Просмотр содержимого документа
«Разработка урока английского языка в 4 классе»
Разработка урока
по учебнику “Enjoy English”
для 4 класса Unit 2 Lesson 1
Номинация: Открытый урок в начальной школе (по учебнику “Enjoy English ”)
Тема урока: Myhouse
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых лексических единиц
Задачи урока:
Развивать лексические навыки говорения:
- изучить и закрепить новые лексические единицы и активизировать лексику по ранее изученным темам;
- формировать орфографические навыки на базе новых лексических единиц;
- учить рассказывать о своем доме / квартире, используя thereis / thereare;
- учить вести диалог-расспрос, используя речевой образец Haveyougot
2. Развивать умения и навыки в чтении: читать про себя и понимать общее содержание / полностью понимать прочитанный текст.
Новые слова: a hall, a kitchen, a pantry, а living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, а window, a wall, a door, a flat
Планируемые результаты
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- осознание необходимости быть вежливыми, доброжелательными и внимательными по отношению к окружающим;
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности;
-самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;
-адекватно воспринимать оценку и отметку
Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, текст, иллюстрация и др.);
- строить речевое высказывание в устной форме осознанно и произвольно;
- пользоваться учебником как источником информации.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до собеседника, высказывая свою точку зрения;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к позиции другого;
- читать вслух и про себя текст учебника и при этом вести «диалог с автором» (искать ответы на вопрос, проверять себя), выделять главное;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Предметные:
- изучить и закрепить новые лексические единицы и активизировать лексику по ранее изученным темам;
- развивать умение слушать и повторять за диктором учебные высказывания;
- развивать умение использовать освоенные речевые образцы в предлагаемой ситуации общения;
- формировать орфографические навыки на базе новых лексических единиц;
- формировать фонетические навыки.
План урока
I Организационный момент (1 мин)
T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you. Cl: We are glad to see you, too. T: Sit down, please.
T: What date is it today? P1: Today is the __________. T: What day of the week is it today? P2: It is ________. T: What season is it now? P3: It is _____. T: What is your favorite season? P4: My favourite season is ….
II Фонетическая зарядка (1 мин)
Учащимся предлагается для фонетической зарядке стихотворение с озвучкой “House” T: Look at the display. Listen and repeat, please.
House, house, a big house.
Let’s make a big house.
Let’s live in a big house.
House, house, a big house.
Let’s make a big house.
Let’s live in a big house.
III Речеваяразминка (2 мин)
T: Do you live in a house or in a flat?
P1: Yes, I do. I live in a house.
P2: No, I don’t. I live in a flat.
T: Do you live in a big house?
P3: Yes, I do. I live in a big house.
P2: No, I don’t. My house is not very big.
T: Children, what poems about the house do you remember?
Класс хором проговаривает стихотворение “Little Mouse”
Little Mouse.
Little Mouse, Little Mouse, Where is your house? Little Cat, Little Cat, I am a poor mouse I have no house. Little Mouse, Little Mouse, Come to my house. Little Cat, Little Cat, I can’t do that, You want to eat me.
IV Формулирование темы урока и его задач. ( 1 мин) T: So, how do you think, what is the topic of our lesson? Cl: My flat. My home. My house. T: Yes, you are right! And what problems should we solve to succeed in learning new material?
P1: Познакомиться с новыми словами для того, чтобы рассказывать о своем доме.
P2: Научиться правильно читать и писать эти слова.
P3: Научиться употреблять эти слова в речи.
T: Good of you! (Учитель записывает данные задачи на доске с тем, чтобы в конце урока вернуться к ним при подведении итогов)
V Основная часть урока:
a)обучение аудированию (5 мин., упр.1 (part I), 3 из ОКП к “Enjoy English-4”)
T: Look at the display. Repeat, please.
Хоровая отработка новой лексики.
Для того чтобы дети запомнили новые лексические единицы выполняется следующее задание:
- повторить за диктором, а затем самостоятельно прочитать (по цепочке, в парах, шепотом) новые слова (упр. 3 на стр. 21);
b) обучение письму (8 мин., упр.1(part I, II) из ОКП к “Enjoy English-4”)
T: Fill in the missing letters. And write in the new words.
Для отработки орфографических навыков учащиеся выполняют задание по заполнению пропущенных букв в словах и написанию слов, называющих помещения в доме.
Физкультминутка
c) обучение говорению (11 мин., упр.4из ОКП к “Enjoy English-4”, упр. 7 стр. 22)
T: Now, listen to the children, repeat and act the conversation out.
1. Данное упражнение демонстрирует учащимся употребление новых лексических единиц в речи: дети слушают диалоги-образцы; повторяют за актерами отдельные реплики, обращая внимание на интонацию и фразовое ударение, читают диалоги по ролям, а затем воспроизводят диалоги, рассказывая о своем доме/квартире.
T: To describe the Brown’s house we should read the rule.
Дети знакомятся с правилом употребления оборота thereis / thereare (правило мистера Рула на стр. 21).
T: Children, look at the display. Rex tells Tiny about the Brown’s house. But he misses some words. Help Tiny to fill in the words.
Упр. 7 на стр. 22 тренирует в употреблении глагола tobe в предложениях с данным оборотом. Упражнение выполняется на интерактивной доске. Учащиеся заполняют пробелы и переводят предложения.
d) обучение чтению (15 мин., упр. 8-10, стр.22-23)
Учащиеся читают про себя первую часть рассказа “The Big Secret” . Данный текст направлен на работу с новой лексикой и активизацию лексики первого раздела.
Понимание основного содержания текста проверяется с помощью ответа на вопрос, сформулированный в задании “What does Simon like on the farm?”;
Чтение с полным пониманием содержания оценивается с помощью упр. 9,10 на стр. 23.
VI Подведение итогов урока (1мин) Рефлексия.
What have you learnt today? What new words do you know now? Do you like the lesson? What do you like best of all?
How do you work at the lesson today?
Разработка фрагмента урока
Этап урока
Речь и действия учителя
Действия обучающихся
Планируемые результаты
Предметные результаты
УУД
a) обучение аудированию
(5 мин., упр.1, 3 из ОКП к “Enjoy English-4”)
1. Упр.1 стр. 20
Look at the display. You can see a house. Repeat, please, the names of the rooms and parts of the house.
2. Drag the words to the pictures.
3. Упр.3 стр.21
Listen and read the sounds and the words.
Work in pares now!
1.Учащиеся повторяют новую лексику за диктором.
Совершенствование навыка произношения английских звуков.
Первичное восприятие новой лексики учащимися.
2.Соотнося слова с картинками, учащиеся соотносят графический образ слова с изображением предмета, что способствует запоминанию новых слов.
3. Повторяют за диктором слова.
Cамостоятельно читают в парах.
-изучение и закрепление новых лексических единиц;
- умение слушать и повторять за диктором учебные высказывания;
-формирование фонетических навыков.
Познавательные:
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, иллюстрация).
Коммуникативные:
слушать и слышать, читать вслух, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
b) обучение письму
(8 мин., упр.1 из ОКП к “Enjoy English-4”)
1. Fill in the missing letters.
2. Type in the new words.
1. Для отработки орфографических навыков учащиеся выполняют задание по заполнению пропущенных букв в словах. Проверяют правильность написания букв одноклассниками с использованием упр. 1 стр.20.
2. С целью отработки навыков письма, учащиеся вписывают слова, обозначающие названия помещений и частей дома. Ученики, работающие на месте, записывают слова в тетрадях. Проверяется самостоятельно после того как на доске будет
-закрепление новых лексических единиц;
-формирование орфографических навыков на базе новых лексических единиц;
Личностные:
осознание необходимости быть вежливыми, доброжелательными и внимательными по отношению к окружающим
Познавательные:
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, текст, иллюстрация).
Коммуникативные:
осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.
c) обучение говорению
(7 мин., упр.4из ОКП к “Enjoy English-4”)
1.Упр. 4 стр.21
Listen to the conversations, read and remember.
2. Listen and match the sentences with the speakers.
3. Act out the dialogues.
1. Слушают диалоги, запоминают.
2. Прослушивают реплики и соотносят их с говорящими.
3. Разыгрывают диалог по выбору. Выбирают лучших актеров.
-закрепление новых лексических единиц;
- умение слушать и повторять за диктором учебные высказывания;
-умение использовать освоенные речевые образцы в предлагаемой ситуации общения;
-формирование фонетических навыков.
Личностные:
осознание необходимости быть вежливыми, доброжелательными и внимательными по отношению к окружающим
Регулятивные:
самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей.
Познавательные:
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, иллюстрация).
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к позиции другого, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.
Самоанализ урока английского языка по теме “MyHouse” в 4 классе c использованием обучающей компьютерной программы к учебнику
"Enjoy English-4 "
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Оснащение урока:учебник "EnjoyEnglish", книга для учителя, рабочая тетрадь, обучающая компьютерная программа к учебнику "Enjoy English-4 ", мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых лексических единиц
Задачи урока:
Развивать лексические навыки говорения:
- изучить и закрепить новые лексические единицы и активизировать лексику по ранее изученным темам;
- формировать орфографические навыки на базе новых лексических единиц;
- учить рассказывать о своем доме / квартире, используя thereis / thereare;
- учить вести диалог-расспрос, используя речевой образец Haveyougot
2. Развивать умения и навыки в чтении: читать про себя и понимать общее содержание / полностью понимать прочитанный текст.
Новыеслова: a hall, a kitchen, a pantry, а living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, а window, a wall, a door, a flat
Планируемые результаты
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- осознание необходимости быть вежливыми, доброжелательными и внимательными по отношению к окружающим;
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности;
-самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей;
-адекватно воспринимать оценку и отметку
Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, текст, иллюстрация и др.);
- строить речевое высказывание в устной форме осознанно и произвольно;
- пользоваться учебником как источником информации.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до собеседника, высказывая свою точку зрения;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к позиции другого;
- читать вслух и про себя текст учебника и при этом вести «диалог с автором» (искать ответы на вопрос, проверять себя), выделять главное;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Предметные:
- изучить и закрепить новые лексические единицы и активизировать лексику по ранее изученным темам;
- развивать умение слушать и повторять за диктором учебные высказывания;
- развивать умение использовать освоенные речевые образцы в предлагаемой ситуации общения;
- формировать орфографические навыки на базе новых лексических единиц;
- формировать фонетические навыки.
Структура урока:
I Организационный момент (1 мин)
2.Фонетическая зарядка (1 мин)
3.Речевая разминка (1 мин)
4.Формулирование темы урока и его задач. (1 мин) Основная часть урока (40 мин)
a)обучение аудированию (5 мин)
b) обучение письму (8 мин)
c) обучение говорению (11 мин)
d) обучение чтению (15 мин)
5. Подведение итогов урока (1мин)
Данный урок ориентирован на формирование развития лексических и грамматических навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической и диалогической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала.
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены технические средства обучения. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют фонетическая и речевая зарядка в начале урока, воспроизводимая в звукозаписи иноязычная речь.
При планировании занятий я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся начальной школы.
Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-обучающая компьютерная программа, ученик-ученик.
В ходе оргмомента, фонетической и речевой зарядки удается установить контакт с классом, что позволяет создать в классе творческую, деловую, доброжелательную атмосферу. Также все вышеупомянутые этапы урока подвели учеников к формулировке темы урока и целеполаганию.
Для ведения нового лексического материала использовалась обучающая компьютерная программа к учебнику «EnjoyEnglish», интерактивная доска, материал учебника. На данном этапе проведена семантизацияновой лексикой, отработано ее произношение и проведено первичное закрепление материала в задании «Dragthеwordstothepictures». Примеры использовались в соответствии с учебной темой урока.
На этапе обучения письму для отработки орфографических навыков учащиеся выполнены задание по заполнению пропущенных букв в словах и написанию слов, называющих помещения в доме. Задания выполнялись на интерактивной доске и с помощью ОКП. Что значительно ускорило темп урока, повысило его плотность на данном этапе и помогло использовать такие формы контроль как само- и взаимоконтроль.
На этапе развития навыков говорения была организована помощь учащимся и управление построением диалогических высказываний с использованиемОКП. Эффективным оказалось выполнение данного задания в парах, так как это позволило учащимся с хорошим уровнем знаний помочь более слабым. Введение нового грамматического материала строилось с использованием новых лексических единиц.
На этапе обучения чтению учащиеся читают про себя первую часть рассказа “TheBigSecret” . Данный текст направлен на работу с новой лексикой и активизацию лексики первого раздела.
Понимание основного содержания текста проверяется с помощью ответа на вопрос, сформулированный в задании “WhatdoesSimonlikeonthefarm?”;
Чтение с полным пониманием содержания оценивается с помощью ответов на вопросы и заданием закончить предложения.
Задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивированно, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению.
Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, темп и плотность урока высокие, чему в большой степени способствовало использование ОКП и интерактивной доски. Делая вывод, можно сказать, что, проведенный урок английского языка был достаточно успешным. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребята сделали вывод в конце урока.