Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома»
Воспитатель: Ахметова Г.А.
Программное содержание
- учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали;
- знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;
- формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;
- воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- расширять словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.
Предварительная работа:
разговор с детьми о семье, целевая прогулка по улице, рассматривание домов на нашей улице, чем отличаются дома друг от друга, что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного, что может расти в огороде, в саду, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».
Ход занятия.
(Дети стоят на ковре). Хороводная игра.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разныедомики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.
Мишка. Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.
(Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)
Дети рассматривают, обсуждают.
Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?
Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домикахжить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?
Дети: пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.
Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.
Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и со скотинкой во дворе. Какие же вы сможете построить?
Дети:
Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?
Дети: Я, Я …
Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.
Это место перекрёстком называется.
Давайте пригласим пальчики.
Мизинчик- Что задумали построить?
Безымянный – Из чего же будем строить?
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить?
Большой – Что получится?
Какой домик получится?
Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.
Воспитатель. Выбирайте себе место.
(Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).
Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. (Собрать всех в кружок)
Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)
Рассмотреть домики, полюбоваться.
А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)
Воспитатель. Солнышко ложится спать
И матрёшкам надо отдыхать.
Минутка шалости
Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!