kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Притяжательный падеж имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритмизация в моей педагогической деятельности – научить обучающихся самостоятельно составлять алгоритмы для наиболее эффективного запоминания изучаемого грамматического и лексического материала. Основа успешного составления алгоритма учащимися – грамотно сформулированная система вопросов учителя!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Притяжательный падеж имён существительных"»

Региональный конкурс методических разработок педагогов

«Развиваем таланты!»

в Свердловской области в 2020 году

(Методическая разработка по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в урочной деятельности).

«Очевидно, что если у учеников есть определенные инструкции, где пошагово обозначено, в какой последовательности и как выполнять то или иное задание, то результат будет выше».

(Е.Н.Соловова, доктор педагогических наук).

Эти слова побуждают к совершенствованию приемов обучения. При выполнении любого задания ученик последовательно совершает различные мыслительные операции, благодаря которым складывается конечный результат его деятельности. И если хоть одна из операций пропущена или выполнена неверно, то результат работы будет содержать ошибку.

Алгоритм – точное, общепонятное описание определенной последовательности интеллектуальных операций необходимых и достаточных для решения любой из задач.   

       Алгоритмы можно использовать при обучении устной, письменной речи и особенно при обучении грамматике. При обучении грамматике, до того как выводить учащихся в речь, необходимо обеспечить качественную подготовку: ознакомление с материалом и его тренировку. Использование пошаговых инструкций позволяет повысить эффективность отработки многих грамматических конструкций. В своей профессиональной деятельности, как в урочной, так и во внеурочной, я постоянно привлекаю учащихся к составлению алгоритмов (конечно, при достаточном уровне подготовки и с учетом возраста) – это стимулирует самостоятельность и способствует лучшему запоминанию изучаемого материала. Алгоритмизация в моей педагогической деятельности – научить обучающихся самостоятельно составлять алгоритмы для наиболее эффективного запоминания изучаемого грамматического и лексического материала. Основа успешного составления алгоритма учащимися – грамотно сформулированная система вопросов учителя!

Алгоритмы могут быть разнообразными: словесными, фразовыми, буквенными, символическими.  

Достоинства алгоритмизированного обучения:

1)создается возможность системно - деятельностного подхода к ученикам в условиях массового обучения;

2)осуществляется непрерывная обратная связь от учеников к учителю;

3)ученик постоянно находится (поддерживается) в состоянии активной деятельности

Предлагаю вашему вниманию конспект урока в 3 классе на тему: «Притяжательный падеж имен существительных». Рабочий урок, введение и первичное закрепление оборота притяжательного падежа существительных. Содержание материала соответствуют требованиям ФГОС.

Цель: формирование грамматических и лексических навыков по теме.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Оснащение урока: “English-3”- учебник для 3 класса общеобразовательных школ, Кузовлев В.П.., 2018, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация.

Представление о результатах:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать самостоятельно, в паре и в группе, строить логичные рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, формирование умения к объективной оценке своих достижений .

- предметные: развивать умения систематизировать новые знания; развивать навыки письма.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).




Good morning, children. I’m glad to see you. Sit down, please.

(слайд № 1)

Приветствуют учителя.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Целеполагание.



Учитель предлагает отгадать загадки и предугадать тему урока “Притяжательный падеж существительных”

(слайд № 2)

1.He is a boy.

He has a sister.

Her name is Gerda (Kay)

2.He is an American boy.

He has a long nose. (Pinokkio)

3.She is a girl.

She is very busy.

She lost a beautiful shoes. (Cinderella)

4.She is a nice and good girl.

She has a long blue hair.(Mal’vina)

5.He is a big brown animal.

He is a friend of Mawgli (Balu)

На доске появились имена сказочных героев, учитель задает вопрос: «Что общего у слов, представленных на доске? (Какая перед нами часть речи?» (ответ - существительное)

(слайд № 2)

Итак, сегодня на уроке мы будем работать с именем существительным.

А как изменяются существительные в русском языке? (по падежам)

Сколько падежей в русском языке? (6)

А в английском их 2 (общий и притяжательный)

Look at the board here you can see our theme for that lesson

(слайд № 3)













Отгадывают загадки,

Вспоминают фразы: she/he is…

She/he has…















Высказывают предположения.

Выделяют признак







Обучающиеся  должны предположить тему урока.





Формулируют цель.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем и другими обучающимися.

  1. Активизация лексики.



Работа с Mind Map.

Now look at the board and match the characters and their things(см. Презентация (слайд № 4).

Now let’s read all these word combinations.

Динамическая пауза.”Touch your knees, touch your nose…..”

Соотносят сказочных героев и вещи, которые им принадлежат

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

  1. Первичная презентация и семантизация знаний.



На этом уроке уч-ся узнают правила образования притяжательного падежа имен существительных.

Анализ грамматики:

1.Перед Вами 4 словосочетания, попробуйте выполнить правильный перевод на русский язык.

(слайд № 5)

2. Со словами какой части речи Вы работали? (существительное)

3.Так как мы изучаем притяжательный падеж имен существительных, и знаем, что падежи имеют определенные вопросы, то попробуем определить, на какой вопрос отвечает притяжательный падеж.(Каша - чья?, кровати –чьи?, сапоги –чьи?, дом –чей?)

4.Сейчас внимательно посмотрите на словосочетания и скажите, в чем особенность оформления данных словосочетаний?

ЗАПЯТАЯ ‘ (а грамотно этот знак называется апостроф и ставится он только у главного слова)

Вывод: (слайд № 6)

1)У какой части речи в английском языке есть притяжательный падеж? (существительное)

2)На какой вопрос отвечает притяжательный падеж? (чей?, то есть показывает принадлежность чего-то кому-то)

3) С помощью чего образуется?

Учитель предлагает сделать анализ 2-х словосочетаний:

(слайд № 7)

Gnomes’ beds

Cat’s boots

Обратим особое внимание на первые слова с апострофом и буквой S.

1)Как Вы думаете, почему в одном случае мы ставим ‘s, а в другом – s’

2)На первое место ставится главное или зависимое слово?

Вывод: главное сово всегда на 1 месте; если главное слово в ед.ч., то мы ставим ‘s, а если главное слово во мн.ч., то – s’



Попробуем образовать притяжательный падеж и составить алгоритм.

Перед Вами словосочетание (слайд № 8)

Дом поросенка (house, pig)

  1. В каком числе стоит каждое из существительных?

  2. Что кому принадлежит? Какое слово главное? Раз слово «pig» главное, ставим его на 1-е место, зависимое слово «house» – на второе

  3. 3атем образуем притяжательный падеж: если главное слово в ед.ч., то ставим ‘s, если главное слово во мн.ч., то ставим s’

Делимся на мини группы по 4 человека и заполняем таблицу (таблицы распечатаны для каждой группы)

(слайд № 9)

Отвечают на вопросы,  формулируют правило и составляют алгоритм.

В парах выполняют задание на соотнесение слов  и перевода.



Слушают и повторяют.

Учащиеся сверяют ответы.

 

























Дети выдвигают предположения







Учащиеся выполняют перевод словосочетаний на русский язык









Учащиеся составляют алгоритм











Учащиеся работают в мини группах




Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

V.Итог урока (рефлексия деятельности)



Open your daybooks and write down the home task (слайд № 10)

Учитель предлагает проанализировать работу учащихся на основе результатов и выбрать домашнее задание в соответствии с личными результатами каждого за урок (на столах у учеников по 3 лепестка – красный, желтый, зеленый)

Красный «5» -подобрать самостоятельно 4 словосочетания и образовать притяжательный падеж ИС (пример таблица)

Желтый «4» - образовать притяжательный падеж ИС у следующих словосочетаний (дом сестер, ручки Маши, книги мальчиков, карандаш брата)

Зеленый «3» - знать грамматическое правило «Притяжательный падеж»

(слайд № 11)

As for me I am glad to see that you have done a good job. You were active at the lesson. You’ve made a good job. Stand up! The lesson is over. Good bye!!!

Записывают домашнее задание.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Учащиеся поднимают свои листы из которых по цвету можно определить активность работы на уроке.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

На протяжении 4-х лет мои ученики становятся победителями и призёрами муниципальных олимпиад по английскому языку 2013-2014учебный год (7 класс) – 3 место, 2014-2015 учебный год (8 класс)- 4 место, 2014-2015 учебный год (7 класс) – 2 место, 2015-2016 учебный год (9 класс) – 3 место

Также мои обучающиеся принимают участие в муниципальной и окружной защитах исследовательских проектов. 2015 г. - (5 класс) - участник Окружной научно-практической конференции «Интеллект - 2015» (секция по английскому языку, проект на тему: «Stop! The Lollipop lady» - 2 место. 2015г. – коллектив учащихся 4а класса – участники Окружной научно-практической конференции «Интеллект - 2015» (секция по английскому языку, проект на тему: «Healthy breakfast» - 3 место. 2016г.- коллектив учащихся 4 класса – участники Окружной научно-практической конференции «Интеллект - 2016» (секция по английскому языку, проект на тему: «Добрые герои в сказках У. Диснея» - 3 место. Также мои обучающиеся – постоянные участники Региональных, Международных и Всероссийских молодёжных чемпионатов по английскому языку. («Олимпус», «Английский бульдог»). Ежегодно принимают участие во всех городских мероприятиях по английскому языку, таких как интеллектуальные игры «Хеллоуин» и «По странам и континентам», творческие мероприятия, посвященные Рождеству в Англии. Результаты ОГЭ – 2017 по английскому языку Общий балл 59 (70) баллов, что составляет 84% из 100% выполненных заданий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Притяжательный падеж имён существительных"

Автор: Малкова Анастасия Алексеевна

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока английского языка по теме "Семейные узы" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-siemieinyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "105120"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Проверочная работа по темам: множественное число существительных, притяжательный падеж существительных, степени сравнения прилагательных."
    ["seo_title"] => string(80) "proverochnaia_rabota_po_temam_mnozhestvennoe_chislo_sushchestvitelnykh_pritiazha"
    ["file_id"] => string(6) "583701"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624043304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Притяжательные прилагательные."
    ["seo_title"] => string(38) "pritiazhatiel-nyie-prilaghatiel-nyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "292616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455297297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства