговаривают последовательность действия для решения учебно-познавательной задачи При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Различать способ и результат действия. |
4.Writing. У каждого ученика на рабочем листе ученика имеются картинки с профессиями. Дети должны соотнести транскрипцию с профессией и написать перевод. Затем учитель вместе с учениками проверяют. Слайд 1, 2. Найти ошибку в транскрипции на слайде. Наполняем нашего человечка смыслом. Учитель называет слово на английском дети переводят. | Осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Осуществляют качественную характеристику объекта ( профессии) на основе увиденного , развивают логическое и абстрактное мышление. | Выделять профессии | Контролируют действия партнера и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи. | Обмениваться мнениями, восприятия необходимых сведений | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий. |
5. Listening Listen and find the professions. ( Используется магнитофон и диск) Дети открывают учебник и находят ex. 2 p. 77-78, педагог читает слова в транскрипции ребята повторяют за ним, затем ex. 1, p. 77 учитель включает диск, дети слушают и те профессии, которые они услышали закрашивают или дописывают у себя на рабочих листах. Откроем дневники и запишем домашнее задание. ex. 2, p. 77-78 -B-это обязательно, а ex. 3 или ex. 5 p. 45 AB на выбор. | Умеют выделять существенную информацию из речи диктора, осуществляют качественную характеристику объекта ( профессии) на основе услышанного. | Выделять основную информацию из речи диктора, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников. | Сотрудничают с учителем , со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Понимать на слух речь диктора, контролировать действия партнёра. | Оценивают правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой. |
6.Физкультминутка для глаз Учитель показывает и говорит ( с помощью указки и куклы). Look left, right (глазами влево, вправо) Look up, look down (глазами вверх, вниз) Look around. (глазами по-кругу) Look at your nose (смотрим на нос) Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим) Close your eyes (закрываем глаза) Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся) | Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
7.Составление предложений У ребят на рабочих листах есть структура I am….. и My mother is a…… My father is a……они должны составить предложения с профессией ( так же эти конструкции записаны на доске) | Составляют предложения | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, делать выводы и обобщения. | Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии. | Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, определяют отклонения и отличия от образца, осуществляют взаимоконтроль. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой |
8. Game "Игра-путаница" по теме "Профессии". Учитель показывает картинки на проекторе с профессиями и называет их. Если картинка совпадает с названием профессии, ученики повторяют слово, а если описание и картинка расходятся, ученики опровергают слова учителя и дают правильный ответ. Ответ записывают у себя в рабочих листах. Челочка наполняют смыслом. | Ориентируются в профессиях; развивают логическое мышление, память; осуществляют синтез как составление целого из частей | Устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, осуществлять качественную характеристику объекта | Согласовывают свои действия с одноклассниками и учителем, контролируют действия партнёров, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, обмениваться мнениями , формулировать собственное мнение и позицию. | При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания; учатся работать по предложенному плану. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Проговаривать последователь-ность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
9. Физкультминутка Head and shoulders, knees and toes, knees and toes, Head and shoulders, knees and toes, knees and toes. And eyes, and ears, and mouth , and nose. | Слушают и выполняют команды на английском языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
3 этап – Рефлексия |
| | | | | | |
Подведение итогов занятия А теперь ребята сели, закрыли глазки и вспомним какие новые слова мы узнали, удалось ли нам полностью раскрыть тему? Учитель с детьми подводит итог урока. Какие цели и задачи они выполнили, Что было сделано для того, чтобы раскрыть нашу тему. Thank you for your work. Well done. Our lesson is over. Goodbye! | Ориентируются в учебнике, выделяют необходимую информацию; сопоставляют результаты работы одноклассников | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения | Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности | Обмениваться мнениями в паре . | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |