Открытый урок в 4 классе по теме -Shopping for Food
Открытый урок в 4 классе по теме -Shopping for Food
Урок соответствует ФГОС,так как формируются следующие универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
Формулирование собственного мнения и позиции, • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе по теме -Shopping for Food »
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 4 класс
Автор УМК «Английский язык» М.З Биболетова, О.А Денисенко, Н.Н Трубанева
Тема урока: «Shopping for food »
Тип урока: комбинированный
Место урока в теме: Урок является вторым в изучении раздела Section3 (Shopping for food)
Цель урока :
Образовательная: активизировать лексику по теме « Еда», отработать лексику по изученной теме в диалогической и монологической речи;
способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах и парах.
Развивающая: осознанно и самостоятельно совершать учебные действия, решать учебные и познавательные задачи, уметь выстраивать иноязычное общение в сотрудничестве с учителем и сверстниками , развивать познавательный интерес и творческие способности .
Воспитательная: воспитать эмоционально-положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем; воспитать чувство содружества, сотрудничества.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
1.Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
2.Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные УУД:
Формулирование собственного мнения и позиции, • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Look at the picture in your Student’s book
ex 24 p 92, listen to the dialogue between Mother Elephant and shop assistant and try to guess the topic of our lesson.
2.Учитель подтверждает правильность предположения и
подводит учащихся к формулировке цели урока.Who has a birthday party?Can you see
a shop? What do Mother Elephant and a shop assistant speak about?
Учащиеся высказывают свое мнение с опорой на прослушанный текст и упр в учебнике .
Учащийся высказывают предположения : The Theme of our lesson is “Shopping”.
Baby Elephant has a party.
I can see a shop and a shop assistant. Our aim is to speak in dialogues, to act out the dialogues.
Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Сообщение темы и целей урока
You are quite right! Today we are going to the Birthday party. Have we to buy presents?
Look her, please. I have the invitation letter. Who wrote this letter? (BABY ELEPHANT)
How do you think, can we go to Baby Elephant’s party right now?
-But why?
-And what shall we do?
You’re absolutely right. Now you know that we speak about Shopping for food.
-Yes, we have.
BABY ELEPHANT wrote this letter.
We can’t.
-We have no presents.
-we’ll go to the shop.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Фонетическая разминка.
So that to pronounce words correctly we must train our tongues.
Listen to and repeat a song « I am a pizza.»
Учащиеся слушают, повторяют и поют песню.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.
II.Основная часть урока
Актуализация лексических знаний
1.Повторение лексики.
2.Игра «Word games»
Do you remember any words? I hope that you know many. Let’s revise them.
1)Let’play some word games. Look at the following task, please. You can see some letters there. The task for you is to make up the words on the topic “Food”.(bacabge-cabbage, totoma-tomato,
-учащиеся составляют список слов по своей теме, меняются карточками и дополняют.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.
Трансформируют графические модели в буквенной форме и фиксируют новые слова.
Осуществляют контроль и самоконтроль
3. Введение новых выражений.
And do you remember, we must buy a Present (some food) for our Baby Elephant. Look at the screen and tell
me please, what else can we buy in the shop,
what shops can we go to?
Учащиеся повторяют за диктором и переводят слова с опорой на картинки.
We can buy…
We can go to..
Учатся формулировать собственное мнение и позицию задания.
4. Развитиеаудитивных умений учащихся.
Mother Elephant is
very happy and she bought him a present too. Please, listen to the dialogue once more and tell what Mother Elephant bought in the shop yesterday. Add the sentences.
And who can tell me how much it was?
Учащиеся слушают диалог и отвечают на вопросы.
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
5.Физминутка
Now it’s time to have a rest. Are you tired?
Учащиеся выполняют упражнения
Установка на здоровый образ жизни
6. Работа над развитием умения чтения с полным пониманием текста.
It’s time to read the story about Baby Elephant’s Birthday party. Exercise №26 in Student’s Books. Complete the story with the words from the box. You have 2 minutes to do the task.
Read it in groups all together and listen to each other, correct the mistakes.
-Did you understand the text?
-Tell me please what baby elephant would like to have for his birthday?
Учащиеся читают текст, заполняя пропуски.
Читают в группах.
Слушают и исправляют ошибки друг друга, если есть.
-Baby elephant would like to have a bag of sweets …
Освоение поискового чтения.
Введение слов на основе языковой догадки
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.
7.Работа над развитием диалогической речи.
8.Применение новых лексических единиц и выражений(продуктивный этап) в речи.
Now I think you are ready to go shopping for a present. Work in pairs, make up your own dialogue in a shop. Use the phrases you know.
In a short period of time make up your dialogues .
Whose dialogue you liked most of all?
Let’s listen to them all together.
Учащиеся составляют диалоги.
Учащиеся рассказывают свои диалоги у доски.
Строить понятные для собеседника высказывания. Уметь слушать партнера, уметь формулировать собственное мнение , творчески мыслить.
Рефлексия.
V. Итог урока.
Рефлексия (подведение итогов урока)
Выставление оценок и объяснение домашнего задания.
Now tell me what you have learnt at the lesson today.
You were very active today. Tell me please what are you good at? What can you do now?
I hope you will be very responsible for your hometask. For those who did not tell the dialogues your task is to learn your dialogues by heart and ex29 p 94 or W ex15 p51.
Now I can
-buy food in the shop
-name new words
-make up dialogues
-complete the sentences with the information
Рефлексия своих действий.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Оценивать степень усвоения полученных знаний.
Ход урока
Урок проводился в 4-б классе. В группе 13 учащихся. Класс является средним по уровню знаний. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Познавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся, yровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и насладится современной аутентичной музыкой.
Учащиeся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.
На этапе рефлексии дети сами оценили себя и многие отметки совпали с мнением учителя.