— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языке;
воспитательные:
— воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье.
Планируемый результат
Предметные умения:
- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений
- читать текст с полным пониманием прочитанного
-брать интервью у одноклассников,
- активизировать самостоятельную деятельность
УУД:
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Регулятивные:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать их в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать индивидуально, парно и в группе.
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
Познавательные:
Общеучебные
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- умение выделять существенную информацию из текстов;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения
Коммуникативные:
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Приветствие.
Hello, my dear students!
I’m very happy to see and welcome to our English lesson.
My name's Marina Vladimirovna. And I will be your English teacher today.
But before we start our lesson I want you to warm up. Ready?
The task is easy for you. You should repeat the action and the words after me. Let’s start!!!
It’s time to think
It’s time to speak
It’s me to show
Ready, steady,go!
So now we’ll try to do it a bit faster.
And now as fast as you can.
Are ready for the English lesson?
Take your seats!
Приветствуют учителя
Выполняют приветственную разминку за учителем, сначала произносят слова разминки медленно, затем быстрее и очень быстро.
Речевая зарядка
Now, we're going to start! I've got several questions for you.
What date is it today?
Right.
And what day is it today?
Right you are.
Today is the fifteenth of January.
Today is Tuesday.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Now I’ll show you a video and your task is to understand the topic of our lesson. Учитель включает видеоролик, чтобы учащиеся могли понять тему урока.
https://www.youtube.com/watch?v=k0v1VJx2RaA
What do you think the topic of our lesson is?
Well-done! You are absolutely right; the topic of the lesson today is «Family». What does “a family” mean?
А что означает слова «семья»?
Действительно, семь «я», означает, что человек не один, а дружная и сплоченная семья- это, когда один за всех и все за одного.
Давайте с вами обратимся к источникам и узнаем, что же такое «семья», как объясняется слово в словаре.
Семья 1. Группа живущих вместе близких родственников. 2. перен. Объединение людей, сплочённых общими интересами (высок.). Дружная школьная с. Студенческая с. (Толковый словарь Ожегова С.И.)
Просматривают видеоролик, определяют тему, цель и задачи на урок.
Отвечают, что это семья.
Ответы учащихся.
Читают определения слова «семья» из словаря.
Фонетическая зарядка
[Λ]-mother, brother, another
[a:]-father,grandfather
[ә]- father, mother, brother, sister
[ð]- father, mother, brother, another
I have got a father
I have got a mother
I have got a sister
I have got a brother
Father, mother,
Sister, brother
Hand and hand with one another
Good job, class!
Отрабатывают вместе с учителем произношение звуков в словах по теме, затем работают со стихотворением, читают его хором, по рядам и индивидуально.
What associations have you got when you listen to the word “FAMILY”?
Look at the board, here you can see some pictures, match the words to the pictures
Я шалил. Разбилась ваза.
«Кто разбил?» - спросил мой father.
« Моя единственная ваза»,-
Сказала со слезами mother.
«Осколки он подмёл. Всё чисто», -
За брата заступилась sister .
Она сказала: «Father, mother,
Шалить не будет больше brother».
Называют ранее изученные слова, соотносят слова и картинки на доске
Договаривают стихотворение после учителя.
Первичное усвоение новых знаний посредством чтения и аудирования
Look at the screen. What do you see? Read it. (reading for specific information )
Now I'll give you 1 min to look through the text to find new words, names and other details.
Time's over.
Веfore reading the text let’s remember some new English words.
Look at the cards, read the words and try to translate them:
Сool Clever Funny
Kind Friendly Naughty
Sweet Noisy Caring
Учитель раздает каждому карточки с этими словами, для лучшего понимания текста.
Say me, please, who is Kate's mother or mum?
Right. Who is Kate's brother?
Right. Who is Kate's grandfather or grandpa?
Good. Who is Kate's father?
Right you are. Who is Kate's sister?
Good. Who is Kate's grandmother or grandma?
Fantastic!
Now we are going to listen to this text.
Get prepared to listen to and look through this text attentively.
Listening to the tape
Учащиеся читают и говорят, что это секретный дневник
Учащиеся читают текст про себя находят имена, слова на тему «Семья» и некоторые другие детали по тексту. (индивидуальная работа)
Знакомятся с новыми словами по теме «Характер», отрабатывают произношение
Kate's mother is Jane
Kate's brother is Tom.
Kate's grandfather is Ben.
Kate's father is David.
Kate's sister is Emma.
Kate's grandmother is Helen.
Учащиеся слушают текст и следят в учебнике
Первичное закрепление нового материала посредством чтения с полным пониманием содержания
Let's do the next exercise #2.
(reading for detail )
Find out if the information is right (R), wrong (W) or it doesn't say (DS).
Read, please, the first sentence
Is the information right (R), wrong (W) or doesn't say (DS)
Sentence #2
Sentence #3
Sentence #4
Sentence #5
You have to mark each sentence R, W or DS in pairs.
Let's check your answers
2. Jane can dance.
3 David can speak five languages.
What is right answer?
4 Kate's got a baby brother.
What is right answer?
5 Kate visits her grandparents every weekend.
Good job, class!
St 1 Kate plays the violin.
It doesn't say. DS
St 2 Jane can dance.
St 3 David can speak five languages.
St 4 Kate's got a baby brother.
St 5 Kate visits her grandparents every weekend.
Учащиеся самостоятельно находят предложения в тексте, помечают их соответствующими буквами, сравнивают ответы в парах.
DS - It doesn't say.
W – It's wrong.
David can speak French.
W – It's wrong.
Kate's got a baby sister.
DS – It doesn't say.
Проверяют работы друг у друга по шаблону на слайде.
Минутка отдыха
Class, let's take a little break Look at the board and try to sing and repeat the actions.
Good work, class.
Have you relaxed?
We are going to continue...
https://www.youtube.com/watch?v=zZMXgDFZwv0
выполняют упражнения за учителем
Первичное закрепление лексического материала через перевод и говорение
Children, let's try to remember all of these words. To do this, first, read them on the board.
Look at the text again and find who is cool?
Right!
Who is kind?
Right!
Who is sweet?
Great!
Who is clever?
Yes.
Who is friendly?
Good!
Who is noisy?
Right!
Who is funny?
Perfect!
Who is naughty?
Good!
Who is caring
Учащиеся по очереди читают слова на доске, затем осваивают прилагательные для описания характер людей в речи. Задают вопросы друг другу
St 1 cool
Kate's father is cool.
St 2 kind
Kate's grandma is kind.
St 3 sweet
Kate's baby sister is sweet.
St 4 clever
Her mother is clever.
St 5 friendly
Her grandma is friendly
St 6 noisy
Her baby sister is noisy
St 7 funny
Her grandfather is funny
St 8 naughty
Her brother is naughty.
St 9 caring
Her brother is caring
Применение изученного материала — говорение с использованием нового лексико-грамматического материала
Let's share into three groups. I'll give you lists with tasks,
Учащиеся делятся на три группы, получают листы с заданиями, работают сообща для написания ответов с использованием лексики урока
Домашнее задание
And now, open your diaries, write your homework for the next time.
Учитель раздает шаблоны для домашнего задания, карточки, которые нужно дома заполнить и по ним наследующий урок рассказать о своей семье. .
In ex 1 you should fill missing words in the text.
An individual task for St 1 – writing your own diary according to the text.
Учащиеся открывают дневники, записывают домашнее задание, слушают инструкции по его выполнению.
Подведение итогов занятия
At the end of our lesson I want to put you marks for your work today.
St 1, St 2, St 3, St 4 get excellent marks,
St 5, St 6, St 7 St 8 get good marks.
Thanks a lot!
Рефлексия и завершение урока
Children, I want to ask you!
Was the lesson interesting?
Was it difficult?
Do you like the lesson?
На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком – бабочка. Предлагаем детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего