kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологиическая карта к уроку английского языка 5 класс "Путешествие.Разделительные вопросы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса по учебнику М.З. Биболетовой,Н.В. Добрыниной, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English" по теме "Путешествие. Разделительные вопросы"  включает 9 разделов:мотивация учебной деятельности,актуализация знаний и пробное учебное действие,выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта,первичное закрепление в речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,включение в систему знаний и повторение,рефлексия учебной деятельности на уроке,в которых описана деятельностьученика и учителя, а также формируемые УУД, прописаны цели и задачи урока, необходимое оборудование.Цель урока -формирование системы понятий в области разделительного вопроса и формирование умения самостоятельно применять их в своей речи.Главная задача урока - научить применять разделительные вопросы в устной и письменной речи.Тип урока - урок открытия новых  знаний. В конце дан анализ каждого этапа урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологиическая карта к уроку английского языка 5 класс "Путешествие.Разделительные вопросы." »






Технологическая карта урока


Тема: Путешествие. Разделительные вопросы.

Учебник 5 класса М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева «Enjoy English», 2010















Исполнитель: Коробицына Т.Н,

учитель немецкого и английского языков,

МБОУ «Образовательный центр№11»

г. Череповец


Технологическая карта урока


Предмет: английский язык

Класс:5

Базовый учебник: М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева «Enjoy English», 2010

Тема урока: Путешествие. Разделительные вопросы

Цель урока: - формирование системы понятий в области разделительного вопроса.

- формирование умения самостоятельно ставить разделительные вопросы и применять их в своей речи.

Задачи урока: - подвести обучающихся к пониманию важности использования разделительных вопросов,

- научить применять разделительные вопросы в устной и в письменной речи

Тип урока: урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал











Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация

учебной

деятельности

Приветствует учеников,

создает атмосферу

иноязычного общения,

используя прием «Warming up», активизирует речевую деятельность учащихся.

Good morning, children.

I’m glad to see you.

How are you? Do you like school? Are glad to be at school? Why?

Далее обращает внимание на доску,

где записаны вопросы и

предлагает ответить на них.

Look at the photos.

What will you have a talk about today?

You like to travel, don`t you?

You went to England last summer, didn`t you?

Where did you travel last year?

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы,

включаются в речевую деятельность. Учащийся, отвечая на вопрос учителя, продолжает, обращаясь с вопросом к следующему ученику (работа по цепочке).

Регулятивные

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Предлагает учащимся ответить на вопросы, написанные на доске.

You like to travel, don`t you?

You went to England last summer, didn`t you? Where did you travel last summer? Предлагает учащимся ответить на вопрос одному из учеников.

Обучающиеся пытаются ответить на вопросы

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личностные УУД:

-формулировать и аргументировать собственное мнение.


3

Выявление места и причины затруднения

Предлагает учащимся ответить на вопрос одному из учеников: Почему возникли затруднения?

Знаем ли мы такой тип вопроса?

Какую особенность вы увидели при образовании такого типа вопросов?

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока, записывает ее на доске.

Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься.What will we do at the lesson? What do you think about it?

Учитель задает вопрос: Как мы будем изучать этот тип вопросов? (разделительные вопросы) и предлагает изучать в группах.

Учитель предлагает классу разбиться на группы (для деления на группы предлагает использовать цветные кружки).


Мы не знаем этих вопросов.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что данные вопросы делятся запятой на 2 части и поэтому мы их называем разделительными.

Учащиеся формулируют цель урока.

Высказывают свои предположения о работе на уроке: We`ll learn the rule about Tag Questions, do some exercises.





Обучающиеся разбиваются на группы.






Познавательные УУД:

- формулирование проблемы и описание недостающих знаний.

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи.

Коммуникативные УУД: - работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает классу открыть учебник на стр.26 и прочитать название темы урока.

1 группа готовит несколько вопросов по теории, 2 группа составляет схему разделительного вопроса, 3 группа: Как мы будем отвечать на данные вопросы?


Учащиеся читают теорию и отвечают на вопросы учителя и одноклассников.


Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительный материал.

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5

Реализация построенного проекта

Учитель направляет работу учащихся, организует коммуникацию для деятельности учащихся (учитель задает наводящие вопросы на образование разделительных вопросов), побуждает стремление самих детей искать нужную информацию, задавать вопросы, делать выводы, анализировать, подводить итоги, координирует их работу, оказывает помощь в затруднительной ситуации.

Учитель предлагает дифференцированное задание для каждой группы, раздавая опознавательные карточки со знаками +, -,? Каждая группа строит свое предложение, учитывая особенности построения конкретных предложений.


Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с учебником и с дополнительным теоретическим материалом на карточках. Учащиеся сравнивают все выделенные в тексте глаголы, находят общий признак образования разделительных вопросов. Учащиеся 1 группы задают вопросы по теории образования разделительных вопросов, остальные группы отвечают.

Обучающиеся 2 группы выполняют задание, составляя схему предложения на доске.

Ученики 3 группы рассказывают о правильном выборе хвостика.

Учащиеся в группах строят свои предложения, пользуясь алгоритмом построения разделительных вопросов.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительный материал.

Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу.

6

Первичное закрепление в речи



Физкультминутка. Снятие эмоционального напряжения

Учитель предлагает учащимся поменяться карточками и составить предложения по схемам.

Организует гимнастику для глаз:

Look left, look right.

Look up, look down.

Look around.

Look at your nose,

Look at that rose.

Close your eyes.

Open, wink and smile.

Учащиеся составляют предложения по схемам.


Ученик читает стишок, остальные повторяют за ним движения.

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке, работать по инструкции, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные УУД: -выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует учебную деятельность по выполнению типовых заданий на уяснение употребления разделительных вопросов. Предлагает задание с включением нового материала упр. 7, стр. 27

Через 5 минут учитель открывает ключ.





Выполняют самостоятельно упражнения.

Ученики самостоятельно проверяют по ключу, исправляют свои ошибки.

Личностные УУД:

- адекватное понимание причин успеха

( неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль, коррекция;

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.


8

Включение в систему знаний и повторение

Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях для закрепления изученного материала, затем предлагает проверить по ключу (включает презентацию).

Учащиеся выполняют задания из рабочей тетради. Осуществляют проверку выполненного упражнения по ключу.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы для организации собственной деятельности

Регулятивные УУД:

-осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки, и их причины, пути их устранения.

9

Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог)

Организует рефлексивную деятельность учащихся,

просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? What have we done at the lesson? Как мы это изучили? Учитель просит ознакомиться с домашним заданием, организует деятельность учащихся по самостоятельному определению работы дома (на выбор 3 варианта): 1.Закончить вопросы, дописав «хвостик»2. Восставить вопросы из набора слов.3. Перевести вопросы на русский язык.бъем своей работы.ность учащихся по самостоятельному определению работы дома.уникативную задачу.чаю.?у мы их называем разделит


Какие у вас эмоциональные ощущения от урока? Did you like our lesson?

Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке. Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. Определяют объем своей работы.


Записывают домашнее задание.


Ученики сигнализируют карточками или смайликами.

Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке;

-слушать одноклассников.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- систематизировать полученную информацию.











Анализ урока

Тема урока: «Путешествие. Разделительные вопросы».

Цели урока:

- формирование системы понятий в области разделительного вопроса;

- формирование умения самостоятельно строить разделительный вопрос и употреблять его в речи.

Задачи урока:

- актуализировать лексику по теме «Путешествие»;

- подвести обучающихся к пониманию важности употребления разделительных вопросов в речи;

- научить учащихся применять разделительные вопросы в устной и письменной речи.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Урок состоит из 9 этапов.

Первый этап является мотивационным, он направлен на включение учащихся в атмосферу иноязычного общения. Учитель создает ситуацию, ведущую к целеобразованию. На данном этапе формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД.

Следующий этап – этап актуализации знаний и пробное ученое действие. Его цель – привлечение учащихся к пробным учебным действиям. Учитель предлагает задания, в которых не срабатывает известный способ решения.

На данном этапе формируются познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; личностные УУД: формулировать и аргументировать собственное мнение.

Третий этап – этап выявления места и причины затруднения ставит своей целью формирование системы понятий в области разделительного вопроса, способствует выявлению места и причины возникшего затруднения при построении разделительных вопросов. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно и что не известно учащимся. Познавательные УУД - формулирование проблемы и описание недостающих знаний. Коммуникативные УУД - работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Четвертый этап урока – этап построения проекта выхода из затруднения предполагает групповую работу. На данном этапе формируются познавательные УУД - умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительный материал, коммуникативные УУД - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

На пятом этапе - этапе реализации построенного проекта – учащиеся представляют результаты своей работы и вместе с учителем обобщают материал. Происходит формирование коммуникативных УУД:- слушать и понимать речь учителя, одноклассников; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: добывать новые знания;-находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительный материал.

Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу.

Этап первичного закрепления предполагает формирование регулятивных УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по инструкции, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задачи. УУД:

Седьмой этап предполагает проверку по эталону. Учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить себя, видя правильные ответы на интерактивной доске. Здесь формируются личностные УУД: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, коррекция, познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Этап включения в систему знаний и повторение формирует коммуникативные и регулятивные УУД.

Регулятивные УУД: - оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы для организации собственно деятельности.

Этап рефлексии учебной деятельности направлен на соотнесение цели урока и его результатов. На данном этапе происходит самооценка работы на уроке и осознание метода построения нового знания.

Данный урок разработан с позиции требований системно - деятельностного подхода. Выбор темы обусловлен актуальностью данного грамматического материала, расширяется система понятий в рамках темы « Разделительные вопросы», формируется умение самостоятельно строить разделительные вопросы и применять знания в разговорной речи. Данный урок способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

На уроке предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа с учетом индивидуальных и психологических особенностей учащихся.

Цели и задачи урока взаимосвязаны, этапы выстроены логично. Взаимосвязаны цели учителя и ученика. На этапе рефлексии присутствует оценка своей деятельности учеником и учителем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коробицына Татьяна Никандровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144869

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства