1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 класс Spotlight |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 4 четверть, модуль 8, урок 8с |
Тема урока | Условные предложения |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные - навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; - умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; |
Метапредметные Познавательные - выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); - устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; Регулятивные - выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; - давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; - учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; Коммуникативные - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; - вести диалог-расспрос со зрительной опорой. |
Предметные - знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; - распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Simple; Past Perfect Tense; Future-in-the-Past); - освоить использование во всех видах речевой деятельности придаточные условия и сослагательное наклонение (Conditionals 0,1,2,3) |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Conditionals, if, unless, when, If – clause and result (main) clause, сослагательное наклонение |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский язык 8 кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2020; Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский язык 8 кл. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2020; С.В.Фурсенко «Просто о сложном: Условные предложения. Сослагательное наклонение» - М.: Дрофа, 2004; Мультимедийная презентация «Типы условных предложений», компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
– настроить на говорение на английском языке, проверить готовность к уроку Приветствую учащихся: Good morning! Are you OK? (ответы учащихся) I am glad to see you are OK. - создать эмоциональный настрой на работу. Today we’ll have intensive lesson. Let’s start. Do you like planning your work or actions for the next days? And what IF….? What will you do if the weather is terrible… you don’t have enough time…. your friend doesn’t come? (ответы учащихся - фронтальная работа) (2 минуты) |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового - поставить познавательную задачу. The theme of the lesson is Conditionals. How do you think, what is it? How can we use the conditional sentences? Проводим сравнение с подобным типом предложений в русском языке. (фронтальная работа) (1 минута) -использовать учебную презентацию по теме для повторения ранее изученных типов предложений (0 и 1) (4 минуты) Просмотр презентации «Типы условных предложений» - Well, now let’s remember the rules. Look at our board, please. - This is the structure of Conditional Sentence. There are 2 clauses: If – clause and result (main) clause. -How many types of Conditional Sentences do you know? - What is zero conditional? - Zero Conditional expresses the situations that are always true if something happens. Zero Conditional is formed by the use of the present simple in the if - clause and the present simple in the result clause - Conditional 1, what do you know about this type? - Conditional 1 is real, because it is used for real - or possible - situations. Conditional 1 is formed by the use of the present simple in the if - clause and future simple in the result clause. Let’s make a note of Conditional sentences. It’s really useful sentences because you can express your view or describe something in different situations. Look at the blackboard: Type 0 – if/when + present simple, present simple (to express something that is always true) Type 1 – if + present simple, will + infinitive without to (to express a possible situation in the present/future) - Let’s do some exercises. Please open your books on the page 126 - работа с учебником (упр.3 стр.126) - напомнить обучающимся, как используется союз unless (упр.4 стр.126-127) (фронтальная работа); использовать индивидуально задание в тетради упр. 1 стр.76 с последующей взаимопроверкой (парная работа) – ответы для проверки размещены на закрытой доске (5 минут) |
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
- развивать навыки распознавания придаточных условия и сослагательного наклонения (Conditionals 2&3) упр.1 стр.126 - побуждаю учащихся сделать выводы о различиях между всеми типами предложений и их использованием. It’s the sentences we can use to talk about different situations in the past, present and future. The aim of the lesson is to learn the rules of these sentences and use them to speak. (2 минуты) |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Изучение нового учебного материала Просмотр презентации «Типы условных предложений» - Conditional 2, what do you know about this type? - Conditional 2 is often called the "unreal" conditional because it is used for unreal оr impossible situations. This conditional provides an imaginary result for a given situation. Conditional 2 is formed by the use of the past simple in the if - clause and would + infinitive in the result clause. - And tell me, please, what do you know about the Conditional 3? - Conditional 3 is often called the "past" conditional because it expresses only past situations with unreal results. Conditional 3 is formed by the use of the past perfect in the if clause and would + the present perfect in the result clause. Type 2 – if + past simple, would/could + infinitive without to (to express an imaginary situation or give advice in the present/future) Type 3 – if + past perfect, would/could + present perfect (to express an imaginary situation in the past or regret about the past) (фронтальная работа – 5 минут) - Также вы сможете дома самостоятельно ещё раз проштудировать этот материал в Грамматическом справочнике учебника стр.GR-15,16 и обращаться к нему при выполнении заданий. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
- Well, I see you know the grammar rules and now let’s practice them together. Выполнение закрепляющих упражнений - Look at our board again, let’s train our skills and do exercises 5,6 p.152-153 (2 и 3 типы предложений) (7-10 минут) |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Развитие навыков устной речи – использование в речи условных предложений 2 типа Well, pupils, now let’s have some fun and dream about some unreal situations in your life. Work in chain, please. Use the right form of conditional sentences. - For example, If I had 1million $, I would go abroad. And you? - If I went abroad, I would visit many interesting places. And you? (3 минуты) |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Предлагаю вспомнить старую добрую сказку «Золушка» (Cinderella) и сделать это с помощью условных предложений 3 типа. Shall we try? If the King hadn’t sent an invitation to the ball, the stepmother and her daughters wouldn’t have left Cinderella’s house. If the stepmother and her daughters hadn’t left Cinderella’s house, Cinderella wouldn’t have met her godmother. If Cinderella hadn’t met her godmother, she would (wouldn’t) have…. Данный пример выведен на доску, чтобы учащиеся могли продолжить работу по образцу. (связь с литературой) (3 минуты) |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
1) Самостоятельная постановка темы и цели урока - деятельностная грамотность 2) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по ответам - деятельностная грамотность - осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. 3) Все задания урока направлены на развитие коммуникативной грамотности - развитие креативного мышления |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Активизация грамматических знаний о всех типах условных предложений. Упр.2 стр.76 рабочая тетрадь (3 минуты) |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Цель - проверить уровень усвоения нового материал, выявление затруднений и коррекция ошибок Упр.2 стр.76 рабочая тетрадь |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
- выявлять и характеризовать существенные признаки всех типов условных предложений - освоить использование во всех видах речевой деятельности придаточные условия и сослагательное наклонение (Conditionals 0,1,2,3) What have we learnt today? How can we use our knowledge? (1 минута) |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Цель – освоить использование во всех видах речевой деятельности придаточные условия и сослагательное наклонение (Conditionals 0,1,2,3) Упр.10 стр.127 выполнить письменно Please think and complete the sentences using Grammar Reference p.15-16 (1 минута) |