Тема | «My summer holidays» «Путешествия» |
Цель урока | Образовательный аспект: -тренировать лексические и грамматические навыки говорения по теме «Путешествия» Развивающий аспект: -развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. Воспитательный аспект: -воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, сотрудничество и взаимопомощь -воспитывать толерантное отношение к другим культурам |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Past Simple; уметь анализировать, сравнивать и моделировать ситуацию; уметь чётко выражать свои мысли, внимательно слушать собеседника с извлечением информации; уметь использовать образец для построения устной речи; | Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, желания работать с одноклассниками; -формирование мотивации учения и социальной ориентации. Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и саморегуляции к преодолению препятствий в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -освоение поискового и изучающего чтения; Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -умение задавать вопросы; -адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. |
Основные понятия | Новые слова по теме «Путешествия», названия европейских столиц и туристических мест, способы путешествий. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
География, окружающий мир. | Индивидуальная, парная, фронтальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – актуализация знаний |
1. Фонетическая зарядка-приветствие, переход на речевую зарядку с использованием лексики предыдущих занятий (актуализация уже имеющиеся у учеников знаний по данной теме). Организует работу с классом во фронтальном режиме. (Do you like travelling?) | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположение, систематизирует информацию ранее изученного материала, отвечают на вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Приветствуют учителя хором. Индивидуально по строчке читают стихотворение I like to travel by car. I like to go somewhere far. I like to travel with my dad, Because he always is glad! Следят за контекстом, отвечают на вопросы учителя. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; | Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). Определяют тему урока. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2 этап — проверка домашнего задания |
2. Проверяет наличие домашнего задания, проверка качества выполнения, разбор ошибок. Фронтальная работа. Проверка фоновых знаний. Проверка выполнения домашнего задания. Обязательный элемент урока. I would like to check your home task. At the beginning of the lesson I would like to check your home task. Have you got any questions? Was everything clear? Nobody has questions. I believe it was easy for you and didn’t take much time. | Используют учебник и тетрадь для проверки, выяснение недочетов и разбор задания. | Уметь использовать грамматическую конструкцию General and special questions в Past Simple. Уметь использовать в речи время Past Simple (вторую форму глаголов – правильных и неправильных) | Находят ключевые правила образования Past Simple, сопоставляют их с заданными формами глаголов английского языка | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Внимательно слушает произношение слов учителем и сравнивает свою речь, а также речь одноклассников. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы. Обнаруживать отклонения от эталона. |
3 этап- создание проблемной ситуации; 4 этап- открытие нового знания; |
3. Подводит учащихся к новой теме, используя проблемные вопросы, уточнение. I want to visit some new countries – Where am I going to travel? Is Moscow the capital of Russia? City and town: what differences can we find? Where can we stay abroad? Who swam in the sea last summer? What is the name of the central square in Moscow? | Учащиеся выходят к доске и распределяют слова. (на магнитах — кластер на доске). Abroad Capital City Hotel Sea square | Развить умение языковой догадки, стремление получить новые умения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания слов. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
4. Организует просмотр слайдов с формирует способность к обобщению. (европейские столицы главные достопримечательности этих городов) | В данной учебной ситуации определяют подходящие к названию города картинку с основной достопримечательностью (Лондон_- Биг Бен, Париж – Эйфелева Башня, Рим – Колизей, Мадрид – центральная площадь, Москва – Собор Василия Блаженного) | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. | Взаимодействуют с одноклассниками , отвечают на вопросы учителя, а затем сами задают вопросы (вопросительное слово Where) | Умение взаимодействовать , умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль, осваивать новую страноведческую информацию |
5 этап — применение нового знания (закрепление) |
5. Учитель предлагает с опорой на фото описать путешествие (1 – фото семьи, 1- способ путешествия, 3 – место, куда ездила семья, 4 – место проживания, 5 - эмоции) Всего предлагается 5 вариантов карточек | Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания. | Систематизировать полученную информацию и составлять рассказ. | Обсуждают свои рассказы в классе. Дополняют друг друга. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров | Оценивают результаты достигнутого на уроке по решению учебных и познавательных задач. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
6. организует парную работу, в рамках которой учащимся предлагается составить диалог-расспрос о совершенном путешествии | Используют вопросно-ответные упражнения для выяснения информации о совершенном путешествии | Актуализируют в речи использование вопросительных форм Past Simple. | Максимально подробно отвечают на вопросы собеседника, выражают эмоции (радости, удивления) | | | |
6 этап- рефлексия |
7. Учитель предлагает вспомнить тему урока, оценить ученикам свою работу. Учитель объясняет домашнее задание (нарисовать членов семьи, написать свой рассказ о летнем путешествии по образцу). Let’s finish our lesson up. | Записывают домашнее задание. | Еще раз актуализировать новые слова и выражения Now I can…(Теперь я могу) | Проводится рефлексия (на карточках записаны вопросы , нужно в паре обсудить и аргументировать ответ). | | | Осуществлять познавательную рефлексию . |