Просмотр содержимого документа
«Строим дом (конспект занятия)»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«СТРОИМ ДОМ»
Разработала:
Педагог дополнительного образования
Макрушина Татьяна Валерьевна
г.Томск 2017
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ДОМ»
Цель: продолжать формировать мотивацию к изучению английского языка, закрепить пройденный лексико-грамматический материал по теме: «Дом».
Задачи:
развивающие:
- формировать предпосылки универсальных учебных действий:
а) психологические (развитие всех психических процессов и их произвольности; умение находить самостоятельные способы решения задачи);
б) коммуникативные (умение слушать и слышать речь педагога, подчинять свои действия инструкциям)
- развивать положительное самоощущение на занятии, уверенность в себе, самостоятельность;
воспитательные:
- воспитывать культуру общения, нравственные качества: доброту, отзывчивость, стремление прийти на помощь другому;
обучающие:
- учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;
- автоматизировать у детей речевой навык по теме: «Дом»;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей в ситуации «Приветствие».
Оборудование: DVD-проигрыватель, видеопесенка-приветствие “Goodmorning!”, мяч, рисунки с изображением двух домиков, мультфильм «Домик Плуто», куклы Сэлли и Билли, разноцветные части, вырезанные из бумаги, картонные сине-красные домики (по количеству детей), картинки с изображением животных: медведя, собаки, лисы, пчелы, птицы, коровы; картинки с изображением «домиков» животных: будки, берлоги, улья, норы, гнезда, хлева.
Предшествующая работа: введение и закрепление лексики по темам: «Знакомство. Приветствие», «Цвета», «Дом».
Интеграция с образовательными областями:
Музыка - исполнение педагогом и детьми песенок на английском языке.
Физкультура, здоровье - использование физминутки “PainttheCeiling”
Коммуникация - формирование умения вести диалог по заданной ситуации.
Познание – закрепление представления о том, что у каждого животного есть свой «дом».
Труд– «строительство» домика по заданному образцу.
Социализация – умение достигать поставленной цели сообща.
Ход занятия:
1.Эмоциональный настрой
Hello, kids! I’m glad to see you!
Hello! We are glad to see you toо!
Let’s sing our song (дети вместе с педагогом исполняют песенку “Goodmorning!”)
Good morning! Good morning!
Good afternoon! Good evening! Good evening!
Good night! Good night!
Nice to meet you! Nice to meet you too!
Good-bye! See you!
Now, let’s play a chain (педагог задает ребенку, сидящему первым, вопрос “How are you?” и бросает ему мяч. Ребенок отвечает и передает мяч своему соседу, задавая при этом тот же вопрос. Ребенок, сидящий последним, задает вопрос педагогу и возвращает ему мяч).
2.Работа по теме
Ребята, к нам сегодня в гости наши старые знакомые пришли Сэлли и Билли. Они пришли попросить нас о помощи. Дело в том, что в Англии недавно был сильный ураган. Он разрушил дома, в которых жили Сэлли и Билли и теперь им негде жить. А дома были такими красивыми, такими комфортными.Сэлли и Билли они очень нравились и поэтому они даже нарисовали их (педагог демонстрирует рисунки с изображением домов). Вот какие были красивые дома, а теперь от них ничего не осталось. Давайте поможем нашим гостям и построим для них новые домики - Let’s help our guests. Let’s build the houses for them.
Но, чтобы вспомнить, как правильно строить дом и как разные части дома называются по- английски, давайте посмотрим мультфильм «Дом Плуто».
Let’s watch TV (педагог включает видеозапись, дети хором называют части дома по-английски, после просмотра педагог предлагает ребятам еще раз вспомнить и назвать все части дома).
А теперь давайте поделимся на 2 команды: одна команда будет строить домик для Сэлли, а другая – для Билли. Но я должна вас предупредить, чтобы быть хорошими строителям, надо быть очень внимательными.
Игра «Строим дом»
Каждая команда получает детали домика разного цвета, вырезанные из бумаги. Дети должны «построить» такой же дом, что и на рисунке. После того, как дома готовы, педагог вместе с детьми сравнивает их с оригиналами. При сравнении педагог задает следующие вопросы:
- Whatcolouristheroof (window, …)?
- How many (windows) are in the house?
- What’s this?
- What is on the roof?
Well done! What the beautiful houses we have got now!
Now let’s have a rest (педагог проводит физминутку).
Paint the Ceiling
Paint the ceiling.
Wash the floor.
Open the window.
Open the door.
Jump on the floor.
Knock at the door.
Look at the ceiling.
Look at the floor.
Look at the window.
Look at the door.
Ребята, Сэлли и Билли мы с вами помогли, а теперь можно и поиграть – Let’s play!
Игра «Who Lives in the House?”
Педагог раскладывает картинки с изображением животных (медведя, собаки, лисы, пчелы, птицы, коровы) и их домиков (будки, берлоги, улья, норы, гнезда, хлева). Показывая на ту или иную картинку, педагог задает детям вопрос: “Wholivesinthehouse?”Ребенок: “Ithink, abearlivesinthishouse”. Педагог: “Youarequiteright! Takethebearandputitinitshouse”(ребенок берет картинку с изображением медведя и располагает ее на картинке с изображением берлоги).
Good for you! И Сэлли и Билли помогли, и животным домики нашли. Ведь так важно, чтобы у всех был свой дом. Потому что дом нужен каждому и неважно, где ты живешь – в Англии или в России. Дом – это то место, где вас ждут самые близкие люди: мамы, папы, бабушки и дедушки. Вы всегда должны заботиться о своем доме, любить его, содержать в порядке и чистоте. А я хочу пожелать вам, чтобы в вашем доме всегда было уютно и весело.
3.Итог
Педагог задает детям вопросы:
- Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным?
Затем педагог привлекает внимание детей к домикам, которые лежат на столе:
Это не простые домики, это домики-оценки. С одной стороны они синего цвета, а с другой – красного. Если вам понравилось занятие, покажите мне красный домик, если нет – синий.
А теперь, эти же домики помогут вам оценить, как вы работали на занятии. Положите на стол красный домик, если считаете, что вы занимались хорошо. Если вам не понравилось, как вы сегодня занимались, положите на стол синий домик (педагог отмечает для себя, у кого из детей самооценка завышена или занижена).
Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались – Good for you! Thank you!
Now, let’s say “Good-bye” to each other. See you later!