Корякина Н.Г.
- компьютер; мультимедиа проектор.
№ п/п | Время (мин) | Этапы занятия | Общедидак-тические задачи | Деятельность | Методы, приемы обучения | Формы обучения | Характер познават. деят-ти | Ожидаемый результат |
учителя | учащихся |
1. | 1 | Организация начала занятия | Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы | Приветствует детей, проверяет отсутствующих, проверяет рабочие места, организует внимание, желает совместной плодотворной работы | Приветствуют учителя, психологически и эмоционально настраиваются на урок | Методы словесные | | | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя |
2. | 5 | Актуализация знаний учащихся | Выявление степени готовности учащихся к выполнению проблемных заданий по теме «If the weather is fine». Обеспечение мотивации обучения школьников, принятие ими целей урока | Обеспечивает развитие у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность. Предлагает учащимся вспомнить лексический материал по теме после просмотра видеофрагмента 1. Проверяет усвоение материала по теме «Погода» (ответы на вопросы по увиденному) | Учащиеся участвуют в целеполагании. Смотрят слайд и отвечают на вопросы учителя. Применяют знания в конкретной ситуации. | Методы стимулирования мотивов интереса учения (создание ситуации успеха). Аудиовизуальные методы. | Фрон- тальная, индивидуальная. | Продуктивный | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Формулирование целей учебного занятия вместе с учащимися. Понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала. |
3. | 14 | Закрепление знаний и способов действий | Организация и осуществление усвоения учащимися знаний и способов действий путем их воспроизведения и применения в измененной ситуации. | Предлагает послушать диалог и посмотреть видеофрагмент объяснения грамматического материала. Предлагает просмотр с последующим анализом услышанного. Предлагает вспомнить грамматическое правило употребления времени. Учитель обращает внимание на доску, где выведено правило “First Conditional”. Группе учащихся предлагает выполнить задание на закрепление изученного правила с употреблением нового времени и новой лексики. | Смотрят видеофрагменты. Выполняют задания по карточкам №1. Смотрят видеофрагмент. Выясняют, какие временные формы глагола используются в условном предложении. Объясняют правило в интерактивной форме. Работают с индивидуальными карточками №1 (с последующей взаимопроверкой). Правильные ответы выносятся на экран. | Приемы ученического соуправления аудиовизуальные методы Методы формирования познавательного интереса. Методы эмоционального стимулирования. Логические методы | Фронтальная. Индивидуальная Индивидуальная, фронтальная Фронтальная Индивидуальная Парная | продуктивный Творческий Репродуктивный Конструктивный Продуктивный | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в измененной ситуации. Задания на подстановку(fill in the gaps) |
4. | 1 | Релаксация (физминутка) |
5. | 10 | Контроль и само-контроль знаний и способов действий | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Развитие у учащихся способности к оценочным действиям. | Проводит инструктаж по выполнению контрольных заданий по карточке № 2. | Проявляют активную деятельность в ходе проверки знаний. | Метод контроля, самоконтроля, обобщения. | Группо- вая | Конструктивный | Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также глубины осознанности, гибкости и действенности. |
6. | 7 | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний учащихся по теме "If the weather is fine" | Предлагает представителям группы выступить с защитой своего проекта «Board Journal» | Смотрят презентации одноклассников и принимают активное участие в дебатах. Дают сравнительную оценку значимости на основе критериев (представляют аргументы, защищают точку зрения, доказывают) | Исследовательский метод. Анализ и синтез. Приемы ценностного самоопределения | Фронтальная, индивидуальная | Творческий | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, систематизации знаний по теме. Презентация и защита своих проектов. |
7. | 1 | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Слушают Инструктаж. | Методы развития способностей и личностных качеств учащихся. | Индивидуальная | Конструктивный | Соответствие домашнего задания актуальному уровню развития учащихся. |
8. | 2 | Рефлексия | Оценка учащимися своего эмоционального состояния, своей мотивации, деятельности и взаимодействия с учащимися и учителем. | Задает вопрос о психо-эмоциональном состоянии на уроке и о результатах совместной работы | Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, оценивают свое психо-эмоциональное состояние. | Прием побуждения к открытому диалогу. | | | Рефлексивная оценка учащихся |