Образовательная программа курса «Говорим по-английски» для младших школьников
Образовательная программа курса «Говорим по-английски» для младших школьников
Образовательная программа курса «Говорим по-английски»
Пояснительная записка
Обучение английскому языку на начальном этапе имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-9 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.
При этом
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы:
Младшие школьники и дошкольники характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь именно изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов и т.д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);
Программа рассчитана на 1 год обучения. Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 1 часу 2 раза в неделю (72 часа в учебном году). На занятиях используются рабочие тетради и раздаточный материал. Учебников и домашнего задания нет.
Обучение безоценочное, дается качественная характеристика знаний учащихся.
Программа подразумевает развитие обще языковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
Наполняемость группы: не более 15 человек.
Форма занятий: групповая
Цель программы – обучение иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Задачи:
Обучающие:
создание исходной базы для развития речевых способностей;
формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.
Развивающие:
развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
развитие речевой культуры, а также культуры общения;
развитие творческих способностей дошкольников и школьников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
воспитание у детей желания и умения войти в мир иной культуры.
Мотивационные:
создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях
создать ситуацию успеха у ребенка.
Основной вид деятельности –английский язык.
Основные принципы обучения:
обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций( + 3–4 новых слова).
учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный -психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры).
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Воспроизведение ситуативных диалогов.
8. Рассказ по картинке.
9. Изучение букв.
Мониторинг развития знаний и умений ребенка предполагает контрольные работы в конце каждого месяца по аудированию, говорению и письму.
На конец обучения учащийся должен:
Знать:
английский алфавит
основные лексические единицы по темам программы
принцип строения повествовательного предложения
утвердительные и отрицательные формы высказывания
Уметь:
использовать лексику по пройденным темам
считать
приветствовать кого-либо, отвечать на приветствие
прощаться
представиться или представить кого-либо
поблагодарить
выразить согласие/несогласие
пригласить к действию
поздравить с праздником
отвечать на вопросы (имя, возраст, сколько лет, что любит, что умеет делать)
ответить на вопросы о названии, качестве, цвете, размера предмета, животного
узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения
понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Активизация лексики:a rabbit, a pig, a goat, a cow,
a sheep, a hen
29
Повторение пройденного материала
1
Повторение
30
Спортивные игры
Буква Tt
1
Названия спортивных игр:
football, basketball, chess,
skate, ski, skip, volleyball
Конструкции:
«I can play…»
«I like to play …»
31
Ну, погоди!
Буква Uu
1
Глаголы - команды:
Let’s play
32
Урок – игра
«Занимательный английский»
1
Игры - эстафеты на английском языке, выполнение команд
№ урока
Наименование темы
Кол-во часов
Лексика
Грамматика
Аудирование
Контрольные мероприятия
Примечания
33
Времена года
Буква Vv
1
Summer,winter,
autum,spring
34
Изучаем прилагательные Буква Ww
1
(warm,cold,hot,windy,etc)
35-36
Cтруктура «It is»
2
(It is hot,etc)
37
Повторение пройденного материала
Буква Xx
1
38
Буква Yy
Мое настроение
1
Новые слова:
Sad, happy, thin, fat, angry, glad
Конструкция «I am..»
39
БукваZz
Мы знаем алфавит
1
40
Личные местоимения
1
41
Личные местоимения
1
42
Страна загадок
1
43
Который час?
1
What time is it?
Структура It is 5 o’clock
44
Игра «What time is it?»
1
45
Любимые увлечения
1
46
Любимая игрушка
1
47
Знакомимся с глаголом is
1
48
Игра «Is it a frog?-Yes,it is”
1
49
Описание мягкой игрушки.
1
50
Обобщающий урок
1
Пояснительная записка
Обучение английскому языку на начальном этапе имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-9 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.
При этом
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы: Младшие школьники характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь именно изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов и т.д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Идея обучения– развитие обще языковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
Цель программы– обучение иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Задачи
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.
Развивающие:
- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание у детей желания и умения войти в мир иной культуры.
Основной вид деятельности –английский язык.
Основные принципы обучения:
обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы: 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры).
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес. 7. Воспроизведение ситуативных диалогов. 8. Рассказ по картинке. 9. Изучение букв.
Мониторинг развития ребенка:диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.