kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с основными случаями словообразования в английском языке. рассмотреть некоторые словообразовательные, суффиксы наиболее употребительные в речи.  учить умению образовывать слова при помощи суффиксов и первично закрепить в речи. учить умению правильно переводить производные слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словообразование »

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с основными случаями словообразования в английском языке.

  2. Рассмотреть некоторые основные словообразовательные суффиксы, наиболее употребительные в речи.

  3. Учить умению образовывать слова при помощи суффиксов и первично закрепить в речи.

  4. Учить умению правильно переводить производные слова.

Оборудование: грамматический материал, учебная доска, учебники, раздаточный учебный материал.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие.: What is the date today?

What day of the week is it today?

Who is absent today?

What is the weather like today?

  1. Тема и цели урока.

The theme of our lesson is “Word Formation in English. Most Typical Suffixes”. (тема записана на доске)

This Theme is very important in learning English. You are to deal with it at the exams. Today we shall speak about the most typical word formation suffixes of English which are suggested in the course of this school year.

(Эта тема очень важна в изучении английского языка. Она встречается в олимпиадах по английскому языку и на экзаменах. Сегодня мы поговорим о наиболее типичных словообразовательных суффиксах английского языка).

  1. Знакомство с основными случаями словообразования в английском.

Грамматический материал представлен на листах. Дети просматривают материал, прислушиваясь к комментариям учителя или используется интерактивная доска при объяснении.

Грамматический материал объясняется на русском языке с примерами на английском. По мере более подробного рассмотрения материала объяснения будут представлены только на английском языке.

  1. Наиболее употребительные словообразовательные суффиксы в английском.

  1. The most typical and important suffixes are –er, -or. They are used to indicate names of jobs and engagement of people and are added to verbs. Please, find the table of noun suffixes. Read the examples and translate them into Russian.

(Самые типичные и важные суффиксы это –er, -or, обозначающие названия профессий и занятия людей и прибавляются к глаголам. Найдите таблицу суффиксов существительных. Зачитайте примеры и переведите их на русский язык).

  1. To the essential suffixes are referred also suffix –tion which mean action, process and is added to verbs. Now I want you to open your textbooks at page42, find Ex.10, point 2. Read it and translate into Russian.

(К существенным суффиксам относится также суффикс –tion, который означает действие, процесс и прибавляется к глаголам. Теперь я хочу, чтобы вы открыли учебники на странице 42, упражнение 10, пункт 2. Зачитайте примеры и переведите на русский язык).

  1. Now the turn of adjective suffixes. The most used suffixes are –al, -y, -ous,- ful. Find them in the table of adjective suffixes. They all are added to nouns. At your textbooks on page 42 do Ex. 10, point 3.

(Теперь очередь суффиксов прилагательных. Самые употребительные суффиксы это –al, -y, -ous, -ful. Найдите их в таблице суффиксов прилагательных. Они все прибавляются к существительным. В учебнике на стр. 42 выполните упр. 10, пункт 3).

  1. Выполнение упражнений на образование новых слов и первичное их закрепление.

  1. Карточки с упражнением на суффикс –er. ( Карточки прилагаются).

  2. Раздаточный материал с упражнениями на суффиксы –tion и ему подобные –ation, -sion, -ssion, -ion. (Раздаточный материал прилагается).

  3. Раздаточный материал с упражнениями на суффиксы –al, -ful, -y. (Материал прилагается).

  4. Связный текст по теме «Экология окружающей среды», содержащий суффиксы прилагательных –ical, -y, ous. (Задание с текстом прилагается).

  1. Подведение итогов урока.

So let us come to some conclusion:

  1. Firstly, word formation is the source of creating new words.

  2. Secondly, there are the most frequent ways of word formation in English, those which are used for building new words with the help of suffixes and prefixes.

  3. Thirdly, we have got acquainted with typical suffixes of the English language.

(Итак, давайте подведем итоги:

  1. Словообразование—это источник создания новых слов.

  2. В английском языке существует самые частые способы словообразования, те, что используются для построения слов с помощью суффиксов и префиксов.

  3. Мы познакомились с типичными суффиксами английского языка.



  1. Домашнее задание на раздаточных листах (прилагается).





Образовать новые слова и догадаться об их значении, не прибегая к словарю

1. jump

1. jumper

1. прыгун

2. run

2.

 

3. swim

3.

 

4. speak

4.

 

5. translate

5.

 

6. build

6.

 

7. singer

7.

 

8. listen

8.

 

9. box

9.

 

10. dance

10


Упражнения



Exercises

        1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -er или -or. Переведите на русский язык.

To act, to conduct, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach

        1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффиксов –ion, -ation, -sion, -ssion, -tion. Переведите на русский язык.

To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit

        1. Образуйте от данных существительных  прилагательные при помощи суффиксов –full и -less. Переведите их на русский язык.

Aim, care, beauty, hope, doubt, fruit, use, power, thank, harm, colour.

  1. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса –al. Переведите на русский язык.

Centre, culture, form, intellect, post, accident, comic.

  1. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса –y. Переведите на русский язык.

Cloud, dirt, fog, frost, rain, sun, thirst, wind.

  1. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами – прилагательными.

Water pollution is a serious (1)________ problem today.

“Water, water everywhere, not any drop to drink,” said the sailor from Coleridge’s poem describing to a friend how awful it was to be without drinking water on a ship in the middle of the ocean. It is strange to think  that the water around his ship was probably quite safe to drink. It

was (2)________ - but not polluted. The sea waters today are much more (3)_________ . Many seas are used for dumping (4)________ and nuclear waste.

ECOLOGY







SALT

DANGER

INDUSTRY





Домашнее задание.

Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами – прилагательными.



Every year more than eleven million tourists visit Britain. In fact, tourism is an (1)__________ industry, employing thousands of people. Most (2)__________   come in the summer months when they can expect good weather. Tourists (3)_________ spend a few days in London, then go on to other well-known cities. Perhaps the least visited places in England are old (4)_________ towns. But many people think that nineteenth-century cities show the (5)_________ of Britain.

The (6)_________ of the past is to be still seen in their old streets.

 

IMPORTANCE

 

VISIT

USUAL

 

 

INDUSTRY

 

REAL

GREAT








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словообразование

Автор: Синельникова Любовь Сергеевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(32) "sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "152369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420827770"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Словообразование. Основные способы образования слов. "
    ["seo_title"] => string(53) "slovoobrazovaniie-osnovnyie-sposoby-obrazovaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "151643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420728552"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Практическая работа по теме "Словообразование" (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "praktichieskaia-rabota-po-tiemie-slovoobrazovaniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413568937"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Изобразительные возможности русского словообразования "
    ["seo_title"] => string(58) "izobrazitiel-nyie-vozmozhnosti-russkogho-slovoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417584162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства