Урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Shopping for everything», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.Особое место на уроке уделялось здоровьесбережению и поддержанию познавательного интереса к изучению английского языка, принципу двигательной активности, а также созданию ситуации психологического комфорта для детей. Использовались методы позитивной психологической поддержки ученика, учитывались индивидуальные особенности учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Косян О.Л.»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«СОШ №59» г.Курска
Областной семинар методического объединения
учителей иностранных языков
Технологическая карта открытого урока по теме:
«Let’s go shopping»
4 класс, 3 год обучения
По УМК Биболетовой М.З.
Издательство «Титул»
Учитель английского языка
Косян Оксана Леонидовна
Март, 2014
Цель: Развитие умений и навыков говорения и аудирования
Задачи:
Образовательные
1.научить понимать на слух основное содержание текста;
2.научить реагировать на вопросы, заданные по теме «Покупки»;
3.научить вести диалог в «В магазине»;
4.научить правильно составлять словосочетания типа a nice blue short.
Развивающие
1.способствовать развитию психических процессов;
2.способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, умения работать в парах;
3.способствовать развитию настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
4.способствовать развитию умения владеть собой, выдержку.
Воспитательные
1.Способствовать воспитанию культуры общения;
2.Способствовать формированию у школьников готовности к взаимодействию;
3.Повысить интерес учащихся к изучению английского языка;
4.Создать благоприятный эмоционально-психологический климат обучения, атмосферу благожелательности
Оборудование: использование компьютера для просмотра презентации , карточки с заданием по тексту письма, тематические картинки.
Тип урока - урок комбинированный, позволяет активизировать изученную лексику в кратких высказываниях по теме; закрепить изученный материал в диалогах и играх.
Формируемые УДД:
личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации, умение корректировать цель в зависимости от результатов деятельности.
познавательные: работа с информацией, осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры, осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана, установление причинно-следственных связей.
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение работать в паре. Слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Здоровается с классом. Создает атмосферу иноязычного общения, подводя детей к формулированию темы урока. | Отвечают на приветствие. За каждый верный ответ ребёнок получает карточку с изображением букв. Затем дети формулируют тему урока, располагая буквы на доске. | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог |
2.Фонетическая зарядка. Этап фонетической зарядки позволяет подготовить органы речи к произнесению звуков английского языка, вовлекает учащихся в активную деятельность. | 1.Предлагает учащимся прочитать стихотворение. 2.Предлагает распределить предметы одежды под соответствующими звуками. | 1.Читают стихотворение сначала за учителем, затем хором и индивидуально. 2.Отвечают на вопрос учителя. Далее работа со знаками транскрипции | Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Познавательные: извлекают информацию, представленную в форме вопрос-ответ. Коммуникативные: – построение речевого высказывания; – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Цель : Развитие навыков чтения |
3.Активизация уже имеющихся знаний по теме | Сообщает детям об очередном письме, полученном из Британии от Мисс Четтер. Обращает внимание детей на проблему: Oh, there is a virus in my computer. Look, we cannot read the letter. Let us correct the words. Take your papers and correct. | Выполняют задание по расстановке букв в словах. Далее следует самопроверка. Один из учеников читает письмо вслух для всех с целью ознакомления с его содержанием | Регулятивные: Учатся читать и одновременно понимать содержание письма; умение ориентироваться по тексту |
| Раздает детям карточки с заданиями And now let’s check your memory. Say what Miss Chatter saw in the shop? Делит детей на 3 группы: What clothes do boys/girls/boys and girls wear? (дети делятся на 3команды) | Выполняют задания по переводу. | Познавательные: формирование логических умений, умения подобрать нужную лексику. |
|
4.Динамическая пауза. Позволяет сменить вид деятельности, соответствует возрастным особенностям. | Предлагает размяться, исполняя песню. | Выполняют зарядку. | Регулятивные: Формируются навыки здорового образа жизни |
Цель: Совершенствование навыков устной монологической речи развитие устно-речевых умений. Этап развития навыков и умений устной речи вовлекает учащихся в процесс устного общения, где учащиеся овладевают определённым количеством лексических единиц, грамматических структур и разговорных форм |
5. Открытие нового знания и первичное закрепление | Объясняет новый материал Если мы с вами хотим описать вещь, рассказать какая она и прилагательных несколько помните, прил. обозначающее цвет стоит всегда на 2 месте. И предлагает учащимся рассказать о предметах одежды, изображённых на рисунках | Дети рассказывают о предметах одежды…. | Познавательные: извлекать информацию из сообщения, Коммуникатив- ные: слушать и понимать речь других, отвечая на вопросы |
Цель: Совершенствование, развитие и закрепление первоначальных навыков аудирования |
6. Совершенствование навыков диалогической речи. Прослушивание диалога «В магазине» | Объясняет задание, которое планируется выполнить перед прослушиванием диалога. Listen to the dialogues and look at the pictures. What is missing? Проверка правильности выполнения задания. Составление собственных диалогов. | Выполняют задания на карточках. Работают в парах | Регулятивные: освоение первоначальных умений понять содержание диалога Коммуникатив- ные: слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, развивать и закреплять умение вести диалог |
Цель: : Совершенствование фонетических навыков, развитие речевых умений |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. (дети выбирают один из 2 цветков-оригами. Зелёный- всё понятно, они смогут написать письмо-ответ самостоятельно; красный-нужно ещё поработать) | Личностные – Осознание возможности самореализации посредством языка. Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. |
|
8. Домашнее задание | Объявляет домашнее задание: написать письмо-ответ (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию) | Дети записывают задание на дом. | Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные: самоконтроль. |