Учитель | Раднажапова Саяна Ешидоржиевна |
Тема урока | Путешествие. Транспорт |
Тип | комбинированный (комплексного применения знаний и умений) |
Цель урока | Образовательная: развитие умения высказываться по теме «Путешествие. Транспорт», тренировать умение поискового чтения, аудирования. Развивающая: развивать память, воображение, способность к работе в группе. Воспитательная: воспитание культуры общения, развитие интереса, любознательности, привитие любви к родному краю |
Задачи | Развивать логичность высказывания, обучать монологической речи по плану, способствовать расширению лингвострановедческого кругозора,развивать умение извлекать нужную информацию из текста, умение понимать и извлекать информацию из прослушанного текста |
Планируемый результат (УУД) | Личностные: учебно-познавательная мотивация, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, уважительного отношения к другому человеку, освоение социальных ролей, правил поведения,осознание важности знаний в жизни человека и общества; Предметные:расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой,слушать собеседника и вести диалог, активизация изученного материала для работыс текстом, с аудиозаписью, над проектом; Метапредметные: Регулятивные:умение самостоятельно определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, умение оценивать правильность выполнения и уровня достижений результатов, коррекция, оценка результатов работы, способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные:умение ставить цели, анализировать информацию, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, извлечение необходимой информации из прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации; рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, установление причинно-следственных связей, анализ утверждений, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение вступать в речевое общение и сотрудничать со сверстниками в группах, в парах,умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. |
Основное содержание темы | Материал по теме «Путешествие. Транспорт», презентация по теме урока, каточки с разноуровневыми заданиями, мини-проект «План путешествия». |
Формы работы | Фронтальная работа, работа в парах, в группах, индивидуальная работа |
Виды деятельн. | Аудирование, чтение, монологическая речь, диалогическая речь, письмо. |
Ресурсы: -основные - дополнительные | - УМК Кузовлев,В.П,Лапа Н.М, «English 8» компьютерная презентация, индивидуальные карточки, картинки Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=YQLmX2hMlho ; https://www.youtube.com/watch?v=V-gu6HbGMY8 |
Цель этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | СО |
УУД |
Предметные | Метапредметные |
1. Организационный этап | |
Настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи | 1м. | Проверяет готовность к уроку; приветствует учащихся. Teacher: Hello,everyone! I think,all of you are fine and ready to work. Let’s start our lesson. | Ведут элементарный этикетный диалог Students answers | Использовать изученный материал для оформления своих мыслейна английском языке | К - работать в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. Р- Выполнять учебные действия в речевой форме | Слайд1 |
2. Речевая зарядка |
Настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи | 2м. 2м. | Организует беседу, которая помогает учащимся, погрузиться в языковую среду, тренировать правильное произношение, которая помогает обучающимся определить тему занятия и сформулировать цели. Цель урока: развитие умения говорить по теме «Путешествие». Teacher: Today we are going to learn more about the USA.We will read an article about one of the cities and listen to the conversation for more information about it. First,lets find out what you know about the USA. Who discovered America? Who was the 1st president? What is the national symbol of AMERICA? What is the USA capital? What famous people do you know? Teacher:Thank you very much | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Students answers | Оформлять свои мысли на английском языке, используя свой словарный запас. Создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком | Л. – высказываться в соответствии с предложенной ситуацией П.: уметь анализировать информацию, сравнивать, обобщать Р–принимать и сохранять учебную задачу. | Слайд2,3, |
3. Ознакомление с новыми лексическими единицами. | |
Ознакомить с новыми лексическими единицами, тре-нировать правильное произношение | 1м. 1м. | Ознакомление лексических единиц по теме. Хоровая отработка произношения. Teacher: Fine, thanks! Look at your desks. You have got a list of new words. So, let’s start with the new words. Look at the board. Let’s read them together. Teacher: A plane, a hot-air balloon, an airship, a space ship, a helicopter, a train, underground, a bus, a bicycle, a motorcycle, a van, a double-decker bus, a ship, a boat, a car. Teacher: Let’s translate a few of them. Автобус – двухэтажный автобус, корабль – космический корабль, велосипед – мотоцикл, поезд – самолет, машина – лодка. | Читают и переводят слова. Отрабатывают произношение. | Знакомятся с новыми лексическими единицами. Читать и переводить английские слова. Слушать и понимать английскую речь, согласовывать свои действия с учителем. | Л. - уважительного отношения к другому человеку, освоение социальных ролей, правил поведения, П.- анализировать визуальную информацию, степень правильности чтения- своего и чужого. К.- участие в коллективном, учебном сотрудничестве. Р.- осуществлять взаимоконтроль. | Слайд 4 |
4. Постановка цели и задач урока |
Мотивация учебной деятельности учащихся, формулирование темы и цели урока | 1м. | Teacher: Look at the board, please! Unscramble the words, please. Teacher: Ready? So, what’s the theme of our lesson? | Выполняют задание Students: Travelling and transport. | Ставить цели, анализировать информацию, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, | Р. - умение самостоятельно определять учебную задачу П. - ставить цели, анализировать информацию Л. - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Слайд 5,6 |
5. Актуализация знаний. |
Актуализация знаний. Проверка усвоения знаний лексического материала. | 3м. 1м. 3м. | Мозговой штурм. Ассоциации.. Teacher: Fine. Look at the pictures on the board. Give your associations? What do they have in common? Start your answers with: I think, they are/they can… Фронтальный опрос монологических высказываний с опорой на речевой образец. Teacher: Tell me please what kind of transport would you like to use? Express your opinion one by one. Mind I’d like to travel by… . Групповая работа: на доске расположены карточки с утверждениями соединить слова на карточках по смыслу. Teacher: Good! Now, we need four students to do the task on the board. Come here, please. You have to match the words on the cards and their descriptions on the pictures. Read the word on your card aloud and continue “… means to travel to a place by…”. Teacher: Excellent! Thank you very much. Take your seats, please. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Рассматривают картинки, проводят свой ассоциативный ряд. Составляют предложения по схеме. Работают с карточками. Учащиеся осуществляют взаимопроверку. | Расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, уметь применять изученные лексические единицы, формировать интерес к совершенствованию уровня владения англ. языком, мотивация к дальнейшему изучению предмета. | Л.- формирование мотивации изучения английского языка П. - построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, умение описывать картинки К.- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками, участвовать в учебном сотрудничестве Р.- осуществлять взаимоконтроль. | Слайд 7 Слайд8 карточки |
6. Первичное закрепление: чтение |
Тренировка навыков поискового чтения. Развитие навыков письменной речи | 2м. 4м. 2м. 2м. 2м. 2м. | Активизация изученного материала для работы с текстом, установление причинно-следственных связей, анализ утверждений, организует учащихся читать текст, заполнить таблицу, с целью извлечения информации из текста – поисковое чтение. Выполнение разноуровневых заданий. Teacher: Dear children! Before reading the text, let’s recollect the pronunciation of a few words. Let’s read them together: an agency,accommodation,a destination,a trip,a holidaymaker. Teacher: OK! Now, open your books on page 66 exercise 1. We’ll read the text about travel habits.Teacher: Read the text one by one. Then we’ll answer the questions. Teacher: Есть ли в мире такое место, где бы машины были также популярны, как они популярны в Америке? Teacher: Well done. Now, answer the questions: What kinds of transport are popular in Great Britain? Teacher: What kinds of transport are popular in America? Teacher: 3) Are the same forms of transport popular in Russia? Teacher: Right. Clever you are. Let’s do an exercise after the text. Read the task of exercise 1.2 on page 67 Teacher: Right you are. Next one, please. Teacher: You are right. Continue, please. Teacher: Excellent! Teacher: Well, boys and girls! Take your worksheets, please. Write in your names. Look at the Worksheet. Task 1. Read the statements from the text and tick them true or false. Then we’ll check your answers. Start please. Teacher: Ready? Let’s check your answers. Change your papers, check the answers of your mates. If you’ve chosen the right variant put plus in the last column. Count your pluses and put their number in the box “Total” Key. Worksheet. Task 2. 1-T, 2-F, 3-F, 4-F, 5-T, 6-T. | Повторяют произношение изученных слов. Читают вслух текст, выполняют разноуровневые задания, анализируют причинно-следственные связи, заполняют таблицу, анализируя утверждения (истинные, ложные), подбирают окончания предложений по смыслу. Выполняют работу по карточкам. Парная работа на взаимоконтроль. | При чтении определять тему, содержание текста для ответа на вопросы; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, уметь отделить ложное от истинного, уметь использовать изученный материал для работы с текстом, уметь выполнять разноуровневые задания | Л. –формировать осознанного, уважительного отношения к другому человеку, Р.- осуществлять взаимоконтроль. П.- анализировать, находить причинно-следственные связи, рассуждать логически; извлекать необходимую информацию К.- формировать коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками Р.- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. | Слайд9 Слайд10 Слайд11 карточки |
7. Физкультминутка |
Профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка | 2м. | Учитель организует учащихся на проведение физкультминутки, с целью профилактики утомления | Слушают песенку, повторяют движения | Уметь применять изученные лексические единицы для осуществления психоэмоциональной разрядки | Л. – формировать умение взаимодействовать в коллективе К.- формировать коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками Р.- осуществлять взаимоконтроль. | Слайд12 ♫ |
8. Закрепление лексико-грамматических умений в изменённой ситуации: Аудирование |
Тренировка навыков слушания. Развитие диалогической речи Развитие навыков письменной речи | 2м. 2м. | Самостоятельная работа: организует учащихся слушать текст с целью соединения ответовс информацией из текста. Следит за выполнением учащимися самостоятельной работы, самопроверку в парах, самооценку. Teacher: Well done! Take your worksheets. Look at the Task 3. Now, listen to the text then choose the right answer on your worksheets. Listen attentively, please. | Слушают текст, понимают общий смысл, отвечают на вопросы, записывают ответы на лист с индивидуальными заданиями. Обмениваются листами для контроля. | При слушании определять тему, содержание текста, выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные. Использование изученного материала для работы с аудиозаписью. | Л.- осознание важности полученных знаний в жизни человека и общества, уважительное отношение к другим людям К.- формировать коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками П.- извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации; установление причинно-следственных связей. Р.- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания,осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. | Слайд13, 14 карточки |
9.Творческое применение и добывание знаний. Мини-проект: «Планируем путешествие» |
Проектная деятельность | 4м. | Организует групповую работу над мини-проектом: «Планируем путешествие». Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. Презентация проектов у доски, оценивание, комментирование. Выбрать лучшую работу. Teacher: Well done! The next task is a group work. You should plan a trip of your own in your group. Work in pairs. You have cards “Group Work” on your desks. Fill in the missing words. Express your opinion, using a plan. You’ve got a minute to do the task. Follow the instructions. One of you will tell us about your future trip. | Работают в группах над мини-проектом, рисуют, разрабатывают маршрут путешествия. Выступают с презентацией у доски. | Уметь применять изученные лексические единицы для работы над проектом, мотивация к дальнейшему изучению предмета. Развитие монологической речи учащихся. Уметь самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. | Л.- уважительного отношения к другому человеку, освоение социальных ролей Р – развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. - построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера. К.- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | Карточки Слайд 15 |
10. Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Развитие навыков письменной речи | 1м. | Творческое задание: найти информацию и написать небольшое сообщение о средствах транспорта в США. Teacher: You should write brief stories about means of transport in the USA. | Записывают домашнее задание | Развивать понимания важности изучения англ.языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, а также познания, самореализации и социальной адаптации | К.- формировать коммуникативную компетентность, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Слайд 16 |
11. Рефлексия. Подведение итогов, |
Подведение итогов, ре-флексия. | 5м. 1м. | Организует беседу по рефлексии, подведению итогов. Организует беседу по следующим вопросам: Всё ли мы с вами сегодня сделали, что запланировали в начале урока? Чему вы сегодня научились? Что было интересно? Что было сложно? Организует подсчет баллов для выставления оценок. В конце учащиеся оценивают свою работу. Высказываются, что у них получилось и не получилось на уроке. Teacher: OK! Now, tell me, what have we done today? Teacher: Well, look at the worksheets. We’ll make Task 4. Worksheet. Task 4. Count your correct answers. Look at the board, please. If you have got 16- 20 points, colour your smiley green. If you have got 9- 15 points, colour your smiley yellow. If you have got 8 and less points, colour your smiley red. Show me your papers, please. It will be your mark for today. Teacher: Well, children, tell us what you were good or not so good today. Teacher: Thanks to everybody. I was very glad to be your teacher for today. See you later! Good-bye! Students: Good-bye! | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Анализируют свою работу на уроке, оценивают уровень своих достижений, подсчитывая набранные баллы на карточках с разноуровневыми заданиями. Students: We have learnt new words, have spoken about travelling and transport, we have read the texts, we have asked and answered the questions, and we have done exercises. Учащиеся раскрашивают смайлики, в соответствии с полученной оценкой Учащиеся рассказывают что им удалось хорошо и не очень, во время урока | Формировать интерес к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Л.- Осознание учащимися своей учебной деятельности, Р.- умение оценивать правильность выполнения и уровня достижений результатов, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности; П.- Умение анализировать итоги своей деятельности, делать выводы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы К.- участие в коллективном общении, строить продуктивное взаимодействие, сотрудничество | Слайд 17, 18, 19 |