На уровне этапа обучения предлагаю проводить подготовку к ОГЭ на уроке.
На начальном этапе подготовки знакомим учащихся с форматом
экзамена и структурой контрольно-измерительных материалов.
I .Разъяснение особенностей формата ОГЭ. Процедура проведения ОГЭ.
2.Тестовые задания .Точное выполнение инструкций к ним.
В наше школе обучение ведется по УМК Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Грейнджер.Урок рассчитан на учащихся 5-го класс.
Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала
Цели урока:
в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous
- развивать фонетические и лексические навыки; умение строить предложение в английском языке
в области языковой компетентности -
продолжать формировать навыки чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результат развития УУД:
Личностные:
повышение познавательного интереса к предмету
развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
четко и ясно выражать свои мысли
слушать других
вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
искать в тексте и выделять нужную информацию
высказываться по теме урока
задавать вопросы и отвечать на них
На уроке используются следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (презентация);
практические ( работа с учебником).
2. по виду познавательной деятельности:
объяснительно-наглядный;
проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3.По дидактической цели:
метод закрепления знаний
метод изучения новых знаний
метод контроля
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
- учебник Английский язык. 5 кл. УМК Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Грейнджер 5 класс, Русское слово 2017
Ч- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия). Авторы Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Грейнджер 5 класс
- презентация по теме урока;
На данном этапе урока осуществляется актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
На доске написаны предложения. В предложениях пропущены слова. вставляют нужные слова в предложения.Учащиеся овладевают навыками чтения, отвечают на поставленный вопрос, вставляют нужные слова в предложения,учатся контролировать правильность своего выполнения и выполнения других учащихся При выполнении действий ориентируются на задание, внимательно слушают других участников, вносят корректив при выполнении упражнения. Данное задание учащиеся выполняют письменно в тетради. На выполнение данного задания отводится 5 минут. После учащиеся которые выполнили задание быстрее выходят по очереди к доске и вставляют пропущенные слова. Таким образом у остальных учащихся есть возможность проверить правильность выполнения задания. Данное задание помогает учащимся подготовится к задания ОГЭ раздел лексика-грамматика, задание на проверку наавыков словообрзования. Данное задание я предлагаю выполнить на начальном этапе урока.
Задание 1
What can we do for saving our
planet
* At home we do not ---------
away our rubbish.
* We always-------- things in
the ---------- recycling box.
* Every Wednesday
morning, a big ---------
comes to our school and ---
------all our rubbish for------
--.
* What about your house ?
Do you ------ your rubbish?
Цель следующего задания- повторение грамматики Present Simple и Present Continuous
Учитель предлагает прослушать текст представленный в учебнике на стр.50 упр.1, а затем прочитать текст вслух. Учащиеся слушают текст и следят по учебнику .После по одному читают данный текст вслух.
Задание 2
We do not throw away rubbish at our school. We recycle it and put the rubbish into the correct recycling box. This bottle is made of plastic and I am recycling it. I am putting it into the yellow recycling box. This bottle is made of plastic and I am recycling it. I am throwing these cans away .They are made of metal and I am putting them into the blue recycling box. We all recycle at our school. This is our school secretary and she is putting the old paper into the green recycling box. And that is our school cook. Those jars and bottles are made of glass and he is recycling them. The box is made of cardboard. We collect all cardboard boxes at our school and recycle them. A big lorry comes to the school every Friday and collects all our paper,glass,metal and cardboard for recycling
Данное упражнение помогает развивать у учащихся умение слушать речь для восприятия необходимых сведений, читать с четким соблюдением очередности,слушать себя и собеседника. Данное задание помогает подготовится к ОГЭ раздел устная часть, задание на чтение текста вслух.
Задание 3
Затем учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по тексту.Учащиеся отвечают на воросы учителя. Данный текст они прослушали и он представлен в учебнике упр.1 стр.50
. 1Where do children put the bottles which are made of plastic?
2 where is the secretary putting her paper?
3 Is the cook recycling the glass?
4 How often does the lorry come to school?
Данное задание помогает развивать такие навыки как самостоятельное обобщение полученной информации, слушать и понимать речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу,воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями,высказывают собственную точку зрения. Учащиеся по желанию отвечают на вопросы учителя. Данное задание помогает подготовить учащихся к ОГЭ устная часть, задание на участие в диалоге-расспросе.
Цель данного задания- самостоятельное применение полученных знаний
Учитель предлагает найти в тексте предложения , которые представлены в Present Simple, Present Continuous. Учащиеся проссматривают текст в учебнике и находят предложения представленные в Present Simple, а после предложения представленные в Present Continious. Задание выполняется устно.Учащиеся учатся находить их в предложении, воспроизводят в процессе чтения,проговаривание последовательности своих действий, внесение необходимых корректировок на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Данное задание готовит к ОГЭ раздел лексика-грамматика, задания на проверку навыков образования грамматических форм.
Задание 4
Цель данного задания – закрепление полученных знаний и дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Учитель предлагает выполнить задание, которое представлено на доске с содержанием и инструкцией по выполнению. Учащиеся выполняют данное задание письменно. А после учащиеся выходят к доске по желанию и пишут данные предложения на доске. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания . Заадание помогает подготовить к ОГЭ раздел лексика-грамматика, задания на проверку навыков образования грамматических форм.
We don’t throw away rubbish at our school. We recycle it and put the rubbish into the correct recycling box. We collect all cardboard boxes at our school and recycle them. A big lorry comes to the school every Friday and collects all our paper,glass,metal and cardboard for recycling .
Предложения в Present Continuous
. This bottle is made of plastic and I am recycling it. I am putting it into the yellow recycling box. I am throwing these cans away. They are made of mettal and I am putting them into the blue recycling box. This is our school secretary and she is putting the old paper into the green recycling box. .
Задание3
1 They put it into the yellow recycling box.
2 she is putting her paper into the green recycling box.