Просмотр содержимого документа
«My future profession»
Темаурока: “My future profession”
Класс: 8
Цели урока: закрепление лексики по теме : «Профессия, развивать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии» и расширить лексический запас учащихся
Задачи:
Образовательные: развивать навыки монологической устной и письменной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме «Профессия и успех» в устной и письменной речи; развивать навыки аудирования.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся; формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать.
Воспитательные: развивать у учащихся самостоятельность мышления, содействовать профориентации учащихся.
Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий.
Вид урока: урок проблемного характера с элементами исследования.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы и приемы обучения: проблемно-исследовательский, словесный, наглядный, практический.
- Подготовка к аудированию и развитие навыков аудирования – 10 мин
- Подведение итогов урока, рефлексия – 2 мин
- Домашнее задание – 1 м
Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный момент. Постановка цели урока.
Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, озвучивает девиз урока. The motto of our lesson is “You can’t pull a fish out of pond without labour”. Задает вопросы классу.
Приветствуют учителя. Знакомятся с темой урока и девизом урока, включаются в деловой ритм.
Коммуникативные: слушают, реагируют на реплику адекватно.
Познавательные:
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.
Фонетическая зарядка
Предлагает учащимся прочитать слова с доски существительные и прилагательные
Обучающиеся читают слова сначала про себя, а потом вслух
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание.
Речевая разминка.
Знакомить детей с различием употребления слов (профессия, работа, занятие), задает вопросы с новыми словами для закрепления.
Слушают учителя, участвуют в анализе вместе с учителем. Ученики тренируются в употреблении словосочетаний, выполняя вопросно-ответное упражнение.
Познавательные: Освоение необходимой информации, учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: отвечают на вопросы и принимают участие в вопросно-ответной работе.
Активизация лексики . Игра «Угадай профессию»
Настраивает детей к новой работе. Организовывает деятельность детей к применению новых знаний, контролирует устные ответы учащихся.
Обучающиеся настраиваются на новую деятельность, правильно используют свои знания к поиску ответа.
Регулятивные: формирование целеустремленности настойчивости в достижении целей.
Личностные: Организовывают свою деятельность.
Познавательные: рефлексия содержания учебного материала.
5. Проверка домашнего задания.
Выявление уровня знаний учащихся при выполнении домашнего задания.
Читают свои диалоги по ролям, отвечают на вопросы, которые задают друг другу. Парная работа.
Коммуникативные: умение правильно строить свои ответы.
Личностные: организовывают свою деятельность, т.е ставят свои личные цели, учатся их достигать и оценивать.
6. Динамическая пауза.
Объяснение выполнения упражнений для глаз, массаж активных точек.
Выполняют упражнения для глаз. Переключение внимания, релаксация.
Личностные: знание основных норм здоровой жизни и ориентация на их выполнение.
7. Отработка и закрепление лексики по теме.
Предлагает учащимся угадать название профессии, описывает профессию, используя слова с доски.
Выполняют лексико-грамматические упражнения самостоятельно. При выполнении упражнений пользуются словарями с интерактивной доски, картинками.
Познавательные:
учатся в процессе реальной ситуации использовать полученные знания по теме.
8. Подготовка к аудированию. Развитие навыков аудирования.
Дает указания для выполнения следующего задания, аудирования. Объясняет выполнение задания.
Учащиеся смотрят на экран и называют название профессий. Описывают их профессиональные, каждодневные обязанности. Слушают внимательно запись и выполняют задания.
Регулятивные: учатся обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям.
Личностные: организовывают свою деятельность.
Регулятивные: рефлексия деятельности.
Познавательные: структурирование знаний.
.
9. Развитие навыков чтения и письма с последующей отработкой в речи.. Работа с анкетами.
Предлагает учащимся прочитать задания с выбором своего ответа, просит составить вопросы, пользуются планом с экрана.
Смотрят на экран читают задания, выбирают свой вариант ответа, работают в парах, задают вопросы, записывают свой ответ в тетрадях, пользуются планом с экрана.
Коммуникативные: планирование сотрудничества, умение управлять поведением партнера.
Личностные: умение выражать свои мысли, ориентация в межличностных отношениях.
10. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Делает анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся и выставляет оценки за урок.
- С какими новыми названиями профессий вы сегодня ознакомились ?
- Легко ли вам выбрать будущую профессию?
- Кто вам в этом помогает и как?
Выставляют свои оценки в дневник. Анализируют свою работу на уроке.
Заканчивают фразы, обсуждают, высказывают свое мнение, выводы.
Личностные: контроль и оценка деятельности.
Умение выражать свои мысли, нравственно-эстетическое оценивание.
Коммуникативные:
Разрешение учебных конфликтов.
11. Домашнее задание.
Дает домашнее задание: написать сочинение по теме: ”Кем ты хочешь быт.?
Записывают домашнее задание в дневник.
Личностное:
Осознание и принятие материала.
Ходурока
Организационный момент. Сообщение целей и задач урока.
Teacher: Today we are going to talk about the world of professions. You will do some lexical exercises to improve your speech. At the end of our lesson I will help you choose the profession suitable for you. It will help you to write a composition “My future profession”. And the motto of our lesson is “You can’t pull a fish out of pond without labour”
Фонетическая зарядка
На доске – слова, учащиеся тренируются в чтении существительных и прилагательных.
Teacher: Let’s do phonetic drill first. Look at the blackboard and read the words which end with suffixes:
Nouns:
cian physician,
ist physicist,
er photographer, programmer, manager, cashier, teacher, fashion designer, bricklayer, bus driver
or conductor, tailor
ant accountant
Adjectives:
al rational, practical.
ive communicative, creative
ic artistic
ful helpful
able sociable
Other helpful words: prestigious, organized, observant, reliable, imaginative, humanities.
Речевая разминка.
Teacher: First of all, I’d like to remind you of the difference between the words: profession, job and occupation.
Profession – a job that needs a special education and training.
Study the combination: by profession/choose sth as a profession.
Here are examples: What is your mother by profession?
Job – the regular paid work that you do for an employer.
Study the expressions: get/find, take/accept, lose, leave/quit a job, apply/try to get a job, job satisfaction, change jobs, Saturday/summer/holiday job
Study the examples: Did you work a holiday job this summer?
Occupation – a job profession. What is your mother’s occupation?
Work – to do the job that you are paid for.
Here are the examples: work for the company/work as a secretary. What company does your father work for?
Ученики тренируются в употреблении данных словосочетаний выполняя вопросно-ответное упражнение.
Teacher: Now answer the questions.
What is your mother by profession?
What is your father by profession?
What company does your father work for?
Is it an easy matter to get a job nowadays?
What profession will you choose?
Introduction Conversation
What do you want to be when you grow up?
What is important in choosing a profession? Do you want to have a well-paid job or low-paid but interesting job for you profession?
What professional field can you work in?
What subjects are you good at?
Активизация использования лексики. Игра «Угадай профессию»
Teacher: Now it’s time for a quessing-game “What profession is it?” I’ll describe you a profession and you will give me the word.
Introduction Exercises
Exercises 1. Here are some professions: journalist, bricklayer, accountant, physicist, sports instructor, interpreter, architect, manager, pharmacist, physician, announcer, receptionist, cashier, conductor, interior, decorator, programmer, fashion designer.
Учитель описывает профессии используя слова на доске. .
Someone who can count well and keeps the money records of a business
Someone who makes walls with bricks
Someone who designs clothes
Someone who writes computer programs
Someone who stands in front of the group of musicians or singers and directs their playing or singing
Someone who gets cash or pays out money in a shop
Someone who works at the reception desk of a hotel
(Am.) a doctor
Someone who changes spoken words from one language to another
Someone whose job is to design buildings
Someone whose job is to manage a company
Someone who studies or works in physics
Затем учащиеся сами дают описание профессий.
Задание подготовлено учащимися дома.
Exercise 2. Give your definition of professions: bricklayer, teacher, accountant, driver, musician, singer, photographer, shop-assistant
Проверкадомашнегозадания.
Teacher: Your home task was to write a dialogue “My future profession.” I’d like you to read some examples of your dialogues.
Ученики читают диалоги по ролям.
Примерные вопросы учащихся друг другу:
What would you like to do after school?
What is your own decision?
Who helped you to make the decision?
What is your father by profession?
Is this profession important for society?
Teacher: Your home task was to read the text about Robert Lee Frost. (Activity Book, ex.30, p.17). Decide what basic information is missing in it. Work in pairs and practice in asking questions.Учащиеся задают вопросы друг другу в парах и отвечают на вопросы своего товарища.Вопросы учащихся: 1
Динамическаяпауза.
Отработка и закрепление лексики по теме: «Актуализация приемов дифференциации существительных (названий профессий) и прилагательных (характеристики) в письменной и устной речи».
Teacher: Now, it’s time to do our lexical exercises. Please, take your papers.
Exercise 1. Look at the screen.
Professions can be: prestigious, up-to-date, out-of-date, well-paid, low-paid, rare and widespread.
Look at the pictures of rare and out-of-date professions. They are: weaver, potter, tailor, animal trainer, conductor, and bricklayer.
Read the names of professions and divide them into groups.
Exercise 2. Look at the traits of character and name 2 or 3 professions in which they are necessary to use.
Strength (сила)
Responsibility (ответственность) – (pilot)
Reliability (надежность) – (judge)
Creativity (творчество) – (singer, photographer)
Observation (внимание к деталям) – (judge)
Patience (терпение) – (teacher)
Common sense – (doctor)
Logical mind – (programmer)
Kindness – (doctor)
Work in pairs
Which characteristics are necessary for people of these professions: pilot, teacher, doctor(physician), physicist, sportsman, bricklayer, programmer, accountant.
Make up the sentences. (A teacher should be patient, intellectual, loving children)
Exercise 3. Look at the screen. You know that there are some professional fields: Sciences, Law, Architecture and Urban Planning Environmental Science, Agriculture and Forestry, Journalism, Library and Information Science, Computer Science and so on. Each profession requires definite traits.
Match the fields on the left with the traits on the right.
technical a) imaginative, artistic, loving, big hearted
art b) practical, active, energetic, organized.
humanities c) logical, rational, fast-thinking, cool-headed
working class-professions d) expressive, observant (наблюдательный)
service e) helpful, communicative, reliable.
Which type of profession would you choose – 1, 2, 3, 4, 5?
( I would choose art as a professions )
Exercise 4. Look at the ex. 3 and say what are the traits of your character? Write down your results to make a home essay.
( I am rather communicative,… )
8.Подготовкакаудированию. Развитие навыков аудирования.
Teacher: Now we are going to listen to how these people describe their everyday duties. Look at the screen and say what are the professions of these people.
Ученики смотрят на экран и называют: photographer, teacher, cook, judge, shop assistant , radio DJ.
Teacher: Say what they usually do every day?
Ученики описывают их профессиональные каждодневные обязанности.
Учащиеся прослушивают запись, а затем записывают кто чем занимается, у кого какая профессия.
1.Dan Scott is from Florida. He is a cook .He is a good cook, a very good cook.
2. Lizzy Finn is from London . She is a nurse. She is a very good nurse.
3. Will Smith is from Rome. He is a student. He is not a very good student.
4. Jim Ross and Ted Hogg are from Glasgow. They are pilots.They are good
Pilots, very good pilots.
5.Kate Green and Dolly Griffin are from Bristol. They are pupils.They are not
Very good pupils.
.
9.Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учащихся.
Teacher: Let’s sum up. Today you have found out what kind of person you are and what profession is suitable for you. I hope this questionnaire will help you to make the right choice. At home please write a short essay (15 sentences) “My future profession”.
Рефлексия.
In my opinion……
To my mind……
Most of all I would like…..
10.Домашнее задание. Написать сочинение на тему «Кем ты хочешь быть»?