Разработка урока английского языка по новым ФГОС.
Автор: учитель английского языка МБОУ СОШ № 2 г. Ставрополь
Этап урока | Содержание этапа |
1.Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | Время | Используемые ресурсы |
2 минуты | Мультимедийная презентация. Слайд 1-2. Указка. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Приветствую учащихся: «Good morning, children! I’m glad to see you». «Let’s repeat after me: Good morning now. Wake, body, wake mind! Work, play, seek find, Eat breakfast, dinner too, Wash, brush, sing, dance, and do! Good morning now to you». Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Sit down, please! Обучающиеся садятся на места. «How are you? Who is absent today? Who is on duty today»? | Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! Glad to see you too.” Повторят за учителем стихотворение. Садятся и отвечают на вопросы. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику учителя. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2. Постановка цели совместно с обучающимися. | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
3 минуты | Мультимедийная презентация. Слайд 3. Видео-дорожка. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, подвожу учащихся к цели урока. «Children, today we shall have a wonderful lesson. I hope you will like it. Please, look at the display, watch and listen to the video and after it, please tell me the theme of our lesson».
«You are absolutely right. Today we will discuss family relations and your help about the house». | Просмотрев видео, сами делают выводы о цели урока (Мы будем говорить о семье, узнаем слова, связанные с этой темой.) | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
3. Речевая разминка | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
5 минут | Мультимедийная презентация. Слайд 5-9. Раздаточный материал. Наклейки. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| 1.Фронтальный опрос «Now we shall play «The broken line». Один из учеников рассказывает о себе, а остальные переспрашивают. Примерный ход игры: «-I am from Russia. - Are you from Great Britain? No, I amn’t. I learn English. -Do you learn German? - No, I don’t learn German. etc.» 2.Мотивация «There are members of family pictures and lists of papers with family tree on your desks. You will have a chance to get a picture for your tree for every excellent task. At the end of the lesson we shall see your trees and pupils, who will complete the tree, will have excellent marks». Самые активные за каждое правильно выполненное задание получают наклейку с изображением члена семьи и вклеивают его в семейное древо. (В конце урока картинки подсчитываются, выбираются лучшие ученики урока.) | Отвечают на вопросы друг друга (индивидуальная и групповая работа). | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний . Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
4. Актуализация лексических и фонетических навыков. | Содержание урока |
Время | Используемые ресурсы |
5 минут | Мультимедийная презентация. Слайд 9-14. Карточки с транскрипцией слов. Наклейки. Указка. Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| «Boys and girls, please, look at the blackboard. Let’s read the transcription and guess who is it». «Now I will read a poem in Russian and you will continue them in english using these words». «Расскажу-ка вам, друзья, как живет моя семья. Шьет роскошные наряды нам с сестренкой мама, mother. Вышивает тетя, aunt, у нее большой талант. Служит в самом главном банке наш любимый дядя, uncle. Каждый день после работы он гуляет с дочкой, daughter. Варит вкусное варенье на зиму бабуля, granny. Весь вареньем перемазан мой двоюродный брат, cousin. Есть еще щенок пушистый у моей сестренки, sister. Со щенком гулять по саду ходит старший брат мой, brother. Если сделать что-то надо, обращаюсь к папе, father. Папа мастер хоть куда, мне готов помочь всегда. Он научит сына, son, чтоб умел все делать сам». Good job! Thank you for this task and take a picture for your tree. | Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного |
5.Физкультминутка (игра «Who are you»?) | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
5 минут | - |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| «Now it’s time to have a rest and to play a game. It’s called Who are you»? Дети сидят на своих местах. Все играют одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью жестов и мимики изображает кого-либо из членов семьи. Например, ведет машину-папа, читает газету-дедушка, играет в салочки-сестренка. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру «Are you a mother»? Угадавший сменяет первого играющего. «Boys and girls, please, who took part in this game, get your stick». «Well done, thank you». | - делают динамический перерыв. - повторяют глаголы движения, действия, изученные на предыдущих уроках. - активизируют свое внимание | Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: повторение изученных ранее глаголов движения Коммуникативные: понимать на слух речь одноклассника и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме. |
6. Введение нового лексического и грамматического материала по теме. Совершенствование навыков письма и чтения. | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
13 минут | Мультимедийная презентация. Слайд 15-18. Наклейки. Указка. Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| «Dear boys and girls! Every family has its own house duties. Do you have duties at home»? Знакомлю обучающихся c домашними обязанностями детей и родителей в англоговорящих странах. «Now, make a list of your duties at home. What do you like to do or don’t like to do at home»? Закрепление Настоящего завершенного действия в вопросах и утверждениях в игровой форме. Каждому обучающемуся раздается копия рабочей страницы, в которой, работая самостоятельно, дети должны вписать короткие ответы (слово, фразу) на вопросы в любой квадрат (не по порядку). Затем игроки работают в парах, они меняются рабочими страницами и задают друг другу вопросы, начиная каждый вопрос со слов «Why have you written…»? Игрок, которому задали вопрос, должен объяснить, это слово или фразу, используя модель «I have written….because I have…». | - знакомятся с предложенной лексикой; - приобретают речевые навыки употребления новых ЛЕ; -совершенствуют навыки чтения; -учатся орфографически и грамматически правильно записывать новую лексику. -формируют самооценку своей деятельности. Выполняют задание учителя во фронтальном и групповом режиме. В конце игрового задания обучающиеся рассказывают о самой интересной информации, которую они восприняли друг о друге. Самые активные получают наклейки. | Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно – деловой беседы; Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
9. Рефлексия | Содержание этапа |
| Время | Используемые ресурсы |
| | Слайд 19. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| “You had a good job today. Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была тема урока сегодня? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Подвожу итог соревнования по количеству картинок. “Let’s look at your family trees. Who has completed the tree, you get an excellent mark. Children, everyone, stand up, please. Let’s clap each other»! | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Дети показывают свои деревья, аплодируют друг другу. | Познавательные: -Оценивать процесс и результат деятельности. - Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
10.Домашнее задание | Содержание этапа |
Время | Используемые ресурсы |
| 2 минуты | Слайд 20. Раздаточный материал. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Look at the display. Complete the work sheet and make a presentation according to the theme «My family». Заполнить раздаточный материал и подготовить презентацию по теме «Моя семья. “The lesson is over. Thank you for such amazing lesson. Goodbye!” | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |