Научная статья : РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Научная статья : РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
The paper examines trends and prospects of new information technologies in education. The article is supported by real examples of programs of international IT companies. Also, the article focuses on the various capabilities of information technology and implementation methods in education.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья : РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»
РОЛЬИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИВОБРАЗОВАНИИ
Бахронова Матлуба Ахмедовна
Бухарский профессиональный колледж политехники, Узбекистан
Thepaperexaminestrendsandprospectsofnewinformationtechnologiesineducation.The articleissupportedbyrealexamplesofprogramsofinternationalITcompanies.Also,thearticle focuses on the various capabilities of information technology and implementation methods in education.
Ускорение научно—технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную задачу — воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи — выполнение социального заказа общества — коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно — вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.
Повсеместное использование информационны х ресурсов, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески активного резерва. По этой причине становится актуальной разработка определенных методических подходов к использованию информационных технологии для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого. В частности, для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач — как учебных, так и практических.
Не менее важна задача обеспечения психолого— педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования информационных технологии в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.
Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного общества этана информатизации.
Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей информационных технологии, реализация которых создает предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности:
незамедлительная обратная связь между пользователем и технологией;
компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных";
архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банк у данных;
автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
Реализация вышеперечисленных возможностей информационных технологии позволяет организовать такие виды деятельности как.
регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;
интерактивный диалог — взаимодействие пользователя с программной (программно—аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием "ключевого" слова, в форме с ограниченным набором символов); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы;
управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);
управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;
автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.
Обучение ставит перед собой тройное задание: развивать знания и навыки из специального предмета - как это делать быстрее, лучше, эффективнее; развивать общи е навыки - как научиться применять свои знания шире, в этих самых или родственных отраслях; развивать индивидуальные умения и навыки, которые легко можно применить ко всему, что делаем.
Аналогично в профессиональном и высшем образовании традиционные методы обучения не изменились. Поэтому, в нашей стране не хватает специалистов, которые по роду своей деятельности требуют творческого, логического, экспериментального мышления.
На наш взгляд, ядро школьного обучения должно формироваться на двух основных элементах педагогики - как учиться и как мыслить - которые должны быть компонентом всех учебных дисциплин. Научиться мыслить означает прежде всего понять, как работает человеческий мозг, память, как хранится информация, которую мы используем; как умело связываем ее с другими концептами; как ищем новые знания, и усваиваем их - очень быстро.
Существует много специальных техник, таких как: ускоренное обучение, супер учеба, обучение с максимальным использованием мозга, интегрированное обучение. Но на самом деле лучшие обучающие системы - очень простые и приносят радость, их сущность - в привлечении всех центров компетентности и ощущений, чтобы учиться значительно быстрее, в частности посредством музыки, ритма, рисунков, чувств, эмоций и действий. Лучшие учебные методы близки к тем, которые мы используем в раннем детстве.
Крупные компании такие как Интел и Майкрософт создали специальные программы, позволяющие на основе «Систематики» Блюма развивать творческое мышление. Это программы «Интел обучение для будущего», «Путь к успеху» и «Майкрософт». "Партнерство в образовании" и другие.
Новым достижением методики обучения стало использование систем мультимедиа и интернет обучения. Во всемирной сети Интернет существует много учебных сайтов, пропагандирующих учебные курсы из тысячи
предметов: от бухгалтерских до компьютерных и писательских, на основе видеоуроков, и утверждают что эта методика позволит изучить определенный предмет во много раз быстрее от традиционного обучения.
Библиографический список
1. И. Роберт. Современные информационные технологии в образовании /Школа-
Пресс / 1994
2. ГромовГ.Р.Очерки информационной технологии.- М., 1993
3. КораблѐвА.А.Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
4. Захарова И.Г.Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003