Цель урока: Введение нового грамматического материала Тhe Рresent Сontinuous tense для развития коммуникативных навыков и умений учащихся
Задачи урока:
1) воспитательные - прививать интерес к английскому языку, создать условия для привития уважения к своему речевому партнеру;
2) развивающие - развивать внимание, память, воображение, а также способность к языковой догадке, сопоставлению, наблюдению, различению; умение работать индивидуально, в парах.
- Какую особенность вы заметили? (все слова заканчивались на –ing)
Какие английские буквы дают этот звук? ( -ng)
Запишите этот звук в транскрипции.
3. Введение нового грамматического материала
Тhe Рresent Сontinuous tense.
Teacher: Today we shall learn the new English tense.
Look at the screen, please!
Tell me please the difference between these sentences
She sings a song every day.
She is singing a song now.
(Ученики переводят данные предложения, высказывают своё мнение и пытаются объяснить. Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. The Present Continuous Tense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения)
– Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense? (После ответов учащихся идёт объяснение учителем)
Слова – спутники, употребляемые в Present Continuous
now , at the moment, at present
Образование глагола в Present Continuous
- учитель предлагает посмотреть видеоролик на сайте (http://interneturok.ru/ru/school/english/7-8-klassy/povtorenie-vremen-s-rasshireniem-i-v-sravnenii-nastoyaschie-vremena/present-simple-present-continuous-2)
4. Работа с новым грамматическим материалом
Read these sentences and translate them:
(Прочитайте предложения и переводите)
She is playing tennis now.
He is playing football at the moment.
They are dancing now.
The cat is jumping over the fence now.
They are working at the moment.
(После чтения и перевода дети составляют формулу образования утвердительного предложения).
Use the right form of the verb in brackets. (Выберите правильную форму глагола в скобках) 1. — What's that awful noise? — My brother … (drill) the wall. He … (do) it every evening. 2. She constantly (talk)! 3. He always (come) home too late. 4. We … (go) out when the weather is fine. We … (go) out for a bus trip on Sunday. 5. My Granny often … (talk) to herself. Look, the driver … (talk) to himself. 6. Is Jane on a diet? She … (get) thinner and thinner. 7. My parents … (go) to church on Sundays. And where they … (go) now? 8. Come in, I not … (work). 9. The days … (get) longer in spring. It's autumn. The days … (get) shorter now. 10. I never … (drink) coffee for breakfast. I prefer tea. What you …. (drink)? — mineral water. 11. Why you always ... (shout) at me?
5. Образование отрицаний в Present Continuous
Отрицательная форма в Present Continuous образуется при помощи частички – not- .Частичка - not ставится всегда после вспомогательного глагола.
(-поставьте частичку – not в нужном месте.( работа с Am/Is/Are + подлежащее + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения
Подлежащее + am/is/are + not + основной глагол + ing + второстепенные члены предложения ( дети записывают формулу образования в тетрадь)
6. Образование общих вопросов в Present Continuous
При образовании общего вопроса в Present Continuous вспомогательный глагол ставится на 1 место, остальная часть предложения остается без изменений. На такой вопрос можно дать ответ –да- или – нет.
Am/Is/Are +подлежащее+ основной глагол + ing + второстепенные члены предложения (дети записывают схему образования вопросительных предложений)
7. Закрепление полученных на уроке новых знаний.
Ответьте на вопрос:
1) Какие из данных слов указывают, что нам следует употребить Present Simple или Present Continuous:
now___usually___often___at the moment___always___Look!___seldom___Listen!___hardly ever___occasionally
8. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы учащихся.
Ребятам предлагается оценить свою работу на уроке, используя следующий план:
Today at the lesson:
I know about…
I have learnt that…
Now I can…
It was interesting to…
It was difficult to…
I was good at…
Учащиеся получают оценки за: применение грамматического материала в монологической речи; активную работу с грамматикой; выполнение практического задания.
Teacher: Well done. Thank you very much for your answers. You have done many tasks. You know a lot about Present Continuous. I liked your answers. And now write down your task for the next lesson.