Учитель | Лущеко Валентин Павлович учитель английского языка МБОУ СОШ №26 им. В.И. Кугаева г. Брянска |
Предмет | Английский язык |
Класс | 6 |
УМК | Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Spotlight 6, Москва Просвещение |
Место урока по теме | Урок № 2, раздел «Вот и мы» |
Тема урока | «Счастливые моменты» |
Тип урока | Урок применения знаний и умений |
Вид урока | Комбинированный |
Цель: | Использовать полученные знания в практическом применении – изготовление мини-проекта «Пригласительная открытка на день рождения» |
Задачи: | Образовательные: -повторение ранее изученной лексики по темам «Дни недели, месяцы и времена года», «Порядковые числительные» «Время»; -совершенствование лексических и грамматических навыков говорения; - знакомство с формой написания пригласительных и применение лексического материала в мини-проекте; Развивающая: развитие творческих умений учащихся, способности применять полученные знания на практике. Воспитательная: способствовать формированию этикетных норм поведения в обществе |
Планируемые результаты |
Предметные | Знать лексические единицы: дни недели, месяцы, времена года Уметь анализировать правила образования порядковых числительных и правила называния времени на английском языке Определять выбор необходимой информации для создания проекта «Пригласительная открытка на день рождения» |
Метапредметные | Запрашивать и давать необходимую информацию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общении на английском языке Учитывать выделенные ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно планировать действия и применять знания на практике Владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание |
Личностные | Идентифицировать себя как представителя своей культуры, креативно мыслить Знать правила поведения, культуры речи, уметь устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе |
Технологии | Проектная технология Коммуникативная технология ИКТ |
Методы обучения | объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, аналогии |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | фронтальная, индивидуальная, в малых группах, парная |
Средства обучения | проектор, презентация, учебник, раздаточный материал, шаблоны пригласительных |
ХОД УРОКА |
№ | Этапы урока, время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организационный момент. (2 мин.) | Good morning, children! How are you? Nice to meet you. Thank you! Please, sit down! What date is it today? What day of the week is it today? Речевая разминка: Sunday is a sun's day. Monday is a moon’ day. Tuesday is a two’s day. Wednesday is a wedding day. Thursday is my birthday. Friday is a fly-day. On Saturday I sat all day. | Учитель приветствует детей. Создаёт эмоциональный настрой, настраивает детей на работу, вводит в атмосферу англоязычной речи через речевую разминку с повторением дней недели | Воспринимают на слух, поддерживают речевое взаимодействие с учителем на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета, погружаясь в атмосферу иноязычной речи | Коммуникативные: умение выстраивать действия планирования учебного сотрудничества; Регулятивные: настрой на рабочую деятельность через восприятие иноязычной речи; |
2 | Актуализация знаний. (2 мин.) | Well, let’s start to work in groups. Label the picture with the correct name and find the key word! (Приложение 1) Приём «Собери слово» Задание: назвать изображенные предметы на картинках, написать на карточке перевод слов и собрать ключевое слово по первым буквам данных слов. | Объясняет задание, при необходимости оказывает помощь | Работают в группах, переводят слова, каждая группа собирает ключевое слово по первым буквам (“Happy times”) | Познавательные: самостоятельное определение темы; Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи; Коммуникативные: взаимодействовать в группе; |
3 | Формулировка темы урока. (1 мин.) | What is the topic of our lesson? The topic of our lesson: “Happy times” (Какая тема урока? Верно. Тема нашего урока «Счастливые моменты» | Спрашивает учащихся какое ключевое слово они собрали в команде | Формулируют название темы урока | Познавательные: развитие учебных мотивов; регулятивные: самостоятельное определение темы урока; |
4 | Потребность и мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. Постановка цели и задач урока. (5 мин.) | a)Listen to and read the invitations ex.1 p.16. Answer: What is the occasion? Who is inviting whom? When do the events take place? (Послушайте и посмотрите на пригласительные на с.16 упр.1 и ответьте на вопросы после каждого прослушанного текста: По какому случаю данный пригласительный? Кто кого приглашает? Когда состоится данное событие?) b)When is your birthday? Do you invite friends to your birthday? What is the aim of the lesson? You are right, we are going to make the mini-project of invitation. (Когда твой день рождения? Приглашаешь друзей на свой день рождения? Назовите цель нашего урока. Верно, цель урока – написать пригласительную открытку другу на день рождения) | Нацеливает на прослушивание, акцентирует внимание на вопросы по прослушанному подводит к определению цели урока | Прослушивают информацию, отвечают на вопросы и определяют цель урока | Познавательные: Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации при аудировании и чтении; Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельное определение темы и цели урока, представление о результате; Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем; |
5 | Планирование. Знакомство с формами приглашений и составных частей пригласительной открытки. (3 мин.) | There are different occasions and different invitations but there are general rules for them. What do we need to know for writing an invitation? Right! The occasion, days of the week, months, ordinal numerals, the time, the address, the abbreviations. (Для каждого случая-праздника свой пригласительный, но есть общие правила их написания. Что необходимо знать, чтобы написать пригласительную открытку? Верно! Название праздника, дни недели, месяцы, порядковые числительные, время и адрес и аббревиатуру-сокращения.) | Нацеливает на работу с текстами приглашений и подводит учащихся к логическому заключению: что необходимо знать для написания пригласительной открытки. | Делают выводы о том, что необходимо знать для написания пригласительной открытки | Познавательные: Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей; регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: адекватно и толерантно воспринимать традиции и культуру других стран; |
6 | Деятельность по подготовке к составлению мини-проекта. Активизация ранее изученной лексики «Месяцы», «Порядковые числительные» и «Время». (8 мин.) | а) Let's start to revise the vocabulary “Days of the week”and “Months of the year» ex.2 p.16, ex.4 p.17 (Давайте повторим слова по теме «Дни недели», «Месяцы») Find the abbreviation forms and decode them! (Приложение 2) (Найдите формы аббревиатуры и расшифруйте их!) б) Let's revise the time! Look! What time is it? It’s 5 o’clock./ It’s half past 5. в) Look at the table, revise the rules for the formation of ordinal numbers. What numbers do you need to learn by heart? (Посмотрите на таблицу и вспомните правила образования порядковых числительных) г) Pay attention to the address’s writing: (Flat 10) 5, Gagarina Street Taishet | a) Организует работу по повторению лексики, обращая внимание на правильное произношение и написание дней недели и месяцев с заглавной буквы в английском языке в отличие от русского языка. б) Демонстрирует часы и основные фразы называния времени, задают вопросы по картинкам «Который час?» в)Задает наводящие вопросы о правилах образования порядковых числительных, делает акцент, на первые три числительных, которые образуют порядковый номер не по общему правилу. г) Обращает внимание на порядок написания адреса. | а) Слушают и повторяют за диктором, находят аббревиатуры и расшифровывают их при необходимости обращаются в табоицу (Приложение2 ), далее работают с учебником: c.17 упр.4 -распределяют названия месяцев по временам года, читают друг другу (работа в парах) б) Вспоминают фразы, необходимые для называния времени на английском языке и отвечают на вопросы учителя в)Работа с таблицей, вспоминают правила образования порядковых числительных и работают с картинкой «Посчитай книги как ступеньки, ведущие к знаниям» г)Слушают, задают вопросы | Познавательные: умение осуществлять актуализацию полученных знаний; формирование логических действий анализа; Регулятивные: развивать внимание, память, смекалку; осуществлять самоконтроль; выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем; |
7 | Динамическая пауза. (2 мин.) | Let's have a rest! Sing a song “If you happy and you know, clap your hands…» and move with the animators together. (Давайте отдохнем с аниматорами: поем песенку «Если ты весел, делай так!» и выполняем движения вместе с ними) | Организует проведение физкультминутки. | Выполняют движения, подпевают текст песни. | Коммуникативные: понимание на слух речь учителя и воспроизводить действия; Регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной форме; |
8 | Инсценировка мини-диалога. (2 мин.) | Interview your classmate about his/her birthday. - Whose birthday is in spring? - Mine. -When is your birthday? - It’s on the 5th of March. -How old are you? - I”m 12. (Опросите своего одноклассника, когда у него день рождения и сколько ему лет.) | Нацеливает учащихся построить мини-опрос. | Инсценируют диалог в парах. | Познавательные: самостоятельное построение беседы с одноклассником; Коммуникативные: умение вести диалог с одноклассником; |
9 | Оформление результатов. Изготовление мини-проекта «Пригласительная открытка на день рождения». (7 мин.) | Are you ready to write invitation for you birthday? Yes, you are. Fill in the form with the necessary information. Present your invitation. (Приложение 3) (Ребята, вы готовы заполнить форму приглашения? Пожалуйста, запишите необходимую информацию в бланк.) | Организует ситуацию решения учебной задачи и управляет действиями обучающихся при решении учебно-познавательной задачи через - систему заданий, направленных на достижение планируемых результатов. | Заполняют пригласительную открытку другу на день рождения, дополняют по желанию оформление. | Познавательные: умение синтезировать информацию, составление целого из частей - самостоятельное достраивание предложений, восполнением недостающих компонентов; Регулятивные: умение передавать информацию в сжатом и виде; Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативной задачи; |
10 | Презентация мини-проекта и контроль. (5 мин.) | Present your invitation card to us. Who are you inviting? When is your birthday party? Where do you arrange it? (Представьте устно вашу пригласительную открытку. Кого вы приглашаете? Когда празднование? Где состоится празник?) | Нацеливает на представление готового продукта и его устную защиту, а также выделяет критерии оценивания: соблюдение форм при написании пригласительного, орфографическая правильность и устная презентация (защита). | Представляют устную защиту мини-проекта пригласительной открытки, взаимооценивают друг друга с учетом критериев. | Коммуникативные: управление поведением партнёра по иноязычному общению (взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий; |
11 | Оценивание. Рефлексия. (2 мин.) | Remember the aim of our lesson! Have we achieved it? What is your mood? (Вспомните цель, которую мы поставили в начале нашего урока. Проанализируйте, достигли мы ее. Какие эмоции и настроение испытываете от работы на уроке. Прикрепите свой пригласительный рядом со смайликом: 1. Активно работал, все понял, все получилось; 2. Старался, есть небольшие недочеты, но с работой справился; 3. Не все до конца понял, необходимо еще время, чтобы доделать работу | Предлагает учащимся провести анализ своей деятельности на уроке, оценить достигнутые результаты, подводит итоги. | Оценивают свою работу на уроке, прикрепив выполненную работу к определенному смайлику. | Регулятивные: самоанализ, самооценка Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения; |
12 | Домашнее задание. (1 мин.) | Thank you for your work boys and girls! You have done your best! Your homework: ex.5 b) p.17 – practice in Speaking the time Спасибо за работу. Вы старались. Домашнее задание: упр.5 на с.17 – мини диалоги, практика в назывании времени | Выставляет отметки за урок, комментирует их. Благодарит учащихся за работы. Озвучивает домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник, если есть вопросы, уточняют. | Познавательные: осуществлять анализ информации; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; |