Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Используемые ресурсы, приемы, оргформы |
1. Организационный момент | 1 мин | -Hello, my friends. -I’m glad to see you very much. Today we have guests at our lesson. Look at them, smile and say “Hello”. - Please sit down, let’s begin. -Сегодня у нас будет необычный урок, мы его проведем вместе с пчелкой Майей – Meet Maya the bee. - Если вы смотрели мультфильм про эту пчелку, то помните, что каждый ее день был наполнен приключениями, и еще у нее было много друзей. Вот и с нами сегодня будут происходить разные приключения. Мы познакомимся со старыми друзьями Майи и вместе с ней заведем себе новых друзей. А пока… | - Hello, Olga Vladimirovna. Учащиеся поворачиваются в сторону гостей, улыбаются и здороваются на английском языке. | Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание Личностные: действие смыслообразования, нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение слушать и отвечать репликой адекватно ситуации | Приветствие Презентация: Слайд 1 Изображение пчелки Майи |
2. Фонетическая зарядка | 3 мин | Теплым летним утром отправилась наша маленькая пчелка позавтракать душистым нектаром. Летит она и жужжит: ж-ж-ж [Ʒ] Вот видит она красивый цветущий куст, [ɒ] – восклицает она и опускается вниз. Тут она видит, что под кустом лежит отдыхает ее давняя подруга. Давайте угадаем, кто она, звуки на экране помогут нам. All together: [p], [ʃ], [i:]. Догадались, кто это? Правильно, это овечка. Но нам надо еще и имя ее угадать, потому что Майя не виделась с ней целый месяц – а это почти полжизни для пчелы и забыла как зовут овечку: то ли Полли, may be Molly, no, no, may be Dolly? Let’s help Maya read the sounds: [l], [m], [i], [ɒ]. Do you know the sheep’s name? Very good. Her name is Molly. Meet Molly the sheep. | Учащиеся повторяют за учителем звуки с опорой на транскрипционные знаки на экране. -[Ʒ] -[p], [ʃ], [i:]. - Это овца – a sheep. -[l], [m], [i], [ɒ]. -hello Molly, nice to meet you! | Познавательные: активизация фонетических навыков: произношение гласных звуков [i:], [i], [ɒ], [∧]; согласных звуков -[Ʒ], -[p], [ʃ], -[l], [m], [h], [b], [g], [k], [d]. Извлечение необходимой информации из прослушанного. Личностные: мотивации учебной деятельности; формирование этических чувств доброжелательности и отзывчивости. Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществление контроля правильности произношения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем во время фронтальной беседы. | Презентация: Слайд 2 Звуки -[Ʒ], [ɒ] Слайд 3 Звуки -[p], [ʃ], [i:]. Слайд 4 Звуки -[l], [m], [i], [ɒ]. Имена Dolly, Molly, Polly |
| | Села Майя на цветок рядом с овечкой, чтобы дух перевести –[h], [h] , но за этим цветком прятался паук. Майя вскрикнула от испуга – [∧], и упала прямо на Молли, и конечно же запуталась в ее шерсти. А Молли лежит себе да травку пожевывает – ничего не замечает. Стала Майя кричать ей прямо в ухо – [е] [е] [е] . теперь испугалась Молли, ей послышалось страшное рычание. Она вскочила на ноги и побежала. Сидит Майя у нее на спине и подскакивает, как на лошади – [∧] [∧] [i] [i] [ɒ] [ɒ]. Наконец-то Майя распуталась, полетела и попыталась остановить и успокоить Молли. Но вы же знаете, какие овечки трусишки! Бедняжка Молли дрожала от страха и никак не могла сказать пчеле, кто ее так напугал: [ə ə p b b i i g g g d d ɒɒɒ g g ] А вы, ребята, догадались, кто почудился Молли? | -–[h], [h] -[∧] -[е] [е] [е] -– [∧] [∧] [i] [i] [ɒ] [ɒ]. -[ ə ə p b b i i g g g d d ɒɒɒ g g] -ей почудилась большая собака - a big dog | Слайд 5 Звук -[h] Звук -[∧] Слайд 6 Звуки [е] [е] [е] Звуки [∧] [∧] [i] [i] [ɒ] [ɒ]. Слайд 7 Звуки [ə ə p b b i i g g g d d ɒɒɒ g g ] Слайд 8 Изображение большой собаки |
3. Речевая зарядка | 2 мин | -Ну вот, мы вместе пчелкой немного разогрелись. А что же было дальше? Майя позавтракала и поспешила обратно – ведь ей пора было на урок в пчелиную школу. Но овечка пока скакала, унесла ее далеко от школы, и пчелке пришлось лететь через ферму, лес, пруд. И там она еще кое-кого повстречала. Прилетела Майя на урок с опозданием и попыталась оправдаться перед строгим учителем. Она стала ему и всему классу рассказывать, кого она встретила утром: I meet Molly the sheep. | далее учащиеся продолжают рассказывать, кого встретила Майя с опорой на картинки | Познавательные: активизация навыков чтения и устной речи по темам «Имена», «Животные»; извлечение необходимой информации из визуальной опоры – картинка и текст. Личностные: мотивации учебной деятельности; стремление к достижению своей цели. Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществление контроля правильности произношения. Коммуникативные: уметь слушать своих одноклассников. | Слайд 9 Изображение овцы и подпись - Molly the sheep |
| | | 1 – I meet Debby the hen. 2 – I meet Colin the kid. 3 – I meet Fred the pig. 4 – I meet Lizzy the fox. 5 – I meet Jimmy the frog. 6 – I meet Greg the dog. 7 – I meet Holly the fish. 8 – I meet Lenny the bee. | | Слайды 10-17 Изображения курицы, козленка, поросенка, лисы, лягушки, собаки, рыбы, пчелы и подписи Debby the hen. Colin the kid. Fred the pig. Lizzy the fox. Jimmy the frog. Greg the dog. Holly the fish. Lenny the bee. |
4. Этап повторения изученного материала | 5 мин | -Как вы думаете, после такого интересного рассказа, учитель простил Майю? Конечно, простил. Она села за парту из цветка, но тут прозвенел звонок с урока. Ужас! Майя теперь не знает, что ее одноклассники изучили на этом уроке. Но на экране схема, и по этой схеме мы можем рассказать пчелке, что ее класс изучал на уроке. Просто мы проходили это на прошлом занятии. Ну, кто сможет рассказать пчелке, что изучили ее одноклассники? | -ее одноклассники изучили чтение буквосочетания sh. Если в слове встречаются буквы sh вместе, то они будут читаться, как ш – [ʃ] . например fish. | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний: Актуализация чтения слов с гласными в закрытом слоге: e, u, i, o, слов с сочетанием гласных ее, слов с согласными g, x, j, с сочетанием согласных sh.. Личностные: формирование самооценки на основе успешной учебной деятельности Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществление контроля правильности произношения. Коммуникативные: умение внимательно слушать ответы одноклассников | Презентация: Слайд 18 Sh – [ʃ] - fish |
| | -Good for you. Давайте поможем Майе выполнить домашнее задание – прочитать слова. Open your textbook on page 49, exercise number 9. | Учащиеся выполняют упражнение 9 на стр 49 учебника (проверка домашнего задания) – читают слова на разные правила чтения. | Учебник на стр. 49, № 9 Слайд 19 Социокультурная заставка – Лондона и подпись |
5. Этап повторения изученного материала + Целеполагание | 5 мин | Ну вот, я думаю, что Майя получит пятерку на следующий урок. Помните, я говорила о том, что мы познакомимся со старыми приятелями Майи и вместе с ней заведем новых друзей. Ну так вот: после уроков полетела Майя на луг играть со своим другом Ленни. Вот они играют, и тут к ним подходят кошечка и муравей. Они тоже хотят повеселиться с пчелками. Но для начала им надо познакомиться. Поиграем с вами в игру-знакомство? Ой, вот беда-то. Я же диалоги для вас заранее не подготовила. У меня есть фразы, но они все перепутаны. Что будем делать? Поможете мне их собрать в правильном порядке? Только вы должны постараться, потому что по вашим схемам вы сами будете беседовать друг с другом. Я даю вам минуту. Команда, которая первой правильно расставит все фразы получит флажки. Учитель делит класс на две команды, раздает схему с номерами и отдельные фразы. В конце, когда команды выполнят задание, учитель раздает им готовые схемы для сравнения со своей. | Класс делится на две команды. Задача учащихся расставить в правильном порядке фразы диалога. Учащиеся проверяют, насколько правильно их команда выполнила задание. | Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой, уметь контролировать себя , выполнять самоанализ деятельности и исправлять свои ошибки Коммуникативные: инициативное сотрудничество при выполнении задания, уважительное и доброжелательное отношение к собеседнику, умение работать в группе Познавательные: активизация диалогической речи по теме «Знакомство». Личностные: мотивации учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная), самоанализ | Презентация: Слайд 20 изображения кота и муравья с подписями Sally the cat, Sam the ant Слайд 21 Изображение схемы диалога: 1) приветствуем собеседника и называем себя 2) спрашиваем имя, называем свое, 3) говорим, что было приятно познакомиться, 4) спрашиваем о делах собеседника, отвечаем на встречный вопрос 5) благодарим друг друга и прощаемся Листок – схема диалога, фразы диалога – 2 набора |
| 5 мин | Учитель выбирает четырех учащихся для инсценировки диалогов - Сейчас каждый из вас вытянет жребий с названием животного с его именем, затем возьмет с моего стола медальон с изображением своего героя – это чтобы мы лучше могли все представить. Новенькие – останьтесь у доски, а пчелки садитесь на место, вы будете по очереди подходить к ним и знакомиться с кем пожелаете. Теперь посмотрите на экран. На картинке изображена схема вашей беседы. Вам надо поздороваться друг с другом, назвать себя (например I am a frog), далее спросить друг друга имя, назвать свое и сказать, что вам приятно познакомиться, затем спросите друг у друга как дела, ответьте на встречный вопрос, поблагодарите друг друга и попрощайтесь. | Четыре выбранных участника тянут жребий с названиями животных и с именами. Одевают медальоны с изображением своих героев, изучают схему и начинают беседу. | Презентация: Слайд 21 Изображение схемы диалога 1 – здоровается и говорит кто он 2 – отвечает на приветствие и также называет себя. 1 – спрашивает имя. 2 – называет свое имя и задает тот же вопрос. 1 – называет имя. 2 – говорит, что ему приятно познакомиться. 1 – повторяет эту фразу. 2 – спрашивает как дела. 1 – отвечает и задает встречный вопрос. 2 – отвечает. Оба прощаются. |
| | | Учащиеся по очереди ведут два одинаковых диалога по схеме: -1-Hello! I am a bee. -2-Hello. I am a cat. What is your name? -1-My name is Maya. What is your name? -2-My name is Sally. -1-Nice to meet you, Sally. -2-Nice to meet you, Maya. -1-How are you, Sally? -2-I am fine, thank you. How are you, Maya? -1-I am fine, thanks. Good bye, Sally. See you. -2-Bye-bye! | Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: инициативное сотрудничество при выполнении задания, уважительное и доброжелательное отношение к собеседнику Познавательные: активизация диалогической речи по теме «Знакомство»; введение первичной информации о новых ЛЕ и произношении новой гласной буквы. Личностные: мотивации учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) |
6. Динамическая пауза | 1 мин | - Наши пчелки устали разговаривать, им хочется подвигаться. Kids, it’s time to have a rest, stand up please. I can see a tree I can see the wind I can see a hill I can see a frog I can see a bus Теперь все повторим, но уже быстрее. А теперь еще быстрее. Now stop your moving, sit down | Поднимают руки вверх Машут руками над головой Показывают руками большую гору Садятся на корточки и прыгают Встают и изображают водителя за рулем | | Презентация: Слайд 22 Картинки дерева, которое гнется от ветра, холма, лягушки, автобуса |
7. Этап изучения нового учебного материала | 6 мин | -Very good, kids. Thank you. -ребята, а вы ничего не заметили интересного и необычного для вас в наших новых героях в их именах? -Правильно, в названиях животных –кошка, муравей, а также в именах –Sam, Sally - мы слышим новый звук и видим новую гласную букву. И вы уже знаете название этой буквы. Это буква… | - мы видим новую гласную букву -эй | Познавательные: осуществлять актуализацию навыков чтения слов с новой гласной; развитие навыков аудироования и письма. Личностные: формирование самооценки на основе успешной учебной деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, развитие памяти. Коммуникативные: умение внимательно слушать диктора | Плакат: Английский алфавит |
| | Молодцы. Теперь прочитаем весь алфавит вместе с буквой А | Читают алфавит, но останавливаются на неизученной букве Q. Обращают внимание на эту букву и продолжают перечислять буквы. |
Презентация: Слайд 23 Буква Аа и звук [æ] |
| | Теперь изучим чтение буквы А. Давайте растянем ротик и произнесем звук [э], а теперь откроем ротик пошире и произнесем звук [а], а затем оставим рот широким, но произнесем звук [э] – получился звук [æ] | Учащиеся повторяют звуки, учатся произносить звук [æ] |
| | Вы научились произносить новый звук, а теперь научимся его писать. Вы же обратили внимание на то, что он выглядит очень интересно. Вы хотите научиться его писать? Тогда возьмите чистый листочек, ручку, смотрите внимательно на доску и повторяйте за мной. Сначала начинаем с хвостика сверху, руку ведем вниз и делаем петельку, затем ведем вверх и там делаем петельку, опускаемся вниз и оставляем хвостик. Получился знак из двух петелек и двух хвостиков. Учитель проходит по рядам и смотрит, как ученики справились с заданием, показывает наиболее удачные знаки всем учащимся. | Ученики повторяют за учителем написание знака æ. | |
| | А вы думаете, где сейчас была наша пчелка Майя? Она была на празднике у своего друга Ленни. Ведь у него сегодня День рождения! Ему подарили столько подарков! Хотите узнать какие? Now take your textbooks. Page 51. Look at these pictures. Посмотрели на картинки? Это все подарки Ленни. И нам надо научиться их произносить. Давайте выполним задание 2Б. слушайте внимательно диктора, следите за словами под картинками и повторяйте эти слова. | Учащиеся слушают аудиозапись, повторяют за диктором звук и слова | Аудиозапись 87 |
8. Этап закрепления нового учебного материала | 10 мин | Well done, kids. А сейчас давайте попробуем прочитать слова с новой гласной буквой…? Смотрим на экран, читаем по очереди и слушаем внимательно друг друга | Учащиеся читают слова на экране | Познавательные: осуществлять актуализацию чтения новой буквы, повторение чтения известных гласных и согласных по правилам, повторение английского алфавита Личностные: осуществлять самоконтроль и анализировать ошибки Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, развитие памяти. Коммуникативные: умение внимательно слушать учителя и одноклассников ; использовать наглядные средства для выполнения задания | Презентация: Слайды 24-31 End – ant, big – bag Cup – cap, fox – fax Hot – hat, Jim – jam Limp – lamp, mop - map pеt – Pat, Sit – sat Red - rat, wind – van Din – Dan, mix – Max Green – granny, send - sand |
| | It’s time to write down new words. Open your vocabulary and begin. 2 слова записываю я, потом идет Жасмина, потом опять 2 слова я, потом Саша, и еще 2 слова запишу я. Записывает на доске слова с транскрипцией: cat, lamp. Учитель диктует новое слово отдельными буквами, при этом ведет счет правильно записываемым буквам и звукам, подсчитывает баллы. Победитель получает наклейку – флаг Великобритании. Записывает еще два новых слова:bag, map. Записывает последние два слова hat, van. | Списывают с доски в словарь новые слова. Идет Жасмина к доске и под диктовку учителя буквами записывает новое слово ant с транскрипцией. Ученица должна сама произнести звук, который должна обозначать каждая буква в слове и правильно записать этот звук. Далее идет Саша и записывает слово cap с транскрипцией | Презентация: Слайды 32-39 Изображение кота - cat Изображение лампы - lamp Изображение муравья - ant Изображение сумки - bag Изображение карты - map Изображение кепки, шапки - cap Изображение шляпы - hat Изображение фургона - van |
| | Вы знаете, наша пчелка Майя очень любит стихи. Я думаю, мы с вами можем составить для нее рифмовку с новыми словами. Open your textbooks on page 51 exercise number 4. Look at the pictures. Я буду читать фразы, а вы должны подставить в конце каждого предложения новое слово в соответствии с картинкой. Теперь давайте все хором – all together… Good work! | Ученики находят в учебнике упражнение, просматривают картинки, повторяют по словарю их название на английском языке, слушают учителя, следят за текстом и называю слова по картинкам в конце каждого предложения: cap, map, cat, hat Хором произносят рифмовку. | Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, тренируют произносительные навыки Личностные: осуществлять самоконтроль Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, развитие памяти. Коммуникативные: умение внимательно слушать учителя и одноклассников ; использовать наглядные средства для выполнения задания | Учебник с. 51 № 4 |
| | Ребята, кто из вас сможет выйти и рассказать эту рифмовку по картинке. | Те ученики, которые запомнили рифмовку, цитирую ее, глядя на картинки на экране | | Презентация: Слайд 40 Изображения кепки, карты, кота и шляпы |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 5 мин | - Ну вот пчелка очень довольна, ее день был насыщенным и плодотворным. Чего только не переделала пчелка за сегодняшний день. Только вот песенку она еще не пела Давайте вместе с ней на последок споем нашу песенку-приветствие. | Поют песню-приветствие «Hello», вставляя свои имена | | Аудиозапись 40 |
| | Вы все замечательно работали. Теперь подведем итоги. Какова была цель нашего сегодняшнего урока? - Добились мы с вами поставленной цели? - вы умеете читать слова с гласной А? -посмотрите на экран – это буква…? -это звук…? - Какое задание вам понравилось больше всего? А сейчас посмотрите на доску. Здесь у нас подарки для Майи - три ромашки, но без лепестков, а у вас на столах есть лепесточки для ромашек. Смотрите – одна ромашка счастливая, улыбается – ей понравился урок и понравилось, как она работала на уроке. Другая ромашка о чем-то задумалась – на уроке ей не все было понятно. Третья ромашка совсем загрустила – ей не понравился урок, и она не довольна своей работой. Сейчас каждый из вас немного подумает, на какую ромашку похоже его настроение. Потом по очереди надо подойти и подарить своей ромашке лепесток. | - выучить новую букву, -научиться ее читать, - выучить новый звук и знак транскрипции -yes -yes -эй -[æ] Отвечают на вопрос Подходят и прикрепляют свои лепестки | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | На доске ромашки без лепестков, На столах детей лепестки с магнитами |
10. Домашнее задание | | Только посмотрите, как всем понравился урок, я тоже наклею свой лепесточек. Красивая ромашечка получилась? Ребята, внимание, домашнее задание как обычно на карточках. Now stand up please, thank you good bye! | Good bye Olga Vladimirovna! | | |