Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты): воспитательный аспект — осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание чувства гордости за свою страну;
социокультурный аспект — знакомство с географическим положением Великобритании, понятиями и реалиями (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Great Britain, Britain, the British Isles), с результатами переписи населения Британии 2001 года (по этническим группам), с языками, на которых говорят в Британии, развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языкa, представлять культуру родной страны;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Britain is more than London"»
Lesson 1. Britain is more than London
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты): воспитательный аспект — осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание чувства гордости за свою страну;
социокультурный аспект — знакомство с географическим положением Великобритании, понятиями и реалиями (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Great Britain, Britain, the British Isles), с результатами переписи населения Британии 2001 года (по этническим группам), с языками, на которых говорят в Британии, развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языкa, представлять культуру родной страны;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение самостоятельно определять цели проектной деятельности и планировать пути их достижения;
познавательные — умение использовать знаково-символические средства представления информации для решения коммуникативных задач, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, аналогии с родным языком;
коммуникативные — умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
предметные результаты (учебный аспект): формирование лексических навыков говорения;
сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и грамматических навыков, развитие речевого умения (монологическая форма речи: сообщение), развитие умения понимать на слух с целью полного понимания информации и читать с целью извлечения конкретной информации.
Речевойматериал:
продуктивный: лексический — situated, north, west, east, south, to divide, a state, to make up, a population, such … as, to wash, ethnic, to separate; грамматический — дляповторения: Present Simple Passive, to be + Participle II;
На первом уроке английского языка в новом учебном году желательно познакомить учащихся с новым УМК, рассказать, из каких частей он состоит. Более подробно следует познакомить учащихся с содержанием учебника. Учащиеся могут прочитать оглавление и узнать, какие темы они будут обсуждать в этом году. Если в классе есть учащиеся, которые ранее изучали английский язык по учебникам других авторов, то они должны обратить внимание на условные обозначения, принятые в данной серии учебников.
Good morning. How are you? Let’s read the text ex 1 p. 6. And then answer the questions.
Учащиеся рассматривают три карты, цветовая гамма и подписи которых отражают Британские острова, Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Великобританию.
1.1) Варианты работы:
учащиеся сначала называют, что изображено на картах, а затем читают (слушают) текст (в более подготовленном классе);
учащиеся сначала слушают текст со зрительной опорой, затем называют, что изображено на картах (в менее подготовленном классе).
В данном упражнении происходит презентация новых ЛЕ. При чтении (слушании) текста учащиеся обращают внимание на новые (выделенные жирным шрифтом) слова и знакомятся с их значениями. Семантизация новых ЛЕ осуществляется на основе перевода на родной язык, аналогии с родным языком. О значении слов, выделенных курсивом, учащиеся могут догадаться или по написанию, или по составляющим частям, или по звучанию. Следует каждый раз обращать внимание учащихся на слова, выделенные курсивом, и спрашивать их, как можно догадаться о значении этих слов.
Пояснения слов, отмеченных звёздочкой (*), даются в лингвострановедческом словаре в алфавитном порядке. Учащиеся должны прочитать пояснения к этим словам. Необходимо предупредить их, что проверка знания этой информации может быть включена в тест (раздел “Cultural awareness”).
1.2)Упражнение предполагает обращение учащихся к тексту, нахождение и чтение ответа на каждый вопрос. При этом внимание обращается на то, как учащиеся поняли значения новых слов, какова начальная форма глаголов. При необходимости отрабатывается произношение новых слов. Следует пояснить, что:
— as употребляется для описания того, как мы представляем что либо или кого-либо: He is described as (как) an old and grim person.
— such asупотребляется, чтобыпривестипримеры: languages such as English, Spanish, etc. иsuch languages as English, Spanish, etc.
Пассивный залог в английском языке: Present Simple Passive Voice
Чтобы показать, что действие осуществляется над предметом/человеком, в английском языке используется пассивный залог.
Посмотрите примеры:
«На английском говорят во многих странах.
Эти машины производятся в Германии.
Этот дом продается».
В таких предложениях акцент делается не на том, кто совершает действие, а на том, какое действие совершается над человеком/предметом. Это и есть пассивный (или страдательный) залог. В этой статье мы рассмотрим схемы построения страдательного залога в настоящем времени в английском языке - Present Simple Passive Voice. Мы подробно разберем, как строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.
В английском залог показывает, кто совершает действие: человек/предмет сам выполняет действие; человек/предмет испытывает на себе действие другого объекта. В соответствие с этим в английском языке выделяют два вида залога: Активный залог (Active voice) – действующее лицо само совершает действия. Например: Ребенок разбил вазу (здесь действующее лицо – ребенок, который совершил действие). Девушка проснулась рано (действующее лицо – девушка, сама совершает действие – проснулась)Пассивный залог (Passive voice) – действующее лицо испытывает на себе действие другого лица. Например: Ваза разбита (Ваза разбилась, но она разбилась не сама, а кто-то сделал это). Она разбужена шумом на улице (Она проснулась не сама, а что-то разбудило ее). Пассивный залог используется, когда мы говорим о действии, которое совершается над человеком/предметом. Можно выделить следующие случаи его использования: 1. Если мы не знаем, кто совершил действие Например: Ее кошелек украли (мы не знаем, кто это сделал). 2. Нам важно само действие, а не тот, кто выполнил его Например: Часы сделаны в Швейцарии (нам не важно, кто именно их сделал). 3. Если произошло что-то неприятное, но мы не хотим обвинять кого-то в этом Например: Праздник испорчен (мы не хотим говорить, кто конкретно это сделал).
Пассивный залог в Present Simple образуется с помощью: глагола to be в настоящем времени (am, are, is)глагола в прошедшем времени В английском языке есть правильные и неправильные глаголы. В зависимости от глагола мы: добавляем окончание -ed, если глагол правильный ставим его в 3-ю форму, если глагол не правильный Схема построения страдательного залога в Present Simple будет следующей: Предмет/человек + am/are/is + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed
I
am
3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed
You
We
They
are
He
She
It
is
Примеры: The bread is baked every morning. Этот хлеб выпекают каждое утро. Paper is made from wood. Бумагуделаютиздревесины. These rooms are cleaned every day. Эти комнаты убирают каждый день.
Если мы хотим указать, кем было сделано действие, мы добавляем предлог by. Его мы ставим в конце предложения, а после него идет действующее лицо, которое совершает само действие.
I
am
3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed
by
тот, кто совершает действие
You
We
They
are
He
She
It
is
Давайте посмотрим на примеры: Our dinner is cooked by mom. Нашужинготовитмама. These jewelries are made by Kate. Эти украшения делает Кэйт.
Если мы говорим об инструменте, с помощью которого совершено действие, мы используем предлог with. Его мы ставим в конце предложения, а после него идет инструмент. Схема такого предложения: Предмет/человек + am/are/is + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed + with + инструмент, которым совершают действие Примеры: Bread is cut with a knife. Хлебрежутножом. The pictures are drawn with a pencil. Эти картины рисуют карандашом.
Отрицательные предложения Present Simple в пассивном залоге Мы можем сделать предложение отрицательным. Для этого нужно поставить not после глагола to be. Схема отрицательного предложения в Present Simple Voice: Предмет/человек + am/are/is + not + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed
I
am
not
3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed
You
We
They
are
He
She
It
is
Примеры предложений: The flowers are not watered. Цветынеполивают. This car is not washed. Эту машину не моют. I am not invited. Меня не приглашают.
Вопросительные предложения Present Simple в пассивном залоге Чтобы задать вопрос, нам нужно поставить глагол to be на первое место в предложении. Схема предложении будет следующей: Am/are/is + предмет/человек +3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed?
Am
I
3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed
Are
You
We
They
Is
He
She
It
Примеры: Is the house sold? Этотдомпродается? Are the dogs walked by Tom? Собак выгуливает Том?
Учащиеся рассматривают административную карту Англии, читают текст об Англии и вставляют в пропуски слова из рамки в правильной форме, а также некоторые географические названия.
Ключи: слова следуют в том порядке, в котором они появляются в тексте упражнения: make up, situated, east, south, is washed, the Irish Sea, the English Channel, population, is divided, are called, are known, They are Surrey, Kent, Essex, Hertfordshire, Berkshire, and Buckinghamshire.
Сначала следует обратить внимание учащихся на то, что прилагательные, обозначающие национальность, могут употребляться в значении существительных, обозначающих лица данной национальности. Во множественном числе они могут употребляться для обозначения данной нации в целом. В этом случае перед ними стоит определённый артикль, а сами прилагательные форму множественного числа образуют при помощи -s или другим способом.
3.1) В упражнении представлены данные переписи населения Британии 2001 года. Можно предложить следующие образцы:
54,153,898 white people live in the UK.
The Black Caribbean population is 565,876 people.
230,615 people of other ethnic groups live in the UK.
Упражнение может выполняться в парах, например:
P1: How many white people live in the UK?
P2: 54,153,898 white people live in the UK.
Если необходимо, напомните учащимся правила чтения числительных: 54,153,898 — fifty-four million one hundred and fifty-three thousand eight hundred and ninety-eight.
После этого упражнения рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради. Учащиеся приходят к выводу о наиболее употребительных суффиксах прилагательных, обозначающих различные языки (-an,
-ese, -ish, -ic).
Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради:
1.1) A — 1; B — 9; C — 6; D — 11; E — 8; F — 2; G — 3; H — 7; J — 4; I — 12; K — 10; L — 13; M — 5; N — 14.
1.2)
Country
Language
People
Albania
Italy
Korea
Australia
China
Portugal
Japan
Vietnam
Turkey
Bangladesh
North Africa
Poland
Central India
England
Scotland
Wales
Ireland
Albanian
Italian
Korean
Australian English
Chinese
Portuguese
Japanese
Vietnamese
Turkish
Bengali
Arabic
Polish
Hindi
English
Scots
Welsh
Irish
the Albanians the Italians the Koreans the Australians the Chinese the Portuguese the Japanese the Vietnamese the Turks the Bangladeshis the Arabs the Poles the Indians the English the Scots the Welsh the Irish
3.2) Упражнение предназначено для более подготовленных учащихся. Они могут выполнить его дома, а на следующем уроке сообщить о новых фактах, представленных на сайте.
3.3) Учащиеся слушают высказывания по очереди и отвечают на поставленные вопросы. Фактически учащиеся передают в косвенной речи слова первых двух говорящих и выбирают необходимую информацию из высказывания третьего говорящего. Запись может звучать дважды.
Образец высказывания: The first speaker is from Liverpool, England.
He describes himself as English and he is proud of it.
Текстыдляаудирования:
Speaker 1: I’m from Liverpool and that’s very important to me. Then I’m definitely English and I’m proud of it.
Speaker 2: I’m from Scotland. I’m Scottish. Now I live in England but I want to go back to Scotland. The Scotts are much nicer than the English.
Speaker 3: My parents were born in Pakistan but I was born in England. We feel proud to be British and members of the Pakistani community too, but my son doesn’t care. In his class there are West Indian children, Chinese and Spanish. I think it’s great — it helps young people understand different cultures, different religions, clothes, food and languages.
Информация в “Fact file” служит содержательной основой для вы-сказываний учащихся о своей стране. Они используют ЛЕ и речевые образцы урока.
Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 1.