-рефлексия учебной деятельности.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | | | Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха. | Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм | Активизация внимания, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 1.4 столбика слов на экранах компьютеров, сгруппированных по определенному признаку(одно слово)лишнее. 2.Сопоставление слов с фотографиями достопримечательностей на экранах компьютеров(допускаются ошибки учащихся) | Индивидуальная | Предлагает поработать индивидуально с целью получения информации о проблемных местах под муз. сопровождение «Feelings» | Работают индивидуально с компьютером, хором и индивидуально проговаривают слова, сообщают о степени своей информированности о достопримечательностях Лондона | Актуализация мыслительных операций , нормы пробного учебного действия, фиксация затруднений |
3.Выявление места и причины затруднений | Организация анализа учащимися возникшей ситуации | 1.Подводящий диалог о взаимосвязи слов с темой (Какие сложности возникли при сопоставлении фото со словами? Что и как вы делали?Где и когда возникло затруднение? Что нужно сделать, чтобы его преодолеть | Коллективно- групповая | Учитель направляет учащихся, предлагает соотнести свои действия с изученным материалом и определить каких знаний не хватает | Учащиеся делают предположения на основе изученного материала. обсуждают трудности в выполнении действий в группах | Фиксация , каого умения или знания не хватает |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельностии выбор способа и средств ихдостижения | 1.Подводящий диалог о взаимосвязи слов с темой (Как вы считаете, какую лексическую тему мы будем изучать? И др.) | Коллективно- групповая | Организует наблюдение над материалом, способствующим выходу на тему и проблему урока. Создаёт условия для формулировки темы самими учащимися, направляя их в нужном направлении | Выдвигают предположения для названия темы, работая в группах: (Достопримечательности Лондона, Лица Лондона, Интересные места, Места для туристов, Лондон и др.), работают в парах, формулируют тему, проблему, сравнивают с формулировкой в учебнике.согласовывают тему с учителем, проговаривают способы изучения темы | Выбор способов и средств для изучения новой темы |
5.Реализация построенного проекта | Построение учащимися способа действий и формирование умений его применять | На экране слова по теме. Нужно совместить с нужным переводом при помощи стрелок, слушая описание учителя Анализ материала для наблюдений и формулировки проблемного вопроса Какие слова из предложенных сегодня у нас ключевые? | Фронтальная индивидуальная, парная | Учитель описывает с помощью общеизвестных слов, описывающих достопримечательности Великобритании Координирует действия учащихся, подводит к необходимости правильного перевода на основе имеющихся знаний Организует работу, фиксирует затруднения. | Выполняют задания, выдвигают гипотезы, используют действия со схемами Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы | Побуждение к коммуникативной деятельности, собственно коммуникативная деятельность, преодолевают возникшие ранее затруднения |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Применение нового способа действия при решении типовой задачи | Чтение по цепочке небольших текстов о достопримечательностях Лондона, поиск в текстах новых слов и словосочетаний | Коллективная | Учитель предлагает прочитать по2-3 предложения из текстов по цепочке, находя новые слова и словосочетания, делая при необходимости перевод | Учащиеся читают, находят новые слова, делают предположения перевода, обсуждают разные возможные синонимичные варианты, проговаривая вслух свои варианты | Развитие языковой догадки, навыков чтения и перевода |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Применение нового знания в типовых заданиях | Поиск достоверной информации из предложенной на экране ( английские предложения с новыми словами) Заполняют пропуски в предложениях новым лексическим материалом по кругу | Индивидуальная | Учитель предлагает выполнить упражнение на соотнесение с реальностью , организует деятельность, организует самопроверку по эталону, Предлагает выполнить индивидуально упражнение Fill in the gaps, где пропущены слова, затем выполнить самопроверку по эталону, создает ситуацию успеха | Дети выполняют упражнения, соотнося с эталоном; учащиеся, допустившее ошибки, получают возможность исправления ошибок | Интериоризация нового способа действия. Преодоление лексических затруднений |
8.Включение в систему знаний повторение | Активизировать изученный материал. Проверить качество изученного материала, подготовить к изучению следующих курсов | Повторное выполнение упражнения: сопоставление слов с фото достопримечательностей на экранах компьютеров. Подводящие вопросы учителя к следующей теме | Индивидуально- групповая | Предлагает повторно выполнить упражнение, подумать о связи данной темы с последующими | Уч-ся самостоятельно выполняют упражнение, опираясь на материал, изученный на уроке, сравнивают первичное выполнение упражнения с повторным | Развитие умения применять знания и универсальные учебные действия, полученные на уроке, включение нового в систему знаний |
9.Релаксация | Предупреждение общего утомления учащихся, пере- ключение их с умственной деятельности на физическую. | | Коллективная | Вместе с детьми выполняет упражнения для снятия напряжения глаз | | |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Соотносят цели и результаты работы и фиксируют их соответствие | Коллективная | Побуждает провести самооценку собственной учебной деятельности, определяет задание для самоподготовки на выбор | Соотносят цели и результаты работы и фиксируют их соответствие, оценивают свою деятельность высказывают своё мнение об уроке | Намечают цель дальнейшей деятельности |