Проект «Распорядок дня».
Цели проекта: проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом; представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.
Педагогические цели: развивать такие качества личности ребенка, как аккуратность, ответственность, обязательность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день, находить разумный баланс времени между работой и отдыхом.
Дети проявляют творчество в оформлении расписания. Это могут быть собственные рисунки, по часам иллюстрирующие активность в течение дня: подъем, завтрак, поход в школу, урок, отдых и т.д. То же самое в другом проекте может быть проиллюсрировано с помощью аппликации, в третьем – это цифровые фотографии (хронометраж дня школьника), выведение с помощью компьютера на бумагу и сопровождающиеся не только временем выполнения того или иного пункта распорядка дня, но и оригинальными надписями. Многие дети подбирают соответствующие иллюстрации того или иного дела, дополняют короткими стихами и т.д.
Результатом проекта является понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня; практическим воплощением результата становится распорядок для конкретного школьника, самостоятельно составленный и творчески оформленный им на бумаге.