Организационная информация |
Авторы урока | Самылина Галина Николаевна |
Предмет | Английский язык |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 4 класс группа 13 человек |
Продолжительность урока (занятия) | 45 мин |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | “Speaking about seasons and the weather” |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Биболетова М.З., Enjoy English 4 класс, Издательство Титул 2014г |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Ознакомление с новым материалом. |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Группа по составу разнородная: имеются дети с высокой мотивацией к обучению – 3 человека, со средней мотивацией – 7 человек, и с низкой мотивацией - 3 человека. Не все дети в полной мере владеют способами учебной деятельности. Трое всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. По темпераменту группа разношерстная: нет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики. Основная направленность занятия способствует развитию умения выделять необходимую информацию. |
Цели урока/ занятия - Развивать коммуникативную, лингвистическую, социокультурную компетенции - Активизация лексики по темам «Спорт» и «Времена года» в устной и письменной речи; - Познакомить с новой лексикой (виды спорта, погода); - Совершенствовать навыки монологической речи; Задачи урока/ занятия 1.Способствовать развитию внимания, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, 2. Научить осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия; 3.Развить интерес к изучению английского языка; 4. Развить умение работать в группах. 5. Способствовать развитию потребности и способности понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников, 6. Уважительного отношения к мнению других людей. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | В ходе урока учащиеся приобретают: – знания по теме «Спорт» и «Времена года» - умение оперировать полученными знаниями в соответствии с коммуникативной задачей – умение описать время года и любимое занятие , используя опорные схемы закрепят: –вспомогательный глагол can |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Лексический материал по теме «Спорт» и «Времена года». Вспомогательный глагол can. |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия и деления по группам в начале урока. | 3 мин | «Как дела» | заимствованный | Цель: встреча друг с другом, приветствие, которое позволит не только выяснить настроение, но и психологическое состояние учащихся и улучшить его, создать ситуацию успеха. Необходимые материалы: цветные карточки, (например: оранжевый, голубой, зелёный) Предварительная подготовка: приготовить на каждой парте три карточки на одного учащегося. Технология проведения метода: учитель задаёт вопрос, как у них дела, настроение, как они себя чувствуют, Затем просит поднять карточку, цвет которой соответствует настроению. Можно интерпретацию цветов показать на слайде или на доске; например: orange-good…. . После этого учитель, говорит, что настроение в классе различное и можно эго улучшить сделав соседу по парте комплимент. | Инструкция модератора: Good morning! I am glad to see us. Today is fine day, isn’t it? Доброе утро. Я рада вас видеть. Сегодня прекрасный день, не так ли? У вас на парте цветные карточки. Если вы со мной согласны, что день просто великолепный и вы в прекрасном настроении, то поднимите-оранжевую карточку. Если вы считаете, что день обычный –то синию карточку. Ну а если вы со мной не согласны- то поднимите зеленую. And how are you? Как твои дела? (опрос каждого ученика) Don’t forget about out cards. Не забываем про наши карточки. | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися.
Регулятивные: организация рабочего места | Компетентности Коммуникативная: высказывание своего мнения. | Отличие Полноправное включение обучающихся в деятельность. |
Вхождение или погружение в тему | Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке. | 5 мин | «Собери пазл» | заимствованный | Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления, аналитических способностей и развитию эмоциональной сферы. Необходимый материал: разрезанный пазл. Технология проведении: предложить учащимся фрагменты нескольких паззлов. Необходимо собрать недостающие фрагменты , и собрать паззлы. Затем предложить учащимся угадать тему урока на основании полученных картинок. | We have 4 groups. Each group has to solve puzzle and say the topic our lesson. У нас 4 группы и каждая группа должна собрать пазл, посмотреть какие картинки получились у других, и в конце вы должны сказать тему нашего урока. You are right. Today we are having a talk about sports and games. Сегодня мы будем говорить о погоде и спорте. | Познавательные: Формулирование темы урока. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Компетентности: Учебно-познавательная: Умение сформулировать тему урока . | Отличие Свои цели обучающиеся ставят сами. |
Формирование ожиданий обучающихся | Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии. | 3 мин | «Разноцветные шары» | заимствованный | Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии. Необходимые материалы: мячи (вырезанные из самоклеющейся бумаги). Предварительная подготовка: нарисовать две корзины Технология проведения: на доске нарисованы две корзины. Раздать ученикам мячи (вырезанные из самоклеющейся бумаги). Ученики пишут на красном мяче любимые виды спорта и время года, а на синем – чем не умеют и не любят заниматься . После этого красные мячи приклеиваются к одной корзине, а синие – к другой. | Ребят, ответьте мне на вопрос какое ваше любимое время года и чем вы любите заниматься. Ответы напишите на красном мяче и приклейте к корзине. А на синем-ваше не любимое время года и что вы не умеете делать. | Личностные: понимание своих ожиданий и опасений. Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли. | Ценностно-смысловые: умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. | Отличие Идет осознанный процесс осмысления действий. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут | Цель: сообщение нового материала | 12 мин | «Инфо-угадайка» | заимствованный | Цель: введение нового материала. Формировать умения обобщать и делать выводы по предложенной теме Необходимые материалы: ватман, маркеры, фломастеры Технология проведения: на стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на 4 сектора (4 время года) и каждый сектор разделен еще на 2 части: погода и спорт. Начиная с сектора 1, обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Таким образом заполняются другие секторы. | We have 4 season. Say it. What’s the weather in summer. У нас 4 время года.Назовите мне их. Какая погода летом? (дети называют слова, учитель записывает.) Какая осенью? (таким образом, про остальные времена.) Good. Look at the page 5.Хорошо. Сейчас посмотрите на станицу 5 и распределите виды спорта по временам года. OK. Now answer my question: what is the weather today? What can you do in summer (winter, spring, autumn,)? Хорошо. Сейчас ответьте мне на вопрос: 1. Какая сегодня погода? 2. Что вы можете делать летом (зимой, весной, осенью)? | Познавательные: умение извлекать информацию из просмотренной информации. Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие внимания.
Коммуникативные: принятие помощи товарищей. | Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации.
Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия. | Погружение в языковую среду посредством просмотра кластера направленного на умение принять, осознать новую информацию. |
| Эмоциональная разминка | Цель: снять усталость после проделанной работы, расслабиться. | 3 минуты | Давайте отдохнем | Заимствованный, | Цель: эмоциональная разрядка . Закрепить лексику. Учитель предлагает каждому по очереди назвать по - английски любой вид спорта и выполнять движения. Также придумать и изобразить время года. | Инструкция модератора: You have worked hard. Are you tired? Вы хорошо поработали? Устали? Давайте отдохнем. Каждый называет вид спорта по-английски и показывает. Остальные повторяют. А теперь назовите время года и изобразите его. | Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей. Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через образ без слов. . | Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать мир. Компетенции личностного самосовершенствования: овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья. | Отличие: кроме того, что дети расслабляются, они закрепляют лексику по теме. |
Проработка содержания темы | | Цель: прочитать текст и создать постер по предложенной теме; рассказать о своей теме на основе постера. | 13 мин | «Древо мудрости» | Заимствованный, | Цель: развивает критическое мышление: умение видеть проблему, пути ее решения, находить нужную информацию, сотрудничать, принимать мнение других, оценивать свою работу и работу своих товарищей. Необходимые материалы: записки с вопросами разных цветов. Предварительная подготовка: нарисованное дерево. Техника проведения: учитель пишет записку с вопросом по тексту учебника. Заворачиваем записку, крепим ее скрепкой к дереву. В конце урока обучающиеся по очереди каждый подходит к дереву, «срывает» записку и готовит ответ на вопрос. Листочки разных цветов: желтые, зеленые, красные. Вопросы распределены по уровням сложности. | Инструкция модератора: I suggest you to read the text page 7. Вы должны прочитать текст на странице 7. После прочтения вы подходите к дереву и срываете записку с вопросом. Читаете вопрос и отвечаете. Who lives in the river? What’s the weather? What season is it in the text? Do you like this season? Do the ducks like winter& | Коммуникативные: умение слушать и вести диалог,умение отвечать на вопросы, способность сотрудничеству. Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов. логические – анализ, логическое мышление | Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели. | Во время выполнения этого задания обучающиеся учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | Цель: оценить свою деятельность на уроке. | 6 минуты | «Кафе» | Заимствованный, | Цель: выяснить, получить обратную связь от учащихся и от прошедшего урока. Необходимые материалы: карточки, лист, клей Предварительная подготовка: разложить карточки. Техника проведения: учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они повели в « Кафе» и теперь официант кафе просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы ещё этого… - Больше всего мне понравилось … - Я почти переварил… - Я переел…. - Пожалуйста добавьте… Варианты проведения метода: устно ответить на вопросы | Our lesson is over. Наш урок подходит к концу. Но я предлагаю вам представить, что вы в кафе и теперь официант кафе просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы ещё этого… - Больше всего мне понравилось … - Я почти переварил… - Я переел…. - Пожалуйста добавьте… Ваше домашнее задание: учит слова по теме погода и спорт и упражнение в рабочей тетради. | Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль. Личностные: понимание ценности знания. Регулятивные: умение оценивать результат деятельности. | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. |