Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся | Какие УУД формируются на каждом этапе | ФОУД Приемы и методы |
ОРИЕНТИРОВОЧНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП | |
Организационный этап. | | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, задает вопрос «How are you?» | Учащихся приветствуют учителя, отвечают на вопросы. | | Фронтальная работа |
Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности. | | Учитель просит учащихся посмотреть на экран, где написан текст стихотворения «We Can Play» с.119 и послушать, как оно читается. Учитель просит уч-ся повторить стихотворение за ним, корректирует произношение слов и звуков. Затем на экране исчезают слова стихотворения, пока не остается чистый экран. Учитель просит детей назвать тему урока исходя из предложенного стихотворения. | Дети смотрят на экран и слушают речь учителя. Дети повторяют за учителем строчки стихотворения Уч-ся воспроизводят стихотворение с пропущенными словами. Затем выучивают его наизусть. Дети высказывают свои предположения. | | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
Обобщение и систематизация знаний | | Учитель просит уч-ся посмотреть на экран, на котором вывешена уже знакомая детям лексика по теме «Спорт» (play football, baseball, volleyball, tennis, basketball, badminton, hockey и слова без употребления глагола “play” – ski, sledge, skate) и повторить за ним произношение этих слов и словосочетаний. Далее учитель задает вопросы с употреблением этой лексики (Can you play football? Do you like to sledge?). На следующем слайде презентации учитель обращает внимание уч-ся на времена года и различные виды спорта, которыми можно заниматься зимой и летом. Задает вопросы Can you play football in summer? Do you like to sledge in winter? | Смотрят на экран и повторяют слова и словосочетания Дети отвечают на вопросы учителя, внимательно их слушая, чтобы правильно ответить. (Yes, I can./No, I can’t. Yes, I do./ No, I don’t). Дети отвечают на вопросы учителя. | умение осознанно строить речевое высказывание | Индивидуальная работа Фронтальная работа Вопросно-ответное общение |
Проверка понимания и первичное закрепление новых знаний. | | Учитель выводит на экран картинки мест, где обычно занимаются спортом (at the stadium, in the gym, in the swimming pool, on the sports ground) и просит уч-ся назвать эти места. Затем произношение слов отрабатывается хором. Задает вопросы:Where can you play football? Where do you like to swim? Where do you want to play basketball? | Учащиеся произносят названия мест индивидуально, затем хором вместе с учителем. Дети отвечают на вопросы учителя, употребляя новые слова. (I can play football at the stadium. I like to swim in the swimming pool. I want to play basketball in the gym.) | умение осознанно строить речевое высказывание | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Фонетичес-кая зарядка | | Учитель обращает внимание уч-ся на доску, на которой изображены звуки [ei], [au], [w], [ʤ] и карточки со словами, в которых содержатся эти звуки (stadium, Jim, swimming pool, ground, gym, skate, jump, game, want, swim, Jane, round .Просит детей прочитать слова хором .Ставит перед детьми задачу систематизировать звуки и слова. Обращает внимание уч-ся на слова Jim и gym. Просит подумать и высказать предположения, чем эти слова похожи, а чем отличаются. | Уч-ся смотрят на доску и повторяют слова за учителем. Уч-ся выходят к доске по одному и соединяют слова с тем звуком, который присутствует в данном слове. Думают и высказывают предположения. | знаково-символические УУД умение структурировать знания анализ объектов | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Применение знаний и умений в новой ситуации | | Предлагается фотография мальчика в спортивной форме с клюшкой в руках. Рядом появляются слова Andy, eight, Bristol, hockey. Учитель просит учащихся составить слитный рассказ об этом мальчике, исходя из слов, которые обозначены рядом. | Уч-ся составляют небольшой рассказ из 4-5 предложений, используя новую лексику и уже знакомые фразы и выражения. (He is Andy. His name is Andy. He is eight. He lives in Bristol. He is from Bristol. He can play hockey.He likes to play hockey on the playground( at the stadium). He doesn’t like to play football. He can’t ski. ) | умение осознанно строить речевое высказывание | Индивидуальная работа |
Физкультминутка (3 минуты) | |
Актуализация и усвоение знаний: работа с текстом учебника. | | Учитель обращает внимание уч-ся на экран, где изображен вид города Бристоля. Говорит, что Энди очень дружелюбный мальчик и дружит с девочками тоже. Хотите узнать, что о нём говорят подружки? Просит уч-ся открыть учебники на странице 134 упр.5 и просмотреть текст. Далее учитель просит уч-ся прочитать текст вслух, корректируя произношение слов и словосочетаний, перевести выборочные предложения, отметить верные и неверные предложения в упр.6. | Смотрят на фото города. Читают текст про себя. По просьбе учителя дети читают текст по ролям, переводят предложения, отмечают верные и неверные предложения. | Умение поискового чтения | Фронтальная работа Индивидуальная работа Вопросно-ответное общение |
Актуализация и усвоение слов в письменном виде | | Далее на следующем слайде (или на доске) появляются слова по данной теме с пропущенными буквами. Учитель просит детей прочитать слова и назвать пропущенную букву (volleyball, children, baseball, very well, table tennis, stadium, basketball). Учитель просит детей открыть тетради, записать число и списать слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. | Дети смотрят на экран (или доску), читают слова по одному и называют пропущенную букву.(volleyball, the letter “Y”) Уч-ся открывают тетради, записывают число, и списывают слова по памяти, позже сверяясь с доской. | поиск и выделение необходимой информации | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП | |
Информация о домашнем задании. | | Учитель обращает внимание на упр.2-3 с.135. Читает задание и проверяет, все ли учащиеся его поняли. Просит записать задание в дневник. | Задают вопросы по выполнению домашнего задания. Записывают его в дневник. | | Фронтальная работа |
Этап подведения итогов. | | Учитель спрашивает у детей, что интересное они сегодня узнали, какое задание им понравилось больше всего, довольны ли они результатами своей работы. | Дети отвечают на поставленные вопросы. | Умение высказывать свое мнение | Фронтальная работа |
Этап рефлексии | | Учитель просит оценить учащихся свою работу на уроке с помощью смайликов: нарисовать ротик с уголками, поднятыми вверх, прямой линией, или с уголками, опущенными вниз, что соответствует отличной, хорошей и не очень хорошей работе. Сверяет смайлики и свою оценку. Ставит итоговую оценку каждому ученику, объясняя ее. Записывает оценки в дневник. Прощается с детьми. | Дети оценивают себя, рисуют смайлику ротик, который соответствует оценке их работы на уроке. Подходят к учительскому столу для получения оценки. Прощаются с учителем. | Оценка, самооценка | |