Презентация к уроку английского языка в 5 классе по теме «Разделительные вопросы»
Презентация к уроку английского языка в 5 классе по теме «Разделительные вопросы»
Конкурсная работа «Презентация к уроку английского языка в 5 классе по теме «Разделительные вопросы» составлена к учебнику английского языка М.З. Биболетовой.
Целью данной работы является знакомство учащихся со схемой построения разделительных вопросов и первичное закрепление полученных знаний.
Презентация представляет собой дидактический и грамматический материал по теме «Разделительные вопросы».
Работа состоит из упражнений, готовящих учащихся к восприятию нового грамматического явления, теоретического материала. Для закрепления новых видов вопросов в презентации предложен также ряд специальных упражнений, построенных от использования простых конструкций к более сложным.
Грамматический материал и упражнения могут использоваться как на уроке объяснения нового материала, так и на уроках закрепления и повторения.
Презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2003.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
The girls , Mary and I, pupils, my brother, his sister
GrammerDiscoveries
В английском языке существуют специальные окончания вопросов, которые очень важны для поддержания беседы. Они как бы помогают перебросить "мостик" к собеседнику, чтобы тот смог продолжить беседу.
Сравните
Ты не умеешь плавать, да?
Я возьму немного конфет, хорошо?
He loves animals, doesn't he?
Он любит животных, не так ли?
You haven't decided yet, have you?
Ты еще не решил, а?
Такие вопросы называютсяtag-guestions(разделительные вопросы). Главное - научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке больше, чем в русском.
КЛЮЧЕВОЕ ПРАВИЛО
Если первая часть вопроса утвердительная, то вторая – отрицательная, подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.
Heis a student, isn’the?
Samisat home,isn’the?
( + ),( – )?
И НАОБОРОТ: Если первая часть вопроса отрицательная, то вторая –утвердительная, а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение.
He isn’t at home, is he ?
My friends aren’t students, are they?
( – ) , ( + ) ?
Обратите внимание!
В предложении возможно толькоодноотрицание(not)!
Если в первой части предложения есть глаголыto be (is, am, are, was, were),to have (has, had), will/ shall, can/ could, would/must, то во второй части предложения используетсятот же глагол
My brotherISa very good doctor,
ISN’The?
YouARE NOTreading now,
AREyou?
HelenHASGOT five kittens,
HASN’Tshe?
TheyHAVEN’TGOT much money,
HAVEthey?
My friends and IWILLgo to the park tomorrow,
WON’Twe?
Если в первой части предложения нет глаголовto be (is, am, are, was, were),to have (has, had), will/ shall, can/ could, would/must, то во второй части предложения используетсяdo/ doesилиdidв зависимости от времени действия
Youlikedthe film,
didn’tyou?
Youdidn’tlikethe film,
didyou?
Thesportsmenrunvery fast,
don’tthey?
Theboyrunsvery fast,
doesn’the?
Complete the questions
1. I have got a pet, haven’t…?
2. You like coffee with milk, don’t…?
3. You will write a letter next week, won’t…?
4. Sam is my best friend, isn’t…?
5. Nora reads a lot, doesn’t…?
6. The pupils must read, mustn’t…?
Check your answers
1. I have got a pet, haven’tI?
2. You like coffee with milk, don’tyou?
3. She will write a letter next week, won’tshe?
4. Sam is my best friend, isn’the?
5. Nora reads a lot, doesn’tshe?
6. The pupils must read, mustn’tthey?
Choose the right tag-ending
She is a very good student,…?
… , is it?
… , isn’tit?
… , isn’tshe?
Choose the right tag-ending
He is playing at school now , … ?
… , ishe?
… , isn’the?
… , isn’tshe?
Choose the right tag-ending
He can play tennis well, …?
1. …, doesn’t he?
2. …, can he?
3. …, can’t he?
Choose the right tag-ending
Sam doesn’t work hard, …?
1. …, is he?
2. …, does he?
3. …, isn’t he?
Выбери правильный перевод предложения
You like tea, don’t you?
1.Ты не любишь чай, не так ли?
2.Ты любишь чай, не так ли?
3.Ты любишь чай?
Выбери правильный перевод предложения
She doesn’t speak Spanish, does she?
Она не говорит по-испански, не так ли?
Она говорит по-испански, не так ли?
Она не говорит по-испански?
Add the tag-endings
1. He has seen this film on TV.
1. He has seen this film on TV, hasn't he?
2. My grandmother was out at 5.
2. My grandmother was out at 5, wasn't she?
Add the tag-endings
3. They were dancing beautifully.
3. They were dancing beautifully, weren't they?
4. London is on the river Thames.
4. London is on the river Thames, isn't it?
Add the tag-endings
5. We are not tired at all.
6. They had dinner at 1.
7. He is playing football now.
8. They are not thirsty.
9. She was born in 1986.
Используемый учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.