Проект урока
Английский язык, 5 класс
Тема: « Достопримечательности Лондона».(4 или 5 урок по теме)
Класс: 5 (ФГОС).
Тип урока: Урок экскурсия.
Цели урока:
1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме « Достопримечательности Лондона».
2. Развитие логического и критического мышления.
3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Задачи урока:
Образовательные:
Способствовать расширению лингвистической компетенции;
Развивающие:
Создать условия для развития учебных способностей;
Способствовать развитию умения делать выводы;
Воспитательные:
Создать условия для формирования умения работать в группе;
Практические:
Создать условия для:
-
Развития умения взаимодействовать с другими учащимися для создания путеводителя;
2. Развитие умений и навыков аудирования по теме.
3. Умения читать текст страноведческого характера с полным его пониманием.
4. Умения ориентироваться по карте Лондона, подбирать нужное наполнение для получения конечного продукта
Оснащение урока: учебные пособия, тематические картинки на слайдах и в оформлении кабинета, карта реки Темза и её окрестностей.
Ход урока:
№
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Планируемые результаты: личностные, предметные,
метапредметные
Орг момент
Цель деятельности учителя: создать благоприятный эмоциональный настрой, вместе с учащимися сформулировать тему, задачи урока.
Цель деятельности учащихся: вместе с учителем сформулировать тему, задачи урока.Для создания благоприятной эмоциональной обстановки используется метод беседы «Добрый день! Рада вас видеть!-Рады Вас видеть тоже!- Спасибо, садитесь.»
Для формулирования темы урока используется аудирование. Прослушивая краткие описания в исполнении учителя, ученики стараются угадывать достопримечательности Лондона.
Опираясь на тему урока, учитель ставит перед учащимися цель – конкретный результат, который должен получиться в конце урока (путеводитель для речной экскурсии).
-
1
Организационный этап: (приветствие учителя и учеников)
Слушают, высказывают свои идеи и аргументируют их, соглашаясь или не соглашаясь друг с другом.
-
Сделайте вывод о том, какой из ответов правильный и проверьте правильность своих предположений.
-
Посмотрите на картинки, слайды и скажите, что объединяет все предложенные достопримечательности. Почему вы так думаете?
Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.
Предметные: участвуют в обсуждении, выдвигают доказательства, используя тексты учебника.
Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения
находить тему урока, определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею
-
Опрос учащихся по заданному на дом материалу: ученики должны понять достаточно ли хорошо они изучили материал учебника по заявленной теме (в учебнике предоставлены содержательные тексты по всем 5 достопримечательностям: Лондонский мост, Тауэр, Биг Бен, Палаты Парламента и колесо обозрения " Глаз Лондона" )
-
Задача для учащихся:
-
- сделать вывод о качестве своей домашней работы;
-
- понять имеются пробелы в знаниях (если есть, то пути их исправления);
-
- получить оценку качества своей работы, стимул к систематической работе.
-
Задача для учителя:
-
-проверить качество выполненной домашней работы;
-
-получить информацию о степени самостоятельности.
-
- помочь учащимся увидеть понять и исправить свои ошибки и недочеты и ошибки товарищей ; - стимулировать их к систематической работе.
-
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:
-
- создание учителем доброжелательной обстановки при проверке домашней работы;
-
2
Проверка домашнего задания
Дети сообщают учителю ответы на поставленные вопросы
Высказываются о степени своей подготовленности, трудностях, возникших при чтении страноведческих текстов
Делают вывод о практическом применении знаний
Т.к. домашним заданием было изучить информацию о достопримечательностях, расположенных по берегам Темзы, то для самоконтроля целесообразно предложить следующие вопросы:
Когда это было построено?
С какой целью?
Чем привлекает туристов сегодня?
Форма работы: сочетание фронтальной и групповой работы
Планируемые результаты:личностные – формирование стремления к самосовершенствованию. метапредметные – развитие умения взаимодействовать с окружающими, осуществлять действия самоконтроля и самооценки.
Критерии оценки результата деятельности учащихся на данном этапе:
содержательные ответы на 3 вопроса-5;
на 2 вопроса-4; не полные ответы, ошибки -3
Введение и отработка новой лексики
Задача учителя: создать условия для формирования умения узнавать и понимать речевой образец;произносить его;
Задачи для учащихся: научиться понимать новый языковой материал на слух и при чтении, адекватно переводить его;произносить вопросы и ответы, соблюдая правильное произношение и интонацию;задавать вопросы и отвечать на них, соблюдая порядок слов в предложениях.
Методы мотивирования учащихся в ходе освоения нового учебного материаладоброжелательный настрой, подбадривание неуверенных в себе учащихся;создание ситуации успеха.
Критерии оценивания ответов учащихся: к излагаемому учебному материалу:активность и эмоциональность учащихся на уроке;
3
Предъявление новой лексики
Have you ever been to...?
Настраиваются на использование новых слов.
Выполняют тренировочные задания в учебнике.
с.105-107
Работают в парах, подбирая ответы к вопросам. Опрашивают по цепочке, предлагая разные города, страны.
Поняв, что только знания страноведческого материала недостаточно для составления путеводителя, ученики заявляют о потребности в специальной лексике: Как привлечь внимание к предлагаемому туру. Учитель предлагает начать сообщение с конструкции «Вы когда-нибудь были в\на...?» , которая может помочь начать речь гида.
Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
Предметные:
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц; совершенствование приобретенных языковых навыков; развитие умения действовать по образцу при выполнении упражнения
Метапредметные:
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развитие умения организовывать совместную деятельность, пользоваться опорой;
Применение знаний для достижения конечного результата.
Задачи учителя: создать условия для применения приобретённых знаний в письменной речи
Задачи для учащихся: продемонстрировать свои речевые умения и навыки при выполнении итогового задания урока
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала правильность употребления изученного языкового материала.
4
Закрепление материала
Поделившись на пять групп в соответствии с достопримечательностями (Лондонский мост, Тауэр, Биг Бен, Палаты Парламента и колесо обозрения Глаз Лондона) ученики в группах составляют краткое сообщение гида .
Каждая группа прикрепляет свое краткое сообщение к заранее подготовленной карте Темзы, подбирая соответствующие картинки. (при выступлении лучше воспользоваться слайдами).
Один представитель от группы выступает в роли гида. Слушая друг друга дети отмечают + и - . Делают выводы, получился ли путеводитель, будет ли интересным тур.
Организует работу в группах, предлагает воспользоваться материалом учебника, опросник использовать в качестве плана.Учитель подводит детей к выводу, что тур должен начаться у одного из старейших зданий Лондона, а закончиться у современного творения 21 века.
Форма работы: групповая.
Планируемые результаты:
личностные – развитие креативности;
предметные – формирование умения составлять письменное сообщение по плану, представлять свою работу. метапредметные – формирование умения обобщать и фиксировать.
-
Рефлексия, подведение итогов
Задачи учителя: создать условия для оценки эффективности решения поставленных учебных задач
Задачи для учащихся: научиться критически оценивать результаты своей работы, видеть ошибки свои и одноклассников, оказывать возможную помощь.
5
Подведение итогов
Подводят итоги работы, демонстрируют удовлетворенность или неудовлетворенность работой.( Здесь необходимо, чтобы ученики сами оценили свою работу.)
Организует обсуждение урока с помощью вопросов
- что делали?
- достигли ли поставленных целей?
- с помощью чего это удалось сделать?
-
Метапредметные:
-
формирование осознанной адекватной и критичной оценки учебной деятельности; осознание учащимися уровня усвоения материала; формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата
6
Домашнее задание
Принимают информацию к сведению
Записывают задание в дневники
Учащиеся прощаются с учителем
Предлагает ученикам продумать подобный тур по любимому городу России.
Прощается с детьми.
Личностные: учащимся будет предоставлена возможность
осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания;
Метапредметные: учащимся будет предложено
понять смысл домашнего задания; уяснить критерии успешного выполнения домашнего задания