Тема урока: Моя семья. Введение лексики по теме «Домашние принадлежности»
Цели и задачи урока:научить учащихся называть предметы повседневного обихода;повторить употребление предлогов; научить учащихся читать слова со звукам [f], [ei], [eə]; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма
Научиться называть некоторые предметы повседневного обихода и говорить, где они находятся, читать буквосочетания, уметь адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, распознавать и употреблять изученную лексику
Метапредметные
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом характера сделанных ошибок.
Личностные
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
Учитель приветствует детей, создает атмосферу иноязычного общения. Отмечает отсутствующих и присутствующих
Дети приветствуют учителя
Отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность
Фонетическая разминка
Учитель выводит на проекторе слова:
[ pɛə ] pare - обрезать [ stɛə ] stare - пристальный взгляд
[ fɛə ] fare - плата за проезд[ pɛərənts ] parents - родители
[ tʃɛə ] chair - стул [ ðɛə ] there - там
[ wɛə ] where - где [ hɛə ] hair – волосы armchair
Слова прочитываются за учителем, он указывает на все фонетические нюансы данных слов.
Дети повторяют слова за учителем хором и отдельно.
Проверка домашнего задания
Учитель проверяет наличие выполненного задания (с. 11, упр. 4). Дает указание сильным ученикам проверить наиболее слабых учеников, а также поставить им оценку.
Дети показывают наличие домашнего задания, сильные ученики контролируют правильность выполненной работы наиболее слабых учеников.
Речевая разминка
Учитель показывает ученикам слайды с изображениями героев учебника и предлагает им описать их внешность используя выученные выражения
-What’sUncle Harrylike?
-He’stallandslimandhe’sgotfairhair. И т. д.
(bcgjkmpjdfybt BRN)
Ученики, опираясь на изученный материал, выбирают любого героя и описывают его. Наиболее сильные ученики могут сказать о характере героев, описать цвет глаз, длину волос. Дети послабее дают информацию о фигуре, росте и цвете волос.
(Личностно-ориентированный подход)
Физкультминутка
Учитель предлагает сыграть в «вежливую зарядку» Если учитель говорит PLEАSE (пожалуйста) – действие выполняется, если не говорится слово PLEАSE – нет
Run, PLEАSE
Swim, PLEАSE
Jump
Fly, PLEАSE
Skip
Dance, PLEАSE
Play football
Sing, PLEАSE
Write, PLEАSE
Go, PLEАSE
Дети внимательно слушают инструкцию и выполняют ее.
Введениеиотработкановойлексики/структуры с последующей отработкой навыков аудирования
Учитель выводит на доске слайд My Things!. Учитель показывает на слайде картинки, иллюстрирующие слова CDs,watch,hairbrush,helmet,rollerblades, gloves, keys, mobile phone,camera,guitar и дает ученикам прослушать и повторить за диктором данную лексику. (имитивное чтение)
Дети смотрят на картинки и соотносят их со звуковым эквивалентом. Повторяют слова хором и отдельно.
Отработка навыков аудирования и говорения
с.12,упр.2. Учитель кладет карандаш на/под/в книгу, помещает его за/перед/рядом с книгой параллельно говоря по-английски их расположение.
Учитель дает команду Putthe pencil behind thebook.
Учащиеся повторяют употребление предлогов места за учителем
Ученики (кладут карандаш за книгу и говорят): Thepencilisbehindthebook.И т. д.
Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинку из упр. 1 и объясняет, что UncleHarryищет свои вещи, а AuntPamподсказывает, где они находятся. Учитель читает образец их диалога
Учитель предлагает разыграть диалог в парах.(пары подбираются по принципу сильный и слабый ученик)
Учитель подходит к ним и помогает в случае затруднения.
Учащие внимательно слушают задание. Учащиеся хором повторяют за ним данный диалог.
Ученики в парах разыгрывают диалоги. Затем отдельные учащиеся выступают перед классом.
Дети задают вопросы при необходимости.
Итогурока
Домашнее задание
Учитель дает под запись в дневник домашнее задание: выучить слова, в РТ с. 13, упр. 7.
Ученики записываю задание, задают вопросы, если есть проблемы.
Рефлексия
Учитель спрашивает что нового узнали на уроке, как можно применить это на практике. Что получилось, что нет. Что еще хотят узнать нового на уроке.
Ученики отвечают, что они узнали о новых фонетических правилах, о то как можно назвать вещи вокруг них. Ученики отмечают, что они могут теперь объяснить где находятся вещи. Говорят какие моменты урока были трудными и почему, какие моменты были интересными. Вы сказывают пожелания на следующий урок.
Самоанализ урока английского языка в 4«Б» классе
по теме « Mythings»
Сегодняшний урок «Mythings» был проведен в системе уроков по разделу 1 учебника для 4 класса (Spotlight 4).
Его цель – на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма; к обучающим задачам урока я отнесла 1.учить употреблять новую лексику 2. учить описывать расположение предметов в комнате, используя новую и уже известную лексику 3. Тренировать в чтении, письме и аудировании, к воспитательным – вызвать интерес и желание изучать английский язык , урок был также призван способствовать развитию у учащихся навыков диалогической и монологической речи
В данном классе 16 человек.
Урок включал в себя 8 этапов: Организационный момент, фонетическая разминка, проверка домашнего задания, речевая разминка, физкультминутка, введение и отработка новой лексики/ структуры, отработка навыков аудирования и говорения, итог урока (рефлексия).
Основным этапом был этап объяснения и закрепления нового материала по теме «Мои вещи», задачи этого этапа – научить учащихся называть предметы повседневного обихода;повторить употребление предлогов; научить учащихся читать слова со звукам [f], [ei], [eə]; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип наглядности и доступности.
Чтобы решить цель урока, я использовала иллюстрации к теме, а также игру с книгой и карандашом для повторения лексики предыдущего урока и закрепления новой.
Материал урока оказался интересным для учащихся, поскольку касалось вещей, которыми дети пользуются в повседневной жизни (мобильный телефон, роликовые коньки и т.д.).
На первом этапе урока ученикам было предложено имитивное чтение новых слов с использованием новых фонетический правил, а также описание картинок с использованием изученной лексики. Задание ранжировалось по сложности, каждый ученик выбирал для себя задание по силам. Следующим этапом была проверка домашнего задания, где я подталкивала более слабых детей к ответу, поскольку они работали с материалом дома, сильные ученики включались в процесс, если нужно было поправить отстающих. Как отдельный этап, мной была организованная динамическая пауза, где дети не только подвигались, но и повторили основные английские глаголы. В ходе урока была организована фронтальная форма работы с учащимися, потому что уровень детей требует еще много хоровой отработки фразовых единиц. Завершающими этапами послужила рефлексия с последующим заданием на дом.
Задания на уроке были ориентированы на развитие диалогической и монологической речи учащихся, а также на развитие навыков говорения и чтения.
Руководство учителя при выполнении всех заданий было инструктирующим, потому что у учеников четвертого класса в течение всего учебного года уже должны формироваться ключевые компетенции .
Учащиеся имели возможность выбора предмета, который они хотят описать, это вызывало у них интерес, потому что они ассоциировали вещи на картинках со своими. Мне удалось уложиться по времени, поскольку я заранее подготовила распечатки с новыми словами, чтобы сократить время на списывание и побольше времени отвести диалогической и монологической речи. Урок проходил динамично.
Мне было не легко вести урок, ученики хоть и включались в работу, но отвлекались на обсуждение картинок. Мне понравилась активная работа многих детей. Благодаря наглядности и последующей отработки слов, дети запомнили очень быстро лексику. Это навело меня на мысль, что нужно как можно больше использовать ИКТ. Был ученик, который меня расстроил, он вставал с места, издавал звуки, говорил сам с собой, но я его старалась почаще спрашивать, чтобы занимался делом. Это ребенок с низкой мотивацией к учебе.
Цель урока можно считать достигнутой, план урока в основном был выполнен( что касается главных задач- они были достигнуты). Я полагаю, что не все научились описывать предметы в комнате, потому что испытывали усталость после 4 урока ( урок в расписании стоял 5 по счету).
Домашнее задание не вызовет затруднения у 70% учеников. На остальных учеников следует обратить особое внимание на следующем уроке и этап повторения начать с учащихся с низким темпом работоспособности.