Тип урока: урок обучения умениям диалогической и монологической речи (комбинированный урок)
Цель урока | Обучающие: Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и лексические единицы и речевые образцы по теме «Мои планы». 2. Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения. Развивающие: Развивать умения систематизировать, комбинировать знания и на их основе составлять высказывание. Воспитательные: Формировать культуру общения, эстетический вкус и личностные качества учащихся. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. Трансформировать информацию, представленную в таблице. Заполнять таблицы и на их основе строить монологическое высказывание. | Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • формулирование собственного мнения и позиции, • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Учащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные…УУД • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; • освоение ознакомительного чтения. Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • делать умозаключения и выводы на основе аргументации. |
Основные понятия | Конструкция to be going to . Глаголы по теме “Daily routine”. Дни недели. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Музыка, физкультура, риторика. | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | - Учебник; - Рабочая тетрадь; - Раздаточный материал - Звуковое приложение (CD); - Компьютерная презентация. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Приветствие. Проверка готовности.
|
|
Настрой на урок. Приветствуют учителя (дата, кто отсутствует)
| Готовятся к началу урока |
2 этап – мотивационный. |
1.Учитель даёт задание догадаться о теме урока по картинке (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме.
| Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположение, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотят получить ответы,
| Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. | 1.Обсуждают свои варианты.
| Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяят, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
3 этап – «Исполнительский» Практическое применение знаний, закрепление тематической лексики, изученных речевых клише |
Организует повторение ЛЕ по теме «Дни недели» с аудио сопровождением (песня на английском языке).
| Расставляют названия дней недели в правильном порядке в парах, один учащийся у доски.
|
|
|
| Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.
| Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в ходе выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. |
Организует вопросно-ответную работу по теме «Что ты собираешься делать?» (игра с мячом) | Отвечают на вопросы учителя сиспользованием конструкции be going to
| Развить умение спонтанно отвечать на вопрос | Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
| В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания прослушанного. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
Организует работу с текстом песни “What are you going to do today” ( ознакомительноечтение, аудирование).
| 1 прослушивание: хлопают в такт, 2 прослушивание (без текста): расставляют фразы из песни в правильном порядке в группах, 3 прослушивание и исполнение песни | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с аудиотекстом, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
| Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время расстановки фраз в групповом режиме.
| Понимать на слух аудиотекст, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
| В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
Организует изучающее чтение текста в виде таблицы с применением технологии Information Gap, работу в парах по заполнению таблицы | Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра. | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.
| Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять само и взаимоконтроль |
Организует индивидуальную работу учащихся Организует работу в группе | Составляют монологическое высказывание по теме «Мои планы на следующую неделю» | Строить логическое высказывание осознанно и произвольно | Взаимодействуют с одноклассниками (работа в группах) | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь сформулировать собственное мнение и позицию. | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять само и взаимоконтроль |
3 этап - рефлексия.
|
1. Учитель предлагает пожать руку тому, чье высказывание было грамотным, интересным 2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений
Объясняет домашнее задание. | Систематизируют полученную информацию.
Участвуют в обсуждении достижений (наклеивают на «Дерево умений» «яблоки» на те ветки, которые соответствуют их навыкам и умениям. Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Уметь анализировать степень усвоения материала | Обсуждают варианты высказываний. Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, оценивают свой уровень овладения лексико-грамматическими навыками, умениями говорения. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |