Миргород Ю.А. МОУСОШ № 20 им Красильникова МО Кореновский район
План-конспект урока во 2 классе по учебнику «Enjoy English» , авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
1. Организационный момент. How do you do? How do you do? I am very pleased to see you! I am very pleased to see you! How do you do? How do you do? Dear children! I am very glad to see you at the ABC Party. You have been studying English for 4 months. You have learnt the English alphabet. Today we have funny competitions. You are divided into 2 teams. I will offer you different tasks and you will fulfill them. We have 2 teams: “Stars” and “Suns”. I will give you for the correct answer small stars and suns ( за каждый правильный ответ команда «Звёздочки» получает звёзды, а команда «Солнышки»- одноимённые значки. Солнышки и звёздочки крепятся на магнитную доску. | Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Вспоминают ранее изученное стихотворение. Тренируют произношение английских слов в рифмовке. Воспринимают на слух речь учителя ( аудирование) | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её, используют знаково-символические средства ( алфавит) | 1.Слушают и понимают речь учителя 2.Учатся слушать друг друга. | Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно | Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. |
2 этап – Исполнительский |
2.Phonetic activities Фонетическая зарядка Учитель называет буквы алфавита по порядку, дети повторяют за ним. Учитель предлагает выполнить задание компьютерной программы «Enjoy the ABC» “Meet the letters”: учитель щёлкает мышкой на листочках с буквами, ученики смотрят презентацию и слушают стихотворения.26 коротких рифмовок на каждую букву алфавита помогают отработать произношение и увеличить словарный запас учащихся. | Вспоминают буквы, их расположение в английском алфавите, тренируют память, овладевают при поддержке учителя учебно- информационными умениями, ориентируются на разнообразие способов решения задач, выделяют основную информацию из видеоряда. | 1.Использовать знаково- символические средства ( буквы английского алфавита) 2.Выделять букву в ряду. 3.Называть английскую букву | Слушают и понимают речь учителя Учатся договариваться и приходить к общему мнению | Контролировать свои действия и действия партнёра, Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения от образца | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. |
3.Put the English alphabet together. Командам выдаются таблички с буквами, они должны стать так, чтобы буквы расположились в алфавитном порядке | Называют буквы английского алфавита Запоминают , как располагаются буквы в алфавите. Осуществляют качественную характеристику объекта ( вспоминают, как пишутся английские буквы) | Сопоставлять результаты работы одноклассников Осуществлять синтез как составление целого из частей | Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Обмениваются мнениями в паре и группе | Согласовывать действия с одноклассниками Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им | Проговаривают последовательность действия для решения учебно-познавательной задачи При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Различать способ и результат действия. |
4.Writing. Write the letter. ( Применяется компьютерная программа «Enjoy the ABC») Дети щёлкают мышкой на букву, названную учителем, и смотрят, как пишется заглавная буква. После того, как останется её белый контур, ученики начинают обводить его из той точки и в той последовательности, в которой был написан образец. Если заглавная буква обведена правильно, на экране появляется строчная буква .Нужно обвести её правильно. | Осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Осуществляют качественную характеристику объекта ( буквы) на основе увиденного , развивают логическое и абстрактное мышление, вспоминают и записывают изученные буквы английского алфавита. | Пользоваться компьютерной мышкой, использовать знаково- символические средства, овладевать при помощи учителя учебно-организационными и учебно- информационными умениями. | Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи. | Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать диктора для воспроизведения и восприятия необходимых сведений | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий. |
5. Listening Listen and find the letter. ( Применяется компьютерная программа «Enjoy the ABC») Учитель приглашает учеников к компьютеру. Ученики щёлкают мышкой по указанной кнопке и слушают название буквы. Затем находят диск с этой буквой и вставляют его в плеер. Если задание выполнено неправильно, диск с буквой возвращается на прежнее место. | Умеют выделять существенную информацию из речи диктора, используют знаково- символические средства, осуществляют качественную характеристику объекта ( буквы) на основе услышанного. | Выделять основную информацию из речи диктора, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников. | Сотрудничают с учителем , со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Понимать на слух речь диктора, обмениваться мнениями в парах и группах, контролировать действия партнёра. | Оценивают правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой. |
6.Физкультминутка. Учитель организует динамическую паузу. Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова стихотворения Hands up!Hands down! (Поднимают и опускают руки) Shake! Shake! Shake! (Встряхивают руками) Stand up on the tiptoes! ( Встают на цыпочки) Turn around!Step aside! ( поворачиваются вокруг себя) Step left! Step right! ( Шаг влево, шаг вправо) Turn around and sit down! ( Поворачиваются вокруг себя, садятся) | Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
7. Match capital and small letters. Учитель организует интерактивную игру. На доске прикреплены магнитные буквы, они разделены на 2 ряда, расположены по алфавиту, маленькие буквы перемешаны, необходимо найти каждой большой букве маленькую. Ученик подходит к доске, называет букву, и находит для неё маленькую букву, побеждает та команда, которая быстрее всех расположит большие и маленькие буквы . I give you pairs of letters. But there is one problem: capital letters and small letters are mixed. You should match capital and small letters. | Используют знаково-символические средства ( буквы), осуществляют синтез как составление целого из частей, сопоставляют результаты работы одноклассников, осуществляют качественную характеристику объекта, развивают логическое мышление, память. | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, делать выводы и обобщения. | Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов | Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, определяют отклонения и отличия от образца, осуществляют взаимоконтроль. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой |
8.Put the letters in the alphabetical order. ( Применяется компьютерная программа «Enjoy the ABC») Учитель предлагает выполнить задание. На экране- дерево. На нём расположены буквы английского алфавита ( по порядку) .Несколько букв отсутствует. Задание выполняется в нескольких уровнях: 1-й уровень : перетащить 5 букв в алфавит , 2-й уровень- расставить 10 букв в алфавитном порядке, 3-й уровень- расставить 26 букв в алфавитном порядке. Каждый уровень оценивается по- разному. Дети сами выбирают для себя уровень сложности. Задание выполняется за определённое время. После выполнения задания ученики щёлкают мышкой check , неправильно расставленные буквы возвращаются на прежние места. | Ориентируются в алфавите, овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными умениями; развивают логическое мышление, память; осуществляют синтез как составление целого из частей | Устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, осуществлять качественную характеристику объекта | Согласовывают свои действия с одноклассниками и учителем, контролируют действия партнёров, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, обмениваться мнениями в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию. | При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания; учатся работать по предложенному плану. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Проговаривать последователь-ность своих действий для решения учебно- познавательной задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
9.Reading Put the words in alphabetical order. ( Применяется компьютерная программа «Enjoy the ABC») Учитель предлагает ученикам расставить слова на полочках сверху вниз в алфавитном порядке. Задание разноуровневое. 1-й уровень сложности – расставить 3 слова в алфавитном порядке, 2-й уровень- расставить 5 слов в алфавитном порядке, 3-й уровень- расставить 7 слов в алфавитном порядке. После выполнения задания необходимо щёлкнуть на кнопке check .Неправильно расставленные слова возвращаются на прежние места. | Выделяют необходимую информацию, находят ответы на вопросы в иллюстрациях, ориентируются на разнообразие способов решения задач, осуществляют качественную характеристику объекта, осуществляют синтез как составление целого из частей | Осуществлять сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; сопоставлять результаты работы одноклассников, использовать знаково- символические средства, | Обмениваются мнениями в паре и группе, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с одноклассниками, контролируют действия партнёра | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию | Различают способ и результат действий; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно- познавательной задачи, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации , в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. |
3 этап – Рефлексия |
Песенка “The ABC” I see that you know capital letters and small letters quite well. You know English alphabet too. Now let us sing a song about the ABC. Учитель использует обучающую компьютерную программу, которая позволяет детям повторить буквы английского алфавита и прослушать песенку об алфавите несколько раз. («Enjoy the ABC») Ученики исполняют песенку и выполняют зарядку для глаз, так как буквы меняют цвет при произнесении их исполнителем песенки | Повторяют буквы за диктором, исполняющим песенку об алфавите. Поют песню вместе с исполнителем. Осуществляют синтез как составление целого из частей. | Использовать знаково- символические средства ( буквы английского алфавита) Выделять букву в ряду. Называть английскую букву | Слушают и понимают речь исполнителя. Учатся вместе исполнять песню, соблюдая мелодию, ритм, тон. | Воспроизводить песенный материал, слушать друг друга | Используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения и отличия от образца, Осуществляют взаимоконтроль. | Внимательно слушать исполнителя песни, следовать заданному ритму и такту, исполнять песню хором, прислушиваться друг к другу |
Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание:. Thank you for your work.Well done.Our lesson is over. Goodbye! | Ориентируются в учебнике, выделяют необходимую информацию; сопоставляют результаты работы одноклассников | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения | Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности | Обмениваться мнениями в паре и группе. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |