2. Введение в ситуацию урока. | 3 мин. 6,5 – 7 min | Today we have an unusual lesson, today we have an integrated English-German lesson. Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde, eine integrierte deutsch-englische Stunde. Немецкий и английский языки очень похожи, и принадлежат к одной языковой группе германских языков - Западно-германской группе. Основа английского языка осталась германской, но он включает в себя огромное количество французских, латинских, кельтских и скандинавских заимствований. На этом слайде вы можете увидеть сходство в произношении английских и немецких слов. Here you can see the similarities in the pronunciation of English and German words. Hier gibt es viele ähnliche deutsche und englische Wörter. Vergleichen wir sie. Sprecht mir nach! В английском и немецком языках есть таблица сильных и неправильных глаголов. Обратите внимание на сходство этих форм. | Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы. Студенты немецкой группы повторяют за преподавателем английского языка английские слова, а студенты английской группы повторяют за преподавателем немецкого языка немецкие слова. | Фронтальная | Умение включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче. | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Личностные: воспитание толерантности и уважения к другой культуре. |
3. Формулировка темы урока | 4 min | The theme of our lesson is encoded here. Make a word of letters and you will have the theme of our lesson: Преподаватель предлагает составить слово из четырех выделенных красным букв слово (a, l, f, t flat) и переходит к титульному слайду, где написана тема урока “My flat”. ”Meine Wohnung” 1 min Hier ist das Thema unserer Stunde chiffriert. Stellen wir dieses Wort aus einigen Buchstaben zusammen, so bekommen wir das Thema unserer Stunde. | Обучающиеся составляют слово “Flat” и формулируют тему урока. | Фронтальная, индивидуальная | Умение включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче. | Регулятивные: осуществлять целеполагание на основе соотнесения того, что уже извесно обучающимся и того, что еще не известно. Личностные: воспитание толерантности и уважения к другой культуре. Формирование положительной мотивации к обучению и целенапрвленной познавательной деятельности. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками |
5. Актуализация полученных знаний, языковая разминка | 3 мин 6,5 – 7 min | People live not only in flats but also in houses. Let’s revise a poem devoted to your house: Let's go to my house. Let's go today. I'll show you all the rooms Where we work and play. Here is the kitchen Where Mother cooks for me. Here is the living room Where I watch TV. Here is the dining room. We eat here every day. And this room is my room Where I sleep and play. Who wants to say it by heart?... Und jetzt erinnern wir uns ans Gedicht “In der Wohnung Nummer vier”. Rezitieren wir das Gedicht! In der Wohnung Nummer 4. In der Wohnung sehen wir Viele Möbel, ein Klavier Einen Fernseher, Computer, Leselampe fȕr die Mutter. Welche Möbel stehen hier? Tische, Stühle sehen wir Schränke, Sessel, Betten, Sofas An den Wänden Bilder, Fotos. Sehr gemȕtlich ist es hier. In der Wohnung Nummer 4. | Студенты смотрят на слайд со стихотворением и читают его (2- человека по очереди читают наизусть) | Индивидуальная | Развитие умения декламировать стихи наизусть. | Коммуникативные: использовать языковые средства для реализации поставленной коммуникативной задачи. Личностные: развивать устойчивый познавательный интерес и признание высокой ценности произведений иноязычной литературы. |
5. Актуализация грамматического правила | 3 мин. | What grammatical structures can we use to name objects in a room? Преподаватель спрашивает, с помощью какой грамматической структуры можно назвать предметы в комнате. Далее предлагает вспомнить правило употребления структуры “There is…/There are…” на слайде. А вот в немецком языке предложение не может существовать без сказуемого, и тогда на помощь приходит глагол sein. Если подлежащее стоит в 3л. ед.ч., то мы используем связку ist, в 3л. мн.ч. – sind. Das ist… Das sind… Look at the screen and repeat these words. Repeat these words after me all together: Was brauchen wir, um das Zimmer zu beschreiben? Natürlich die Lexik. Sprecht mir nach! | Обучающиеся рассматривают слайд, формулируют правило употребления структуры “There is…/There are…” Строят устные высказывания, используя лексический материал по теме «Мой дом» грамматическую конструкцию There is/are и предлоги места. Студенты повторяют за преподавателем названия предметов Активизируют знания, полученные ранее о грамматической конструкции, посредством выбора требуемой грамматической единицы. | Индивидуальная, фронтальная | Умение использовать лексические единицы в заданной ситуации. Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. | Личностные: развитие мотивации к выполнению заданий Регулятивные: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; Познавательные: Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания, Умения осуществлять действия, связанные с осознанным самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме. |
6. Актуализация грамматического правила. 7. Выполнение репродуктивно-продуктивных упражнений по изучаемой структуре “There is…/There are…” | 3 мин | Преподаватель предлагает вспомнить предлоги места, которые употребляются с изучаемой структурой. Let's revise the prepositions of place: Look here and repeat: You have card with this task on your desks: Take these cards. Insert there is or there are: The next task. Fill in the necessary words: You can see these words on the pictures. Do you remember these words? | Обучающиеся вспоминают предлоги. Повторяют, переводят. Строят устные высказывания. Активизируют знания, полученные ранее о грамматической конструкции, посредством выбора требуемой грамматической единицы. | Фронтальная Индивидуальная | Умение использовать лексические единицы в заданной ситуации. | Регулятивные: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; Познавательные: знание грамматических основ построения предложения, умение применять ранее изученный лексический и грамматический материал в речевой ситуации. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие. |
8. Актуализация лексических единиц 9. Контроль Монологической речи по теме | 4 мин. | Ratet, was fȕr ein Zimmer ist das? In diesem Zimmer essen wir zu Mittag und zu Abend. Guess what room is it: Угадайте комнату по описанию: It’s a room where we cook our meals and where we eat What can you see here in the kitchen? Beschreibt, was steht in der Küche? What is there in the kitchen? It’s a room where we meet our guests and where we watch TV. Wie heisst das Zimmer, in dem wir die Gäste empfingen und fernsehen? Yes, you are right, it’s a living room. What can you see here in the living room? It’s a room where we wash our hands and face and clean our teeth and make a shower. Was für ein Zimmer ist das? In diesem Zimmer putzen wir die Zähne, waschen wir uns. Yes, you are right, it’s a bathroom. What can you see here in the bathroom? It’s a room where we sleep. What room is it? Yes, you are right, it’s a bedroom. Wie heisst das Zimmer, in dem wir schlafen? What can you see here in the bedroom? Was seht ihr im Schlafzimmer? Please repeat after me all together. Look at these words and repeat after me all together. You can see the words. You are to divide these words into four groups according to the rooms: Bedroom Study Kitchen Living room Hier gibt es die Lexik zu unserem Thema. Teilt die Wörter in drei Gruppen: die Küche, das Wohnzimmer, das Badezimmer. Der Kühlschrank, der Kleiderschrank, das Essgeschirr, die Waschmaschine, der Sessel, das Klavier, der Fernseher, das Bücherregal, das Waschbecken, der Teppich, der Gasherd, die Badewanne. Преподаватель просит обучающихся распределить слова по группам (комнатам): microwave, chair, stove, blanket, mirror, bed, desk, cushion, TV set, wall-unit, pillow, laptop, bookshelves, books, sofa, carpet, table, cupboard, chair, wardrobe. Check yourself Преподаватель предлагает записать как можно больше предложений по картинке, используя структуру “There is…/There are…” Используя обороты there is и there are, опишите место, где вы живете. Describe the place where you live using there is and there are and the prepositions of place. Wie ist die Küche in Ihrer Wohnung? Beschreibt die Wohnung, in der Sie leben. Преподаватель предлагает рассказать о доме своей мечты. Thank you very much, students. Your stories are interesting. You have comfortable and nice flats and houses, but everyone has her own dreams or wishes for the future, and we suggest you to describe the house of your dream. Одна студентка рассказывает о доме своей мечты, на рисованном на заранее подготовленном плакате. Вторая студентка рассказывает о доме мечты, изображенном на слайде. Heute wohnt ihr in euren Elternhäusern. Aber jeder von euch träumt von seinem Traumhaus. Erzählt bitte darüber! | Das ist eine Küche. It’s a kitchen. Отвечают, составляют предложения о комнате, используя изученные обороты. Предлагают разные варианты ответов на поставленные вопросы. Активизируют знания, полученные ранее о лексических единицах. Распознают и употребляют в речи основные изученные лексические единицы. It’s a living room. Строят устные высказывания. Das ist das Wohnzimmer. It’s a bathroom. Отвечают, составляют предложения о комнате, используя изученные обороты. Das Badezimmer. It’s a bedroom. Отвечают, составляют предложения о комнате, используя изученные обороты. Еще раз проговаривают хором за преподавателем все названные и описанные комнаты. Das ist das Schlafzimmer. Повторяют: Kitchen Living room Bathroom Bedroom Die Kȕche, das Wohnzimmer, das Badezimmer, das Schlafzimmer. Студенты смотрят на экран и проговаривают за преподавателем все слова. Обучающиеся выполняют задание bedroom bed, wardrobe, blanket, mirror, pillow study desk, laptop, chair, bookshelves, books kitchen chair, microwave, stove, cupboard, table living room sofa, carpet, wall-unit, TV set, cushion Студенты прверяют себя по слайду Строят устные высказывания. Студенты составляют короткий монолог о своей квартире, своей комнате, используя компьютерные технологии (презентация). Студентка рассказывает о доме своей мечты. | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | Развитие умения составлять суждение с выражением своего мнения. Развитие умения вести диалог, составлять рассуждение с выражением своего мнения. Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. | Личностные: воспитание толерантности и уважения к другой культуре. Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: применять, осуществлять учебную задачу, умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок; Познавательные: Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания, Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для решения учебных задач. Регулятивные: Осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции. Личностные: Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Познавательные: Использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. ИКТ-компетентность, |
9. Подведение итогов, рефлексия | 3 мин. | Преподаватель предлагает обсудить кратко ход урока, трудности, уровень сложности материала Do you know a lot of new words on the subject? Can you now describe your flat or your house? Do you like our integrated lesson? What have you learnt about the history of the west German group of languages? Wisst ihr jetzt viele Wörter zum Thema “Die Wohnung”? Könnt ihr jetzt die Wohnung beschreiben? Was habt ihr Neues über die Geschichte der west-germanischen Sprachgruppe erfahren? Hat euch unsere integrierte Stunde gefallen? Our lesson has come to an end. Thank you for your work and good bye. | Обучающиеся анализируют свою работу на уроке, отвечают на вопросы, подводят итог, осуществляют взаимопроверку задания и осуществляют самооценку. | Фронтальная | Умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание предложений. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | Личностные: независимость и критичность мышления; формирование в потребности использования знаний английского и немецкого языков и мотивации к дальнейшему овладению иностранными языками. Регулятивные: осуществлять контроль результата, осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания Познавательные: анализировать степень усвоения материала; Коммуникативные: озвучивают свое мнение, выслушивают одноклассников. |