Название урока | Моя коллекция |
Предмет | Иностранный язык (английский) |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технологии урока | Беседа с опорой на знания |
Образовательная среда урока | Раздаточный материал, предметные картинки, карточки со словами, компьютерная презентация, схема. |
Цели урока | Главная дидактическая цель урока | Развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка через использование современных технологий. Активизация изученной ранее тематической лексики; мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. |
Обучающие цели | 1. Освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Страны и национальности». 2. Освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использование кратких форм; 3. Освоить использование в речи указательных местоимений. 4. Повторить и обобщить правила употребления английских существительных во множественном числе; 5. Научиться вести диалог этикетного характера. 6.Научиться сообщать информацию о себе объемом 4—5 реплик. |
Развивающие цели | 1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. 2. Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста. 3. Развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять ее с аналогами в родном языке. |
Воспитывающие цели | 1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка. 2. Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность класса. 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков. |
Этапы урока | время | деятельность | прогнозируемые результаты |
учителя | ученика | УУД |
организационный | 0,5 мин | Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. | Готовят рабочее место. | Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
Актуализация имеющихся знаний | мин. | Организуйте работу с заголовком: спросите, как он соотносится с изучаемой темой. Обратите внимание учащихся на рисунки. Попросите учащихся сказать, что они коллекционируют. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи. | Коммуникативные УУД: 1.умение слушать, смотреть и видеть. 2.Умение высказываться. 3.Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. 4.Слушать собеседника, подбирая английские слова к рифмовкам, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. 5.Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение. | |
Основная часть урока | 20 мин. | 1. Упр. 1, с. 40. Задача: повторение лексики: числительные 1—100. Обратите внимание учащихся на суффикс - teen. Приложение 1 2. Упр. 2, с. 40. Задача: развитие фонематического слуха: умения произносить и распознавать на слух числительные. (Аудиозапись) 3. Упр. 3, с. 40. Задачи: освоение числительных в речи; развитие умения вести диалог - расспрос. Приложение 2 4. Упр. 4, с. 40. Задача: развитие умения определять тему текста по заголовку (ознакомительное чтение). Обратите внимание учащихся на заголовок текста и попросите прочитать его вслух. Поговорите о символе, используемом в заголовке. Обсудите, что это за текст, откуда он взят (интернет - сайт), как заголовок и картинки текста связаны с названием урока “My сollection” и что за коллекция у Тома. (Предметные картинки) 5. Упр. 5, с. 40. Задача: развитие умения выбирать нужную информацию (поисковое чтение). Прочитайте с учащимися предложения с пропусками, спросите, какого рода информация пропущена (возраст, название страны, число и т. д.). | 1. Прослушивают аудиозапись. Повторяют числительные хором, а затем индивидуально. Учащиеся сравнивают суффиксы - teen и -ty. 2.Записывают в тетрадь услышанные числа. 3. Отвечают на вопросы. Задают вопросы 4. Читают текст в сопровождении аудиозаписи, отвечают на вопросы 5. Отвечают на вопросы, читают текст еще раз в сопровождении аудиозаписи. Дополняют предложения, записывают в тетрадь. | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
1,5 мин. | Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения. | Выполняют упражнения по примеру учителя. | Регулятивные УУД: осуществлять правильное чередование труда и отдыха. |
10 мин. | 6. Упр. 6, с. 40. Задача: повторение кратких форм глаголов to be и to have (got) в устной и письменной речи. Приложение 3 7. Упр. 7, с. 40. Задача: развитие умения вести диалог - расспрос. Попросите пару учащихся прочитать образец и поясните задание. | 6. работа у доски 1 ученика опорой на картинку. Затем проверяют предложения. 7. Учащиеся работают в парах. 2—3 пары представляют свои мини - диалоги. | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
Заключительная часть урока | 5 мин. | Рефлексия. 1. обсудите, что учащиеся научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке. 2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений. | Отвечают на вопросы. Систематизируют полученную информацию. Участвуют в беседе по обсуждению достижений | Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: |
2 мин. | Оценочная деятельность. | | |
Домашнее задание | 0,5 мин. | WB, с. 25. | Записывают задание в дневник. | Регулятивные УУД: |
Организованный конец урока | 0.5 мин. | Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места. | Уборка рабочего места. | Регулятивные УУД: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. |
Источники информации | 1.Ваулина Ю. Е.. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 5 класса 2. Spotlight: книга для учителя / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2006. 3. Spotlight: рабочая тетрадь / Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2010. 4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2009 |