1. по виду источника информации:
- книга для учителя «Английский язык» (6 класс, серия “Forward”). Авторы:М.В. Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли
-аудиодиск к УМК «Английский язык» (6 класс, серия “Forward”). Авторы: М.В. Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятель-ности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный(2 мин.) Цель: эмоционально и психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1.Организационнй момент. Учитель:Good morning, children! Ученики:Good morning, dear teacher! Учитель: I’m very glad to see you. How are you? Ученики: Fine, thanks. And you…? Учитель: I am fine too. Thank you very much. Sit down, please. | Приветствуют учителя и друг друга, выражают радость, расположение друг к другу. Тренируют произношение английских слов. Воспринимают на слух речь учителя. | Употребление речевого образца - приветствия , восприятие и понятие иноязычной речи. | Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга. | Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с уважением. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принимают сигнал к началу учебной деятельности. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.) Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
2.Phonetic activities Фонетическая зарядка Учитель показывает на экране картинки. Дети должны правильно определить тему урока, вспомнить слова по теме, правильно их произнести и назвать. Teacher: Let’s start our lesson. Look at the screen. Do you guess what we’ll talk about today? Students:P1: I think we will talk about shops. P2: I think it will be about shopping. Teacher:You are right. We are going to talk about shops and shopping today. Teacher: It’s time to practice today’s vocabulary. Look at the screen, listen to me, repeat it and then read. My T-shirt is blue and my hat is pink. Tell me, what do you think? My trousers are yellow, my socks are green. Tell me, what do you think? My jacket is purple, my shoes are white. Tell me, what do you think? My gloves are brown, My scarf is black. Tell me, what do you think? Do you like the clothes I’m wearing? Do you think they’re good or bad? Do you like the clothes I’m wearing?Or do you think I just look mad! Speech activity Речевая зарядка. Учитель задает вопросы по теме с использованием лексического материала. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Teacher: Be ready to answer my questions. 1)Do you like to go to the shop? What do you usually buy in the shop? How often do you do the shopping? Do you buy second-hand things? Nowdays, nearly all things are packed, aren’t they? Do you always buy packed things? What do you usually do with the packaging? Do you throw it away? Is it necessary to sell packed things? | Вспоминают лексику, изученную раньше, тренируют память. | Использование знаково-символических средств, анализ написанных слов. | Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположения о теме урока; отвечают на вопросы. учителя. | Контролирование своих действий и высказываний других учащихся. | Слушают и читают в соответствии с целевой установкой. | Самостоятельная постановка новых учебных целей и задач. |
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.) |
Учитель предлагает учащимся послушать диалог и назвать вещи, которые хотели бы купить в магазине. Затем учитель предлагает открыть учебники, просмотреть диалог и ответить на вопросы. Teacher: Let’s listen to the dialogue and name the things that they would like to buy in the shop. Now, open the book, please. Look through the dialogue and then answer the questions. | Слушают диалог, называют слова. Затем читают в учебнике, обращая внимание на новые слова. А затем ищут информацию из данного текста, чтобы ответить на вопросы. | Овладение навыками аудирования, чтения и говорения. | Отвечают на вопросы, строят логические высказывания. | Воспроизведение и чтение информации, контролирование своего говорения и говорения других учащихся. | При выполнении действий ориен-тируются на за-дание, внимательно слушают аудиозапись, других участников. | Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения. |
4 этап – Физкультминутка. (3 мин.) Цель: снять усталость |
Учитель организует динамическую паузу. Включает музыкальный видеоролик с элементами движения. Teacher: Nice of you! Great! Let us have a rest! Let us do physical exercises. | Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. | Произношение простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с изображением на экране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь. | Осуществление совместных действий, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений. |
5 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.) Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
Учитель предлагает прочитать диалог и выполнить задания по тексту. Teacher: It is time to read the dialogue and do some tasks. Open you books p.32 Ex.1. Do Ex. 2,3 p.32 | Читают диалог, выполняют задания на стр.32 | Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния. Анализ, дифференци-ация, сопо-ставление информации. Самостоя-тельное обоб-щение полу-ченной информации. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения. | Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля. |
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (7 мин.) |
Учитель предлагает учащимся задание на карточках - составить диалоги с использованием опорных карточек. Teacher: And now your task is to make up the dialogues, using cards with phrases. | Осваивают слова и речевые структуры, составляют диалоги с опорными карточками. | Осуществление самостоятельных действий с последующим контролем со стороны одноклассников, обмен мнениями. | Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу. | Сопоставление результатов своей работы и одноклассников. | Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | Проговаривание последовательности своих действий, внесение необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Учитель объясняет учащимся домашнее задание. Teacher: Now, boys and girls, write down your homework: Ex.1 p.32(read), learn words and phrases by heart. | Зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определение области применения полученных знаний. | Обсуждают, задают вопросы. | Определение необходимости выполнения и сложности задания. | Самостоятельно определяют необходимую помощь. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Учитель организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся выбрать окончания фраз NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… на доске. Thank you for your work. The lesson is over. Goodbye! | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. | | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро-ванно дока-зывать свою точку зрения. | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. |