Тема урока: Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Покупка одежды».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Место урока: 1 урок в разделе «Покупки».
Цель урока: Формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.
Задачи урока:
- Учебный аспект:
- способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Покупка одежды» в серии языковых и речевых упражнений;
- развивать умение монологической и диалогической речи у учащихся с применением изученной лексики;
- повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения.
- Развивающий аспект:
- развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
- развивать способность к языковой догадке;
- формировать логическое мышление и развивать память.
- Воспитательный аспект:
- формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся;
- расширить кругозор учащихся;
- Социокультурный аспект:
- развивать лингвострановедческую компетенцию на основе применения английских и русских пословиц;
- обеспечить условия для коммуникативного использования английского языка.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
1.Личностные УУД:
- формирование мотивации изучения иностранного языка и смыслов учебно – познавательной деятельности;
- оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений;
2. Регулятивные УУД:
- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;
3. КоммуникативныеУУД:
- сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника, вести диалог;
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
4. Познавательные УУД:
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Используемые технологии в рамках урока:
- коммуникативно-ориентированное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии.
Форма организации познавательной деятельности:
-коллективная,
-парная,
-индивидуальная,
- групповая.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- лексику (A sweater, trainers, dresses, a hat, boots, a scarf, a shirt, trousers, a cap, shoes, a suit, mittens, shorts, an umbrella, jeans, a coat).
-правило употребления слов исключений во множественном числе (trousers, shorts, jeans);
- читать вслух текст, доступный по содержанию языкового материалу;
- употреблять новую лексику по изучаемой теме.
2. Личностные:
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.
3. Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Оснащение:
- мультимедийный проектор, интерактивная доска;
- презентация;
- карточки для проведения рефлексии;
- для работы над проектом: клей, картинки, листы со словами;
- одежда для ролевой игры «Магазин»;
Просмотр содержимого документа
«4 класс урок по теме покупка одежды»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта урока.
Предмет: английский язык
Класс:4
Учитель: Бердова Анастасия Александровна
Учебно – методическое сопровождение:
программа по иностранному языку для общеобразовательных школ;
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 4кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 144 с.: ил.;
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Рабочая тетрадь для 4кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.;
Тема урока: Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Покупка одежды».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Место урока: 1 урок в разделе «Покупки».
Цель урока: Формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.
Задачи урока:
Учебный аспект:
- способствовать формированию устойчивых лексических навыков по теме «Покупка одежды» в серии языковых и речевых упражнений;
- развивать умение монологической и диалогической речи у учащихся с применением изученной лексики;
- повышать мотивацию учения при помощи интерактивных средств обучения.
Развивающий аспект:
- развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
- развивать способность к языковой догадке;
- формировать логическое мышление и развивать память.
Воспитательный аспект:
- формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся;
- расширить кругозор учащихся;
Социокультурный аспект:
- развивать лингвострановедческую компетенцию на основе применения английских и русских пословиц;
- обеспечить условия для коммуникативного использования английского языка.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
1.Личностные УУД:
- формирование мотивации изучения иностранного языка и смыслов учебно – познавательной деятельности;
- оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений;
2. Регулятивные УУД:
- определение цели деятельности на уроке с помощью учителя;
3. КоммуникативныеУУД:
- сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника, вести диалог;
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
4. Познавательные УУД:
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Используемые технологии в рамках урока:
- коммуникативно-ориентированное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии.
Форма организации познавательной деятельности:
-коллективная,
-парная,
-индивидуальная,
- групповая.
Планируемые результаты:
Предметные:
- лексику (A sweater, trainers, dresses, a hat, boots, a scarf, a shirt, trousers, a cap, shoes, a suit, mittens, shorts, an umbrella, jeans, a coat).
-правило употребления слов исключений во множественном числе (trousers, shorts, jeans);
- читать вслух текст, доступный по содержанию языкового материалу;
- употреблять новую лексику по изучаемой теме.
2. Личностные:
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.
3. Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Оснащение:
мультимедийный проектор, интерактивная доска;
презентация;
карточки для проведения рефлексии;
для работы над проектом: клей, картинки, листы со словами;
одежда для ролевой игры «Магазин»;
Ход урока:
Этап урока | Микроцели | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационно – психологический момент ( мотивационный) (Слайд 1) | Мотивировать учащихся на получение новых знаний по теме. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: волевая саморегуляция. | Создает эмоциональныйнастрой. -Good morning, children! -- Take your seats, please. - I am glad to see you. -My name is AnastasiyaAlexandrovna. Today I’ll be your teacher. - How are you? - Dear girls and boys, we have an unusual lesson today. Many guests are visiting our lesson. - Let’s start our English lesson. | Учащиеся участвуют в диалоге – побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. - Good morning, teacher! - We are glad to see you! -We are fine, thanks! |
II. Актуализация знаний, фиксация затруднений в пробном учебном действии. (Слайд 2- 5) | Развивать память и внимание учащихся. | Коммуникативные: умение слушать речь других. Познавательные: умение структурировать знания. | Посмотрите на слайд. - Look at the screen! -Name the words, which you already know. Назовите по - английски те предметы, название которых вы знаете. - Как можно назвать все эти предметы? - Назовите одним словом оставшиеся рисунки. | Ученики называют знакомые слова: ручка, книга, сумка. Школьные принадлежности. - Одежда |
III.Постановка темы и цели урока. (Слайд 6) Речевая разминка Фонетическая Зарядка (Слайды 7) | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Коммуникативные: речевая деятельность; планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: определение цели деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: формирование фонетических навыков; | Организует диалог с учащимися, в ходе которого формулируют тему и ставят задачи урока. - First of all, we should understand the topic of our lesson. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?(если ответы односложные учитель задает вопрос: А где мы берем одежду?) -Where can we buy clothes? - You are right, in the shop. Обобщает: Тема сегодняшнего урока «Покупка одежды». (Shopping for clothes). Сегодня мы с вами побываем в английском магазине одежды. Ребята, а что нам нужно знать для посещения английского магазина? Обобщает. Сегодня мы познакомимся с новыми словами по теме одежда, будем учиться составлять диалог. - Today we’ll revise all the words and expressions on this topic, make our own dialogues and monologue. - Today we are going to speak about shopping for clothes. -Let’s begin our lesson with phonetic exercise. Look at the screen! It is proverb.Это пословица. «Good clothes open all doors». -Listen! Repeat after me! Translate please! Как вы ее понимаете? Есть ли аналог этой пословицы в русском языке?(дословно: Хорошая одежда открывает все двери) Молодцы! -Well done! | Участвуют в диалоге. Одежда, вещи. В магазине. Чтение темы по английски. Определяют, что для посещения магазина необходимо знать названия вещей, уметь вести диалог с продавцом. Дети читают, переводят. Дают ответы «По одежде встречают по уму провожают». |
IV. Открытие новых знаний. 1. Работа со словами. (Слайды 8-11) 2. Домашнее задание (Слайд 12) | Познакомить с новой лексикой, Развитие монологической речи. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение преодолевать затруднения и фиксировать новые знания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; | Формулирует задание. -Look at presentation. There are different types of clothes. Listen how it pronounce and repeat. Read together and translate these words. (dress, boots, a suit, shorts, a shirt, a coat, jacket, jeans, T-shirt, a scarf, shoes, a sweater, trousers, skirt). Ребята обратите внимание, на то, что как и в русском языке, так и в английском есть слова исключения. Эти слова употребляются во множественном числе. Как вы думаете какие?( trousers, jeans, shorts, clothes) Прочитаем первое слово при помощи транскрипции. - Write down the words in your dictionaries. Запишите данное слово в словарь и т. д. Я вам приготовила карточку помощницу, с новыми словами. Вы продолжите работу дома, пользуясь этой карточкой. | Дети повторяют слова за учителем, читают хором, переводят. PuPupils read the words after the teacher. Then they write them down in their dictionaries. Ученики произносят слова правильно, читают и переводят . Записывают первые три слова в словари. Отработка лексики. |
V. Физкультминутка. (Слайд 13) | Снять общее утомление. Профилактика нарушения осанки. | | - Very good, children. Well done.- And now, it’s time to have a rest. | Ученики выполняют физкультминутку. |
VI. Закрепление учебного материала. 1. Работа с диалогом. 2. Работа в парах. (Слайд 14) (Слайд 15) (Слайд 16) | Учить выделять главную идею прочитанного. Применение знаний в диалогической речи Развитие навыков устной речи. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Регулятивные: контроль и оценивание своих действий; | - Open your books at page 86. ex.5. - Look at the pictures. Who are these people? What are they doing? Let’s read the dialog and find out phrases which can help us to tell with the shop assistant. Перед чтением диалога, обратим внимание на новые выражения. to suit anybody – подходить кому – либо (об одежде) size - размер pound- английский фунт to show – показывать how much is it? – сколько это стоит? - Work in pairs. Прочитайте диалог и выберите те фразы, которые помогут нам посетить английский магазин. Для удобства, распределите для себя роли кто будет продавец, а кто покупатель. Сейчас мы с вами отправимся в магазин одежды. -Let’s go shopping for clothes. -You can see some clothes, and you should buy something. На доске вывешены подсказки-клише, с которыми познакомились в диалоге, вы можете ими воспользоваться. -And now make your own dialogues! Use these phrases. - Come to the blackboard. | Знакомятся с содержанием картинок комикса. Читают диалог, определяют, какие фразы необходимы для ведения диалога в магазине одежды. Учащиеся читают диалог, обращая внимание на слова и выражения, записанные на доске, затем переводят его. Выходят к доске. Учащиеся составляют свой собственный диалог, используя при этом предложенные фразы. |
VII.Итог урока. Работа в группах. Рефлексия. (Слайд 17) (Слайд 18) | | Коммуникативные: | Предлагает коллективное задание. А сейчас мы с вами выполним небольшой проект. Изготовим книжку. Работать будем по группам. К соответствующему слову вы должны приклеить картинку. - You have 5minutes to do this. А теперь проверим как вы справились с заданием. Я тоже поработала и сделала обложку для нашей книжки. Подводит итог. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - It’s time to finish our work for today. What did you know on the lesson? Я хочу поблагодарить вас за урок. Вы хорошо поработали. Были активны. -Today you were very active, polite and clever! Выставляет оценки, комментируя. - Your marksare 5. - Thank you very much for the lesson! - It’s time to say goodbye! - The lesson is over. | Учащиеся высказывают свое мнение. Работают в группах. Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось, что не получилось и почему). (Дети оценивают результаты своей работы) -I knew the name of clothes -I knew how to bay clothes at the shop. - Goodbye! |
Просмотр содержимого презентации
«урок»
Урок английского языка
в 4 классе
МАОУ Ильинская СОШ
учитель иностранных языков
Бердова А.А.
pen
books
bag
Shopping
for clothes.
«Good clothes open all doors».
a dress - [dres] - платье
boots - [bu:ts] - ботинки
a suit - [sju:t] - костюм
a shirt - [ʃɜ:rt] - рубашка
a coat - [kəʋt] - пальто
shorts - [ʃɔ:rts] - шорты
skirt - [skɜ:t]- юбка
jacket - [’dʒækɪt] - куртка, жакет
jeans - [dʒi:nz] - джинсы
T-shirt - [’ti:‚ʃɜ:t] - футболка
a scarf - [skɑ:f] - шарф
shoes - [ʃu:z] - туфли
a sweater - [’swetə] - свитер
trousers - [’traʋzəz] - брюки
Homework
1. Прочитай слова, используя транскрипцию.
2. Перепиши слова в словарную тетрадь.
3. Выучи слова.
А REST
Read dialogue. Pay attention to these phrases.
to suit anybody – подходить кому-либо
size – размер
pound – фунт
to show – показать
how much is it – сколько стоит?
Let ’ s go shopping
for clothes
IN THE SHOP
Shop assistant : Hello!
Client: Hello!
A : Can I help you?
С : I would like to buy a….and….
А : Please.
С: How much does it cost?
А : …pounds. Here you are!
С: Thank you. Goodbye!
А: Goodbye!
Я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я научился…
Я бы оценил свою работу на уроке …
GOOD BYE!