And now let's repeat types of questions. I`ll give you cards with sentences. Your task is to ask different questions. For example, «I have an apple» and you will ask «Do you have an apple? », «Do you have an apple or an orange?» and other questions.
Сообщение цели урока
- Look at the blackboard, please. There are some questions on it. Let's read them.
Учитель обращает внимание детей па доску, где записаны разделительные вопросы, учащиеся no очереди читают и переводят их.
We like sweets, don`t we? I`m not eight, am I?
He speaks English, doesn`t he?
- So, what do you think about the topic of our lesson? Can you suppose?
Yes, that's right. Today we are going to speak about one more kind of questions - tag questions. The British people often use them. I want you to use them too.
4. Изучениеновогоматериала
- Разделительный вопрос — вопрос «уточняющего» характера, когда говорящий ждет подтверждения или опровержения высказанного предположения. Этот вопрос строится как сочетание повествовательного (содержащего утверждение или отрицание) предложения и краткого общего вопроса.
Разделительный вопрос состоит из двух частей: первая - повествовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме, вторая - краткий общий вопрос, состоящий из подлежащего-местоимения и вспомогательного, или модального глагола, или глаголов to be, to have в зависимости от сказуемого первой части.
•Подобные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами: «Не так ли?», «Не правда ли?»
Разберем наше предложение – «welikesweets» - Мы любим конфеты: •we – подлежащее •like – сказуемое.
•Разделительный вопрос задается не по правилам общепринятых вопросов. Для того, чтобы его задать нам нужно переписать все предложение без изменения, поставить запятую, затем прибавить сказуемое в отрицательной форме (если оно стоит в положительной в предложении) – do+ not= don’t и подлежащее, выраженное местоимением – we.
Для того, чтобы задать вопрос к этому предложению, нужно определить сказуемое, его форму и вспомнить при помощи какого вспомогательного глагола нужно задавать вопрос.
В данном предложении сказуемое- like – это 1 форма глагола. В настоящем простом времени (Present Simple) два вспомогательных глагола –do и does.
•Так как, первая часть нашего предложения не имеет отрицания, мы добавляем отрицание к вспомогат. глаголу и получаем don’t we. Если в первой части предложения глагол стоит в наст.времени, то и во второй части будет стоять в наст. Времени, если в прошедш.времени, то и во второй части в прошедшем.
Исключение: Если в предложении подлежащее и сказуемое «I am», то его краткий вопрос будет звучать «aren’t I»;
Well, children, we asked some tag-questions some minutes ago. It's time to read the rule once more in our textbooks on page 23 and then we shall do exercise 4, page 24.
9. Рефлексияурока
OK, children, now answer some of my questions, please.
- Is this theme easy or difficult for you?
- Can you add the tag to the questions?
- Can you ask the tag – questions?
- Can you answer the tag – question?
- Do you like your work at the lesson?
8. Домашнеезадание
And now, write down your hometask please. Ex.9 p.26, Ex.10 p.26
9. Подведениеитогов
- So, I think the lesson was interesting and useful for you! We have learnt to ask and answer tag-questions. Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!