Самоанализ урока на тему «Моя семья»
День был очень приятным, я с нетерпением ждала начала своего второго урока. Хотелось все притворить в жизнь, выполнить всё, что я задумала. Просмотрев план урока, решила, что лучше всего организовать данную работу в группе. Тема урока «My desk is a mess» Моей целью было, чтобы ученики знали активную лексику по данной теме, понимали их значения и умели правильно употреблять ее в речи. Также умели работать в группе и разрабатывать правила работы в группе и критерии самооценки.
В начале урока раздала им кусочки фотографий, которые им нужно было собрать в одну картинку. Ребята с легкостью собрали эти картинки, таким образом, у нас образовалось 2группы. Работа была групповая и встала необходимость о правилах работы в группе. Прежде всего, я сделала это в помощь себе, так как я понимала, что работая в группах, дети увлекутся работой и будет трудно уследить и проконтролировать все. Очень было приятно, что каждый ребенок высказывал свое мнение, вносил свои поправки. Из всего сказанного выделили 8 основных правил.
Правила работы в группе
- Правило поднятой руки
- Не перебивать друг друга
- Быть честным
- Работать в составе команды
- Работать самостоятельно
- Красивое ведение записей
- Оказывать помощь слабому
- Вносить свой вклад по способностям
Для многих детей самое главное в конце урока получить оценку. Я заметила, если говоришь, что эта работа не будет оцениваться, многие даже и не пытаются выполнять задания. Вот и на этом уроке получилось также. Мальчик по имени Айдар, которого постоянно интересовала отметка, конечно же, задал свой вопрос: «А Вы оценку поставите?». В настоящее время почти все дети приходят в школу не за знаниями, а за оценками и родители требуют от них того же. Поэтому встала необходимость объяснить классу, что оценка это не главное, важнее знания, которые они получают на уроках, которые они могли бы применить на практике. Но, тем не менее, для многих отметка являлась одной из составляющих образовательного процесса. Но нужно обязательно знать, за что ставится та или иная отметка. Вместе с классом мы пришли к выводу, что необходимо разработать критерии оценок.
Кроме того, мы вместе начали разрабатывать критерии самооценки, по которым в конце урока мы и оценили друг другу. Сейчас я понимаю, каждому учителю необходимо иметь критерии, по которым мы отмечаем учащихся. Тогда и ученики будут знать за что получают ту или иную отметку и нам, учителям будет легче. Конечно же, я им тоже помогала и корректировала некоторые их предложения. Критерии самооценивания
Ф.И.О.______________________________________________
Дата:________________ Класс: _______________________
Обведите то слово, которое наиболее точно описывает ваше участие и сотрудничество.
- Я задавал вопросы для получения информации или уточнения.
- Никогда
- Иногда
- Часто
- Я высказывал свое мнение.
- Никогда
- Иногда
- Часто
- Я выслушивал точку зрения других учеников моей группы.
- Никогда
- Иногда
- Часто
- Я комментировал высказывания других учеников в моей группе.
- Никогда
- Иногда
- Часто
- Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа
- Никогда
- Иногда
- Часто
- В группе мне больше всего понравилось:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставьте себе оценку:
В общем, было очень интересно. Кто-то даже сказал: «Теперь мы будем знать, за что мы будем получать оценки». Очень было приятно, что они УЖЕ высказывали свои мысли, мнения.
И вот мы подошли к теме урока. На данном этапе урока, я хотела, чтобы мои ученики сами назвали тему и цель. Я использовала модуль критического мышления. Я дала им необходимые слова, которые должны были им помочь определить тему и цель урока. Сопоставив картинки и лексику, они сразу же назвали мне тему урока. . Слова были такие , как rubber, homework, desk
И т.д.
После этого я поняла, понемногу мои ребята начинают думать, так как раньше все говорила я, и тему, и цели урока. Я очень обрадовалась, потому что переживала, а вдруг они не назовут, но все получилось!!! Для себя я взяла следующее, нужно давать возможность детям высказывать свои мысли, идеи. Порой мы считаем, что они не смогут сделать так, как рассчитываем мы, как мы распланировали. А получается все по-другому. И учителям и ученикам необходимо научиться слушать и слышать. Продолжая работу, я дала им еще лексику, но уже знакомую. Но, к сожалению, они не смогли вспомнить все слова, мы их вместе перевили, прочитали, я читала, учащиеся повторяли за мной. Думаю, надо было, разделить все слова и чтобы каждая группа нашла перевод и правильное произношение каждого слова, потом поменялись бы членами группы и рассказали перевод и произношение, ведь когда учишь кого-то, запоминается быстрее и лучше. Это нужно будет учесть на следующем уроке, потому, что хотя мы и повторили все слова, они все равно делали ошибки при произношении. После провела фронтальный опрос, называла слово и чья группа называет слово на английском языке быстрее, та и получает балл.
. Для пополнения словарного запаса я представила дополнительную лексику и устойчивые выражения, над которыми они должны были поработать, то есть перевести и постараться их запомнить, опрашивая друг друга. По окончанию этого этапа, я увидела, что изучать лексику вместе намного легче.
Теперь моя цель была вывести их в речь, чтобы ученики активно использовали изученный материал на практике. Поэтому следующим этапом была групповая работа с презентацией
Следующим заданием было описать свою парту и нарисовать. Все учащиеся с интересом приступили к работе и приняли активное участие. Групповая работа дала очень многое, как для учеников, так и для меня. Что касается учеников, самое главное весь класс был вовлечен в процесс, все хотели внести свой вклад в работу. Группа сидела лицом к лицу, все видели глаза друг друга, и по результатам работы я поняла, что они уяснили и запомнили намного больше, чем при работе традиционным способом. Еще один «плюс» данного вида работы, налаживается дружеская атмосфера в классе, ученики пытаются помогать друг другу, никто не конкурирует, не выделяется, так как отметку, которую они ставят себе по окончании урока, зависит целиком и полностью от работы группы. А я, как учитель, взяла для себя следующее, ученики лучше воспринимают объяснения своих сверстников нежели учителя. Решила, что данный вид работы очень эффективен. Постарались закончить вовремя, но все равно некоторые не успели дорисовать. Над саморегуляцией предстоит еще работать.
При защите презентаций ребятам было немного трудно составлять предложения и говорить на английском языке. Видно было, что хотелось сказать многое, но не хватало словарного запаса. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы пополнить их словарный запас и научит правильно строить предложения, они ведь еще маленькие 5 класс. Не могу
сказать, что ученики стеснялись, хотя на уроке присутствовало 7 учителей, по-моему, дети даже не заметили их, ребята были так увлечены работой. В общем презентации удались и детям очень понравилось.
После выступлений с презентациями, мы принялись оценивать себя по критериям, которые мы разработали вначале урока. Я очень удивилась, что некоторые дети очень самокритичны к себе. На мой взгляд, самая большая проблема это когда ребенок недооценивает свой труд. Были дети, которые ставили себе очень низкую оценку, то есть у них была занижена самооценка. С ними было труднее работать, так как они были замкнуты в себе и при выполнении некоторых заданий неактивны на уроке.
В самооценивании имелись такие ответы как «иногда», «всегда», «часто». Некоторые ученики отвечали «иногда», но итоговую оценку ставили «5», хотя были ученики, которые оценили себя объективно. К сожалению, не хватило времени на комментирование и анализ выставленных оценок. Думаю очень важно, начинать уроки с рефлексии и комментировать какая обстановка в классе, кто что чувствует, что думает, так как я заметила, для учеников это очень важно.
Безусловно, работали все, не было ученика, который бы сидел и ничего не делал или которому было скучно, даже не заметили, как прошло время.
В общем, после использования на своих уроках листов самооценивания детей я пришла к следующим выводам:
1.у детей идет развитие самоанализа и самооценки
2. обнаруживаются пробелы в учебе
3.можно узнать какие навыки и умения приобрели учащиеся.
4. позволяет сформировать адекватную самооценку, умение анализировать, умение контролировать свои действия и поступки.
Мне самой очень понравилось, ведь когда дети с удовольствием все выполняют, задают кучу вопросов, когда у них горят глаза, что может быть лучше.
В конце урока весь класс написал мне рефлексию, что понравилось и не понравилось на уроке. В рефлексии ученики написали, что очень нравится
такая форма работы, но по итогам одного урока очень сложно делать выводы, хотя результаты уже есть.