Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише | Приветствуют учителя и друг друга, выражают мотивированное мнение в рамках заданной темы | Употребляют речевой образец-приветствие, слушать иноязычную речь, стараться понять её. | Дают устный ответ в форме приветствия. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Демонстрирует слайд с картинками, на которых представлены флаги и названия стран) | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (страны) Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организует повторение изученных ранее лексических единиц (занятия в свободное время) Учебник: с. 122 | Вспоминают лексику по теме «Отдых». | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Развивает умения прогнозирования содержания текста, умения поискового чтения | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Знакомятся с флагами разных стран. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. | Обсуждают в парах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
5 этап - первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Создает ситуацию, необходимую для решения учебной задачи. Для этого выполняют упр. 2 с. 122. Затем предлагает учащимся прочитать предложения и составить свои по образцу. | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Осваивают речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. | Строить логические высказывания. Постановка учебной задачи. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе прочитанного текста. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание правильных предложениях. | Слушать себя и собеседника, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. |
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
Рассказывает об одном из любимых занятий в отпуске и иллюстрирует рассказ фотографиями. Затем читает заголовок и предлагает учащимся прочитать текст о планах на лето. с. 123 | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят предложения вслух, соотносят с целевой установкой. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. Самостоятельное обобщение полученной информации | Воспроизводят предложения вслух, соотносят с вариантами других и представленных в презентации. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи. | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления предложений. Высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание: Уч: упр.3, стр. 122 РТ: упр. 1, 2 с. 62 (принести рисунки или фотографии с флагами) | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Подготовка самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Предлагает учащимся выбрать правильные ответы по изученной теме на предложенных листках и сдать их на проверку. Продолжить предложения: NOW I CAN… NOW I KNOW… Карточки (красный - не понравился урок, зелёный - понравился урок) | Выбирают правильные ответы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |