kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный англо-немецкий урок по теме "Мой дом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предполагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому и немецкому языку по теме "Мой дом".

Соавтор данной разработки - В.П. Новикова, преподаватель немецкого языка ГБПОУ РО "ВПК".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный англо-немецкий урок по теме "Мой дом".»


Методическая разработка интегрированного урока

иностранного языка (англо-немецкого)

для студентов СПО

Тема урока: «Мой дом»

Авторы:

В.П. Новикова, преподаватель немецкого языка

Н.Ю. Середа, преподаватель английского языка

ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж»

г.Волгодонск

  1. Пояснительная записка

Данная методическая разработка предполагает проведение урока обобщения и систематизации знаний по английскому и немецкому языкам на 1 курсе по теме «Мой дом». Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект урока в форме практического занятия с применением активных методов обучения и использованием технологии проектного и развивающего обучения, а также использование информационно-коммуникационных технологий. Урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Данное занятие способствует развитию языковой, информационной и коммуникативной компетенции студентов. Обучающиеся закрепляют полученные ранее знания по теме: отвечают на вопросы, составляют предложения, исправляют утверждения, заканчивают предложения. В ходе проведения сравнительной типологии двух языков (английского и немецкого), принадлежащих к западно-германской группе, студенты отмечают сходство их фонетического и грамматического строя. На уроке обобщаются и систематизируются знания студентов, материал закрепляется практическим путем. Данная форма занятия активизирует познавательную деятельность студентов, помогает проявить им свои творческие и интеллектуальные способности, воспитывает культуру общения.

1.1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

1.2. Практическая цель урока:

- совершенствовать языковую компетенцию во всех видах речевой деятельности путем обобщения знаний по теме «Моя квартира».

1.3. Задачи урока:

Образовательные задачи урока:

- актуализация и активизация в речи лексических единиц по теме «My flat», «Meine Wohnung»;

- совершенствование лексико-грамматических навыков (множественное число существительных, обороты there is… / there are…);

- употребление глагола sein в немецких предложениях,

- употребление предлогов места в обоих языках;

- совершенствование навыков изучающего чтения (чтение дефиниций);

-совершенствование навыков монологической речи по теме.
Развивающие задачи:

- развитие памяти, внимания;

- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- развитие навыков вероятностного прогнозирования;

- содействовать развитию у студентов мыслительных процессов (обобщение информации, рассуждение, действие по образцу).

Воспитательные задачи урока:

- воспитание интернационализма (уважение чести и достоинства людей всех национальностей);

- умение работать в команде;

- способствовать осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка.
1.4 Техническое оснащение урока: ноутбук / компьютер, интерактивная доска Smart board, проектор.

1.5 Оборудование: презентация, раздаточный материал.

1.6 Использование технологий: наглядно-иллюстративный метод, технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии, технология здоровье сберегающего обучения.

1.6. Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

1.7 Средства обучения: рабочие листы с картинками; рабочие листы с заданиями, презентация.

1.8 Тип ОУ: колледж.

1.9 Возраст обучающихся: 15-16 лет (1 курс).

Время: 130 минут.


2.Формирование УУД:

1. Личностных:

 формирование познавательных мотивов обучающихся;

 формирование желания осваивать новые виды деятельности.

  1. Регулятивных:

 умения определить и формулировать цель на уроке;

 умения определять промежуточные цели для достижения конечного результата;

 умения вносить необходимые коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;

 умения осуществлять самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей.

  1. Познавательных:

 Умения выполнять действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи;

 Умения структурировать и обобщать имеющиеся знания;

 Умения составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

 Умения представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы);

 Умения осуществлять действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;

4. Коммуникативных:

 Умения воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное;

 умения сотрудничать при выполнении заданий в паре;

 умение оформлять мысли в устной форме;

 умения сотрудничать при поиске и сборе информации.

1.8. Планируемые результаты урока:

Предметные:

 обучающиеся применяют, систематизируют и обобщают имеющиеся знания и умения на уроке;

 совершенствуют навыки устной речи в диалоге с преподавателем.

Метапредметные:

 умение формулировать цель на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы;

 умение оформлять мысли в устной форме;

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, слушать партнёра;

 умение слушать и понимать речь окружающих;

 формирование и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности).

Личностные:

 уметь проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности;

 осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка;

 способствовать подготовке обучающихся к саморазвитию.

1.9. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов обучающихся на уроке:

Предметные результаты обучающихся анализируются через:

• Правильность выполнения лексико-грамматических заданий;

• Ответы на вопросы, которые были заданы преподавателем во время выполнения упражнений.

Метапредметные результаты обучающихся анализируются через:

• Результаты самоанализа (рефлексии);

• Умение определить цели и задачи урока ;

Личностные результаты обучающихся анализируются через:

• Совместную и успешную работу как индивидуально, так и в группах.

2.1. Содержание учебного материала урока и этапы урока (Технологическая карта урока)

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Форма работы

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД: личностные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные), ИКТ-компетентность, навыки работы с текстом

1. Организа-ционный момент

4

мин.

Преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, настраивает студентов на рабочий лад


Hello, I am glad to see you. Let’s begin our lesson.
What date is it today?
What day of the week is it today?
Who is absent today? 


GutenTag! Ich freue mich sehr Sie zu sehen.Welcher Tag ist heute?

Студенты приветствуют преподавателя, успокаиваются, настраиваются на работу

Фронтальная

Умение включиться в иноязычное общение, отреагировать на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации


Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Введение в ситуацию урока.

3 мин.











6,5 – 7 min

Today we have an unusual lesson, today we have an integrated English-German lesson.


Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde, eine integrierte deutsch-englische Stunde.

Немецкий и английский языки очень похожи, и принадлежат к одной языковой группе германских языков - Западно-германской группе.   


Основа английского языка осталась германской, но он включает в себя огромное количество французских, латинских, кельтских и скандинавских заимствований.


На этом слайде вы можете увидеть сходство в произношении английских и немецких слов.


Here you can see the similarities in the pronunciation of English and German words.


Hier gibt es viele ähnliche deutsche und englische Wörter. Vergleichen wir sie. Sprecht mir nach!


В английском и немецком языках есть таблица сильных и неправильных глаголов. Обратите внимание на сходство этих форм.




Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы.







Студенты немецкой группы повторяют за преподавателем английского языка английские слова, а студенты английской группы повторяют за преподавателем немецкого языка немецкие слова.


Фронтальная

Умение включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



Личностные:

воспитание толерантности и уважения к другой культуре.




3. Формулировка темы урока

4 min


The theme of our lesson is encoded here.


Make a word of letters and you will have the theme of our lesson:



Преподаватель предлагает составить слово из четырех выделенных красным букв слово (a, l, f, t  flat) и переходит к


титульному слайду, где написана тема урока “My flat”.


”Meine Wohnung”

1 min


Hier ist das Thema unserer Stunde chiffriert. Stellen wir dieses Wort aus einigen Buchstaben zusammen, so bekommen wir das Thema unserer Stunde.


Обучающиеся составляют слово “Flat” и формулируют тему урока.


Фронтальная, индивидуальная


Умение включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче.







Регулятивные: осуществлять целеполагание на основе соотнесения того, что уже извесно обучающимся и того, что еще не известно.



Личностные:

воспитание толерантности и уважения к другой культуре.


Формирование положительной мотивации к обучению и целенапрвленной познавательной деятельности.


Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками

4. Фонетическая зарядка









3 min


Look at the screen and repeat after me all together:




Sprechen wir ietzt die Wörter phonetisch richtig!

Студенты повторяют английские звуки и слова.

Фронтальная

Умение различать на слух и правильно произносить слова по теме.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения

Коммуникативные:

Слушать преподавателя и друг друга для воспроизведения и восприятия изученной лексики

5. Актуализация полученных знаний,
языковая разминка 

3 мин
























6,5 – 7 min

People live not only in flats but also in houses.


Let’s revise a poem devoted to your house:


Let's go to my house.

Let's go today.

I'll show you all the rooms

Where we work and play.

Here is the kitchen

Where Mother cooks for me.

Here is the living room

Where I watch TV.

Here is the dining room.

We eat here every day.

And this room is my room

Where I sleep and play.


Who wants to say it by heart?...


Und jetzt erinnern wir uns ans Gedicht “In der Wohnung Nummer vier”.

Rezitieren wir das Gedicht!


In der Wohnung Nummer 4.

In der Wohnung sehen wir

Viele Möbel, ein Klavier

Einen Fernseher, Computer,

Leselampe fȕr die

Mutter.

Welche Möbel stehen hier?

Tische, Stühle sehen wir Schränke, Sessel, Betten, Sofas

An den Wänden Bilder, Fotos.

Sehr gemȕtlich ist es hier.

In der Wohnung Nummer 4.


Студенты смотрят на слайд со стихотворением и читают его (2- человека по очереди читают наизусть)





Индивидуальная


Развитие умения декламировать стихи наизусть.






Коммуникативные: использовать языковые средства для реализации поставленной коммуникативной задачи.


Личностные: развивать устойчивый познавательный интерес и признание высокой ценности произведений иноязычной литературы.




5. Актуализация грамматического правила

3 мин.

What grammatical structures can we use to name objects in a room?



Преподаватель спрашивает, с помощью какой грамматической структуры можно назвать предметы в комнате.


Далее предлагает вспомнить правило употребления структуры “There is…/There are…” на слайде.


А вот в немецком языке предложение не может существовать без сказуемого, и тогда на помощь приходит глагол sein. Если подлежащее стоит в 3л. ед.ч., то мы используем связку ist, в 3л. мн.ч. – sind.

Das ist…

Das sind…


Look at the screen and repeat these words.


Repeat these words after me all together:

Was brauchen wir, um das Zimmer zu beschreiben? Natürlich die Lexik. Sprecht mir nach!

Обучающиеся рассматривают слайд, формулируют правило употребления структуры “There is…/There are…”



Строят устные

высказывания,

используя лексический

материал по теме «Мой

дом» грамматическую

конструкцию There

is/are и предлоги

места.





Студенты повторяют за преподавателем названия предметов



Активизируют

знания, полученные

ранее о

грамматической

конструкции,

посредством выбора

требуемой

грамматической

единицы.


Индивидуальная, фронтальная

Умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.



Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Личностные: развитие мотивации к выполнению

заданий


Регулятивные:

применять, осуществлять

учебную задачу, умения

вносить необходимые

коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;


Познавательные: Умения структурировать и обобщать

имеющиеся знания, Умения осуществлять

действия,

связанные

с

осознанным

самостоятельным построением устного и

письменного речевого высказывания на

ИЯ;


Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной

форме.


6. Актуализация грамматического правила.












7. Выполнение репродуктивно-продуктивных упражнений по изучаемой структуре “There is…/There are…”

3 мин

Преподаватель предлагает вспомнить предлоги места, которые употребляются с изучаемой структурой.


Let's revise the prepositions of place:

Look here and repeat:



You have card with this task on your desks:


Take these cards. Insert there is or there are:













The next task.


Fill in the necessary words:

You can see these words on the pictures. Do you remember these words?

Обучающиеся вспоминают предлоги.


Повторяют, переводят.











Строят устные

высказывания.

Активизируют

знания, полученные

ранее о

грамматической

конструкции,

посредством выбора

требуемой

грамматической единицы.



Фронтальная
















Индивидуальная

Умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.


Регулятивные: применять, осуществлять учебную

задачу,

умения

вносить

необходимые

коррективы в выполнение заданий после

его оценки с учетом характера ошибок;


Познавательные:

знание

грамматических

основ

построения

предложения,

умение

применять ранее изученный лексический

и грамматический материал в речевой

ситуации.


Коммуникативные:

умение

строить

продуктивное

взаимодействие.


8. Актуализация лексических единиц
































9. Контроль

Монологической речи по теме


4 мин.









Ratet, was fȕr ein Zimmer ist das? In diesem Zimmer essen wir zu Mittag und zu Abend.

Guess what room is it:


Угадайте комнату по описанию:


It’s a room where we cook our meals and where we eat

What can you see here in the kitchen?


Beschreibt, was steht in der Küche?



What is there in the kitchen?


It’s a room where we meet our guests and where we watch TV.

Wie heisst das Zimmer, in dem wir die Gäste empfingen und fernsehen?


Yes, you are right, it’s a living room.

What can you see here in the living room?


It’s a room where we wash our hands and face and clean our teeth and make a shower.


Was für ein Zimmer ist das? In diesem Zimmer putzen wir die Zähne, waschen wir uns.

Yes, you are right, it’s a bathroom.


What can you see here in the bathroom?




It’s a room where we sleep.

What room is it?

Yes, you are right, it’s a bedroom.

Wie heisst das Zimmer, in dem wir schlafen?


What can you see here in the bedroom?

Was seht ihr im Schlafzimmer?






Please repeat after me all together.




Look at these words and repeat after me all together.




You can see the words. You are to divide these words into four groups according to the rooms:


Bedroom

Study

Kitchen

Living room


Hier gibt es die Lexik zu unserem Thema. Teilt die Wörter in drei Gruppen: die Küche, das Wohnzimmer, das Badezimmer.

Der Kühlschrank, der Kleiderschrank, das Essgeschirr, die Waschmaschine, der Sessel, das Klavier, der Fernseher, das Bücherregal, das Waschbecken, der Teppich, der Gasherd, die Badewanne.





Преподаватель просит обучающихся распределить слова по группам (комнатам): microwave,

chair, stove, blanket, mirror, bed, desk, cushion, TV set, wall-unit, pillow, laptop, bookshelves, books, sofa, carpet, table,

cupboard, chair, wardrobe.

Check yourself




Преподаватель предлагает записать как можно больше предложений по картинке, используя структуру “There is…/There are…”




Используя обороты there is и there are, опишите место, где вы живете.

Describe the place where you live using there is and there are and the prepositions of place.

Wie ist die Küche in Ihrer Wohnung?


Beschreibt die Wohnung, in der Sie leben.



Преподаватель предлагает рассказать о доме своей мечты.



Thank you very much, students. Your stories are interesting.

You have comfortable and nice flats and houses, but everyone has her own dreams or wishes for the future, and we suggest you to describe the house of your dream.

Одна студентка рассказывает о доме своей мечты, на рисованном на заранее подготовленном плакате. Вторая студентка рассказывает о доме мечты, изображенном на слайде.


Heute wohnt ihr in euren Elternhäusern. Aber jeder von euch träumt von seinem Traumhaus. Erzählt bitte darüber!







Das ist eine Küche.






It’s a kitchen.







Отвечают, составляют предложения о комнате, используя изученные обороты.



Предлагают

разные варианты

ответов на

поставленные

вопросы.

Активизируют

знания, полученные

ранее о лексических

единицах.



Распознают и употребляют в речи основные изученные лексические единицы.










It’s a living room.




Строят устные

высказывания.






Das ist das Wohnzimmer.












It’s a bathroom.





Отвечают, составляют предложения о комнате, используя изученные обороты.

Das Badezimmer.











It’s a bedroom.


Отвечают, составляют предложения о комнате, используя изученные обороты.


Еще раз проговаривают хором за преподавателем все названные и описанные комнаты.

Das ist das Schlafzimmer.



Повторяют:


Kitchen

Living room

Bathroom

Bedroom

Die Kȕche, das Wohnzimmer, das Badezimmer, das Schlafzimmer.


Студенты смотрят на экран и проговаривают за преподавателем все слова.



Обучающиеся выполняют задание bedroom

bed, wardrobe, blanket, mirror, pillow

study

desk, laptop, chair, bookshelves, books

kitchen

chair, microwave, stove, cupboard, table

living room

sofa, carpet, wall-unit, TV set, cushion


Студенты прверяют себя по слайду










Строят устные

высказывания.










Студенты составляют короткий монолог о своей квартире, своей комнате, используя компьютерные технологии (презентация).


















Студентка рассказывает о доме своей мечты.


Фронтальная















Индивидуальная



































Индивидуальная
































































Развитие умения составлять суждение с выражением своего мнения.































Развитие умения вести диалог, составлять рассуждение с выражением своего мнения.























































Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.





















































Личностные: воспитание толерантности и уважения к другой культуре.


Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные:

применять, осуществлять

учебную задачу, умения

вносить необходимые

коррективы в выполнение заданий после его оценки с учетом характера ошибок;


Познавательные: Умения структурировать и обобщать

имеющиеся знания,

Умения осуществлять

действия, связанные

с осознанным и

самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на

ИЯ;


Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной

форме.




























Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для решения учебных задач.




Регулятивные: Осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции.





Личностные: Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.


Познавательные: Использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.























































































ИКТ-компетентность,

8. Домашнее

задание

5 мин.

At home you are to make up a story about your friend's flat or your friend's house.

Преподаватель предлагает обучающимся выполнить дома следующее задание: составить рассказ о квартире или доме своего друга.



Обучающиеся анализируют домашнее задание, задают вопросы.

Индивиду

альная


Умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание предложений.





9. Подведение итогов, рефлексия

3 мин.

Преподаватель предлагает обсудить кратко ход урока, трудности, уровень сложности материала


Do you know a lot of new words on the subject? Can you now describe your flat or your house? Do you like our integrated lesson? What have you learnt about the history of the west German group of languages?


Wisst ihr jetzt viele Wörter zum Thema “Die Wohnung”?

Könnt ihr jetzt die Wohnung beschreiben?

Was habt ihr Neues über die Geschichte der west-germanischen Sprachgruppe erfahren?

Hat euch unsere integrierte Stunde gefallen?


Our lesson has come to an end. Thank you for your work and good bye.




Обучающиеся анализируют свою работу на уроке, отвечают на вопросы, подводят итог,

осуществляют

взаимопроверку

задания и

осуществляют

самооценку.


Фронтальная

Умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание предложений.



Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.










Личностные: независимость и критичность

мышления; формирование в потребности использования знаний английского и немецкого языков и мотивации к дальнейшему овладению иностранными языками.


Регулятивные: осуществлять контроль результата,

осуществляют самоконтроль процесса

выполнения задания


Познавательные: анализировать степень усвоения

материала;


Коммуникативные: озвучивают свое мнение, выслушивают

одноклассников.


















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный англо-немецкий урок по теме "Мой дом".

Автор: Середа Наталья Юрьевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства