Конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе
Тема урока: «Healthy Food. Many, much».
Цель: систематизировать и обобщить у учащихся знания лексического материала по теме «Food», учить употреблять в речи слова: many, much.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов;
активизировать у учащихся лексику по теме “Food”;
проверка грамматических знаний учащихся.
Развивающие:
развитие фонетического слуха учащихся;
развитие оперативной памяти и концентрации внимания;
развитие творческого воображения и фантазии у школьников.
Воспитательные:
формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников;
формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Оснащение урока:
- УМК для 3 класса под редакцией М.З. Биболетовой «Enjoy English»;
- Классная доска;
- Проектор;
- Карточки со словами по теме, названиями магазинов.
- Компьютер.
- Презентация.
Ход урока:
1. Оргмомент.
T: Good morning, children!
Cl: Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning
I’m glad to see you!
T: Sit down, please.(Слайд 2)
– Today we shall speak English and we shall talk about your favourite food. (Сегодня мы с вами будем говорить о себе и своих друзьях по-английски, поговорим о том, что вы любите кушать, как нужно правильно угостить своего друга по-английски).
2. Фонетическая зарядка.
Name the sound in the transcription and words with this sound. (Слайд 3)
Учитель показывает детям транскрипционные значки. 2).Ученики называют звуки. Now repeat after me, please.
[s] – sweets, juice, sausage, some, soup
[d] – bread, porridge, sandwich
[k] – chicken, clock, duck
[ эе ]- apple, carrot, sandwich, jam, ham
[I:] - tea, cheese, sweets, piece
[e] - lemon, bread
[о]- coffee, orange
3.Речевая зарядка.
T: Children, answer my questions, please.
– Do you like to eat apples?
– Would you like to drink some coffee?
– Does your mother like fish?
– Do you drink coffee in the morning?
– Do cats like to eat corn?
– Do crocodiles like bananas?
-Do you like cheese? (Yes, I do/ No, I don’t.)
-Do you like bread? (Yes, I do/ No, I don’t.)
-Would you like apples? (Yes, I would.)
-What would you like to eat? (I would like some sweets.)
T: OK. Good of you.
4. Активизация изученной лексики.
T: Children! Here is a poem. I shall read it. Вы должны заполнить пропуски словами.(Слайд 4 )
T: Now look at the blackboard. Here you can see different shops. ( на доске вывешен плакат с разными типами магазинов с продуктами, которые в них можно купить.)
Т: Скажите, что вы можете купить в этих магазинах.
Вверху доски написана фраза: I think I can buy … in the Green shop.
(В начале эта фраза отрабатывается хором всем классом, затем каждый ученик составляет свое предложение с данной фразой.)
Например: I think I can buy jeans in the Dress shop.
I think I can buy bananas in the Green shop .
T: Very nice, thank you. А вы можете подобрать к ним русские названия магазинов.
(На доске прикреплены карточки с названиями магазинов на русском языке: одежды, канцелярский, овощной, молочный, мясной, кондитерский.)
Дети по очереди подходят к доске, выбирают название магазина и крепят его к плакату с изображениями магазинов. (the Dress shop– одежды, the School shop– канцелярский, the Green shop– овощной,the Milk shop– молочный, the Meat shop – мясной, the Sweet shop– кондитерский.)
T: Very good of you. А теперь давайте подберем товары, которые могли бы завезти в эти магазины.
(На доске вывешены карточки с названиями продуктов и товаров: milk, tea, apple, shirt, butter, sweets, hat, fish, hen, sausage, cabbage, jeans, coffee, cheese, carrot, book, ice cream, pen, cake.)
Дети по очереди подходят к доске, выбирают слово, читают его и прикрепляют к магазину, в который могли привезти этот товар.
Milk meat
Cheese молочный fish мясной
Butter hen
Ice cream sausage
Tea shirt
Sweets кондитерский hat одежды
Cake jeans
Coffee
Pen канцелярский cabbage
Book carrot овощной
apple
А раз мы с вами знаем столько много разных продуктов, мы должны знать, кто какие продукты любит. Давайте назовем , какие продукты любят разные животные.
Я буду называть животное, а вы тот продукт, который это животное любит.
Например: a bear – A bear likes honey (meat)
A rabbit – A rabbit likes carrots.
A dog – A dog likes milk. etc.
5.Развитие лексических единиц на уровне сверхфразового единства.
У: Children, now let’s play a game!К нам в гости на урок пришел Винни-Пух и мы знаем ,что он очень любит есть. Я буду показывать продукты ,а вы называть их. Если продукты полезные для здоровья, то вы поднимаете зеленую карточку, если неполезные – красную (использование сигнальных карточек).(Слайды 5-25)
Слова: fish, sweet, porridge, ham, salami, chicken, carrot, ice-cream, potato, cucumber, tomato, corn, bread, milk, butter, meat, banana, sugar, lemon, juice, orange, apple, cake, cabbage.
(Слайд 26)
А теперь давайте догадаемся, как же переводится знаменитая пословица:“An apple a day keeps the doctors away»( Лук от семи недуг).
T: Very good, thank you.
6. Обучение диалогической речи.
T: Now, let’s check your homework – the dialogue ex. 5 (2-3 пары отвечают диалог наизусть, используя картинки по теме «Продукты», отвечают, пользуясь картинками по теме.)
T: Very good. And now let’s have a break.
7.Физкультминутка.
(Звучит музыка, дети поют песню и выполняют движения).
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together! (2 раза)
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together!(2 раза)
Nod, nod, nod your head
Nod your head together!(2 раза)
Dance, dance, dance a dance
Dance a dance together!(2 раза)
T: That’s enough. Sit down, please.
8.Изучение и закрепление нового учебного материала.
Look at the picture! Какие существительные есть в русском языке? Исчисляемые и неисчисляемые.Какие продукты вы сможете сосчитать? Назовите множественное число. А какие продукты нельзя сосчитать? Назовите их со словом some. (Слайд №27)Используйте much\many (Слайд 28)
Разложите продукты по корзинам с названиями “much” и “many”. Учащиеся называют продукт и говорят, в какую корзину они его положат и почему(Слайд 29 )
9. Работа над чтением.
Упражнения №2(АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ) стр.
Упражнение 3( чтение).
10. Заключительный этап урока.
Домашнее задание:Ex. 3 ,p.27(WB)
Итоги урока. Our lesson is over. Thank you very much for your work. (Слайд 31) Вы поработали очень хорошо, и я ставлю оценки …Вам понравился урок? Покажите смайлики. Good.
– Good bye!!! See you soon!
Список использованной литературы:
Enjoy English . Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012
Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English» 3 класс. – Волгоград: Учитель, 2008