Цель: Формирование коммуникативной компетенции через социально-культурный подход к обучению английского языка
Введение учащихся в языковую атмосферу.
Расширение общего и лингвистического кругозора.
Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.
Активизация наблюдательных навыков.
Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
Развитие языковой догадки.
Развитие речи и воображения.
Развитие готовности вступить в иноязычное общение.
наглядных пособий и интересных заданий.
Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.
Воспитание бережного отношения к собственной и иноязычной культуре.
Формировать умение работать самостоятельно, в паре и в группе.
Планируемые результаты УДД |
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Проявление познавательного интереса к изучаемому материалу | Зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения) | Умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки | Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами | Умение выражать мысль точно в соответствии с поставленной задачей | Умение оценить прогресс в усвоении знаний |
Соблюдение норм речевого этикета | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Участвовать в элементарных диалогах (этикетном), соблюдая нормы речевого этикета | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и непроизвольности |
Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками. | Имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний) Умение выстраивать речевое взаимодействие. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Организационный этап урока: 2-3 минуты |
Деятельность учителя Приветствие Teacher: Good morning, dear children. I am glad to see you. Students: Good morning, teacher, we are glad to see you Teacher: How are you? - Fine, thank you! Поинтересуйтесь, пожалуйста, как дела у вашего соседа по парте, поприветствуйте его. Целеполагание ( 2 минуты) На доске написаны новые , пока еще незнакомые детям слова сat, cap, ant, bag, lamp, van, map, hat. Teacher : Посмотрите внимательно на доску. Что общего у этих слов? Знакомые это вам слова или новые? Мы уже знаем с вами много английских слов и умеем их читать. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? Хотите узнать новые буквы и научиться читать новые слова? Попробуйте сформулировать цель урока | Деятельность учащихся Приветствуют учителя Students: Good morning, we are glad to see you. Диалог в парах S1-S2 - Hi, … . How are you? - Fine, thank you. And how are you, … ? -I’m fine, thank you. Дети самостоятельно пробуют поставить цель урока по наводящим вопросам учителя и информации на доске. Возможные ответы учеников -Узнаю новую букву, новые слова - Познакомлюсь с новыми английскими словами, - Научусь читать слова с новой гласной буквой и др. | Результаты: сформирован-ные УУД личностные - настроить на работу - организация рабочего места коммуникативные -использование речи для регуляции своего действия, -участвовать в элементарных диалогах, -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные - умение ставить цель,целеполагание - принимать решения; -аргументировать свою точку зрения; - умение высказывать свое мнение |
| | |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, 5 минут Опрос заключается в проверке знания изученных ранее букв английского алфавита и проводится в виде буквенного диктанта ( в воздухе дети пишут буквы рукой) , это снимает у детей напряжение и стресс, боязнь получить низкую отметку, мотивирует , актуализирует полученные знания. Проверка изученной лексики также проводится устно в игровой форме. Игра «Переводчики» позволяет проверить знание изученной лексики, активизировать детей, увеличить словарный запас, повысить интерес к изучаемому языку. Т.к. дети изучают язык первый год, в течение всего нескольких недель, то учителю важно на данном этапе минимизировать возможные трудности, стрессовые ситуации, неудачи и сформировать умение ответственной самостоятельной подготовки к урокам, ответственному, регулярному и вдумчивому выполнению домашнего задания. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
Tеасher: Let’s do phonetic gymnastic. Listen to a story about one magic forest and repeat the sound after me. Однажды мы пришли в большой волшебный лес, где жили-были разные существа. Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w]. Тучка засмеялась, и пошел веселый дождик. – [p–p–p]. О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]. Ей поддакивала ворона, но вместо “да” у неё получалось только – [d-d-d]. А гусь очень завозмущался – [g–g–g]. Вскоре выглянуло солнышко. Закопошились жуки [ ʤ ], и зажужжали пчелки [з]. Мама-кошка позвала своих котят к себе – [ks–ks–ks]. Запели птички. [wi-wi-wi] Слышно было фырчанье ежа, отгоняющего птиц от найденного яблочка. – [f–v–f–v]. А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, замычала – [m–m–m]. Издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r]. Thank you very much. Проверка домашнего задания. Игра «ПЕРЕВОДЧИКИ» 3 минуты Учитель организует устную проверку изученной лексики с помощью игры | Фонетическая гимнастика или разминка (5 минут) Выполняют фонетическую гимнастику ЦЕЛЬ - Развитие основных навыков произношения и интонации иностранного языка - понимание иностранной речи на слух. - снятие напряжения, - развитие речевого аппарата ребенка, - повышение мотивации при изучении язык Дети переводят слова и словосочетания: например 1. Учитель: как тебя зовут? Ученик : What’s your name? Далее режим «Учитель-ученик» меняется на режим «Ученик- ученик» . Дети играют в парах, чтобы задействовать весь класс. Далее ученики оценивают свои успехи в игре и знании лексического материала, выбрав и показав соответствующую карточку. Веселый смайлик – нет ошибок, задумчивый смайлик – 1-2 ошибки или затруднения, грустный смайлик – не справился с задачей, много ошибок | коммуникативные -использование речи для регуляции своего действия Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. познавательные -контроль и оценка процессов результата деятельности |
Изучение нового учебного материала. К этому уроку учащиеся уже знакомы с большинством букв английского алфавита , на данном уроке детям предстоит познакомиться с гласной Аа и звуком, который она может передавать , а также новой лексикой и правилами чтения гласной Aa в закрытом слоге |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
АУДИРОВАНИЕ 5 минут Ореn your books , please, page 50. Прослушайте аудиозапись и скажите, какое из двух слов вы услышали Знакомство с новой буквой и лексикой 15 минут Научимся читать новые слова Догадайтесь, ребята, что означают новые слова! | Выполняют задание к аудированию, упр 1 стр 50 учебника Упр 1 стр 50 (запись 86 на диске ) Упр 2 А,Б стр 50-51 учебника Ученики знакомятся с буквой Аа, ее звуком, знакомятся с новыми словами, самостоятельно догадываются об их значении с опорой на иллюстрации учебника ( упр 2 Б стр 51), Выписывают новые слова в словарь | регулятивные - целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем -умение обмениваться информацией |
4. Закрепление учебного материала: Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения; правильность произношения; правильность употребления изученного языкового материала. Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: а) предложить им свою помощь ; б) организовать помощь одноклассников; |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
3 минуты СПОРТИВНАЯ МИНУТКА Цель: - формирование у детей потребности бережного отношения к своему здоровью и зрению , - Создание благоприятной атмосферы для отдыха во время учебных занятий. - Учить работать в команде. - Прививать стремление к здоровому образу жизни. Учитель предлагает выполнить зарядку Let’s have some rest and do the exercises. Listen to the poem and repeat after me please! Закрепление изученного Давайте попробуем себя в роли поэтов и придумаем ( сочиним) рифмовку с новыми словами Тренировка чтения Упр 5 , 6 стр 51-52 Учитель оказывает адресную помощь в случае необходимости. С помощью карточек учитель видит, какие ученики справились с заданием, каким нужна помощь. Ребята! Сегодня на уроке вы уже были переводчиками и поэтами! А теперь давайте представим, что вы не российские школьники , а настоящие англичане, жители Лондона! Поработайте в парах. Выберите себе английское имя и фамилию и разыграйте | Выполняют зарядку , повторяют вслух строчки стихотворения, соединяя с движениями Up, down, up, down (Поднимаем руки вверх и опускаем их) Which is the way ( Разводят руки в стороны) To London town? Where ? Where? (поворачивают корпус вправо и влево) Up in the air, ( круговые движения головой) Close your eyes – (закрывают глаза) And you are there. Ученики выполняют (упр 4 стр 51 учебника) составляют рифмовку с новыми словами c опорой на иллюстрацию учебника. I can see a cap I can see a map I can see a cat I can see a hat Дети читают сначала про себя, (ученики, имеющие трудности показывают соответствующую карточку с вопросительным или грустным смайлом) Далее самопроверка – чтение вслух 1 ряд сценка приветствия 2 ряд сценка знакомства 3 ряд сценка прощания Желающие демонстрируют диалог у доски | регулятивные -Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, -формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: -Умение выражать мысль точно в соответствии с поставленной задачей -Участвовать в элементарных диалогах (этикетном), соблюдая нормы речевого этикета Личностные: - Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками, - Соблюдение норм речевого этикета Регулятивные - Умение работать в группе, в паре |
5. Организация итоговой рефлексии: 5 минут |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
Учитель организует рефлексию и подведение итогов урока: - довольны ли вы результатами своей работы на уроке? - трудно ли вам было на уроке? почему? Что нового узнали на уроке? Чему научились? - кто считает, что он цели урока сегодня достиг? какие трудности возникли? почему? - как их преодолеть? Кем , ребята, сегодня вам понравилось быть больше всего? Переводчиками? Поэтами? Англичанами? | Ученики анализируют свою деятельность на уроке, вспоминают цель, соотносят степень ее достижения (полностью достигли цели, не достигли цели, с какими трудностями столкн лись, что получилось, на что еще следует обратить внимание, что больше всего понравилось на уроке ), показывают соответствующую карточку со смайлами, делятся мыслями и впечатлениями об уроке. | личностные -подведение итога урока Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. познавательные -контроль и оценка процессов результата деятельности регулятивные - оценивание, -умение аргументировать свою точку зрения; - умение высказывать свое мнение |
6. Задание на дом (может быть включено в этап итоговой рефлексии) Задачи учителя: сообщить учащимся их домашнее задание; донести до них суть заданий на дом; вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его; напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. Задачи для учащихся: понять смысл упражнений из домашнего задания; Критерии успешного выполнения домашнего задания домашнее задание выполнено полностью; домашнее задание выполнено аккуратно; ученик может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так; домашнее задание выполнено самостоятельно. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: сформированные УУД |
Teacher : Write down your home task, please запишите домашнее задание 10 c 53 Step 16 work book Teacher: Thank you, children! The lesson is over. Goodbye! | Упр 10 стр 53 Открывают и смотрят, что необходимо сделать дома. По необходимости задают вопросы. Students: Good bye, teacher! Thank you for the lesson! | Личностные: - осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания. - осознать свою готовность к её выполнению. Регулятивные: - выработать собственный план выполнение домашнего упражнения; - выбрать из нескольких наиболее эффективный способ - уяснить критерии успешного выполнения ДЗ. |