kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Образование новых слов с помощью приставок

Цели: продолжать изучение семантики приставок; повторить алгоритм отличения приставки от предлога на письме; развивать речь детей при образовании слов посредством приставок.

Формируемые УУД: п. — выбор оснований и критериев для классификации объектов; к. — умение выражать свои мыс­ли в устной речи в соответствии с поставленной задачей; р. — способность к рефлексии собственной деятельности; умения смотреть, видеть и понимать увиденное; л. — устойчивая поло­жительная мотивация к учебной деятельности; готовность к са­мосовершенствованию.

Оборудование: толковый словарь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Выборочный диктант

—  Запишите слова в два столбика: в первый — слова, в которых есть приставка, во второй — слова без приставки. Обозначь­те в них корень и приставку.

Полочка, поляна, поломка, открутить, подносить, начертить, вы­точить, свет, промах, врун, задорный, запах, зарево, отвертеть, подбить, наследить, вытолкнуть, след, просвет, смех.

(Самопроверка. Учащиеся читают группы слов. Оценивание.)

—  Разберите по составу слова поломка, задорный.

—  Выполните звуко-буквенный разбор слова след. (Два ученика работают у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте слова

отвертка запел подрезать сшить

от друга за грибами под крышкой с шитьем

—  По какому признаку слова разделены на две группы? (В пер­вом столбике — слова с приставками, во втором — с предло­гами.)

—  Чем отличается написание приставки от написания пред­лога?

—  В чем сложности написания таких слов?

—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что мы знаем о приставках и предлогах, как их различать, учиться разли­чать приставку и предлог на письме.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 157 (с. 96)

(Комментированное письмо.)

—  Как отличить предлог от приставки? Дополнительное задание: преобразовать словосочетания в предложения, выделить в них главные члены.

Упр. 158 (с. 96) (Комментированное письмо.)

—  Чем отличается значение слов? (Упустил что-то или ко­го-то не удержал. Впустил дал пройти куда-либо.)

—  Составьте словосочетания. (Упустил рыбку. Впустил дру­зей.)

(Работа со следующими словами ведется по аналогии. При работе с паронимами надеть одеть учитель обращает внимание на различия в значении этих слов.)

—  Найдите толкования этих глаголов в словаре.

—  Что вы можете сказать об этих словах?

Глагол одеть употребляется в словосочетаниях с одушевлен­ными существительными и с небольшим количеством неоду­шевленных, обозначающих подобие человека (кукла, манекен, скелет), а надеть — только с неодушевленными именами суще­ствительными.

Дополнительное задание: придумать предложения с парони­мами надеть — одеть.

—  Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой.

Одень, надень... Два слова

Мы путаем так бестолково!

 Морозный выдался рассвет,

 Оделся в шубу старый дед.

 А шуба, стало быть, надета.

Одень, надень... Давай глядеть:

 Когда одеть и что надеть.

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть надето.

 Но я не думаю, что дед

На шубу может быть надет!

—  Сделайте вывод о различии в употреблении этих глаголов.

(На данном этапе урока можно использовать материалы школьного словарика'.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

2. Запись под диктовку

(На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду (через)реку (про)тянулась дорога. (На)стёклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах.

—  Обозначьте приставки, подчеркните пробел между пристав­кой и словом.

VII. Рефлексия Работа по карточкам

—  Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные сло­ва. Выделите корень, подчеркните слова с приставками.

Двор, весь заснеженный, ярко блестит.

Снежная крепость в нем смехом звенит.

Лепит снежки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

 С новой метелкой стоит снеговик.

 Снега излишки увёз грузовик.

 К ёлке готовим снежинки, фигурки.

Ставим спектакль веселой Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.

(Взаимопроверка.)

VIII. Подведение итогов урока

—  Какую часть слова называют приставкой?

—  Какую роль играют приставки в формировании лексиче­ского значения слова?

—  Что вы узнали об употреблении глаголов надеть-одеть!

—  Как выделить приставку в славе?

—  Как отличить приставку от предлога?

—  Какие орфограммы мы повторили на уроке?

Домашнее задание

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой урок »

Урок 5 6. Образование новых слов с помощью приставок

Цели: продолжать изучение семантики приставок; повторить алгоритм отличения приставки от предлога на письме; развивать речь детей при образовании слов посредством приставок.

Формируемые УУД: п. — выбор оснований и критериев для классификации объектов; к. — умение выражать свои мыс­ли в устной речи в соответствии с поставленной задачей; р. — способность к рефлексии собственной деятельности; умения смотреть, видеть и понимать увиденное; л. — устойчивая поло­жительная мотивация к учебной деятельности; готовность к са­мосовершенствованию.

Оборудование: толковый словарь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Выборочный диктант

— Запишите слова в два столбика: в первый — слова, в которых есть приставка, во второй — слова без приставки. Обозначь­те в них корень и приставку.

Полочка, поляна, поломка, открутить, подносить, начертить, вы­точить, свет, промах, врун, задорный, запах, зарево, отвертеть, подбить, наследить, вытолкнуть, след, просвет, смех.

(Самопроверка. Учащиеся читают группы слов. Оценивание.)

— Разберите по составу слова поломка, задорный.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова след. (Два ученика работают у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова

отвертка запел подрезать сшить

от друга за грибами под крышкой с шитьем

— По какому признаку слова разделены на две группы? (В пер­вом столбике — слова с приставками, во втором — с предло­гами.)

— Чем отличается написание приставки от написания пред­лога?

— В чем сложности написания таких слов?

— Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что мы знаем о приставках и предлогах, как их различать, учиться разли­чать приставку и предлог на письме.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 157 (с. 96)

(Комментированное письмо.)

— Как отличить предлог от приставки? Дополнительное задание: преобразовать словосочетания в предложения, выделить в них главные члены.

Упр. 158 (с. 96) (Комментированное письмо.)

— Чем отличается значение слов? (Упустил что-то или ко­го-то не удержал. Впустил дал пройти куда-либо.)

— Составьте словосочетания. (Упустил рыбку. Впустил дру­зей.)

(Работа со следующими словами ведется по аналогии. При работе с паронимами надеть одеть учитель обращает внимание на различия в значении этих слов.)

— Найдите толкования этих глаголов в словаре.

— Что вы можете сказать об этих словах?

Глагол одеть употребляется в словосочетаниях с одушевлен­ными существительными и с небольшим количеством неоду­шевленных, обозначающих подобие человека (кукла, манекен, скелет), а надеть — только с неодушевленными именами суще­ствительными.

Дополнительное задание: придумать предложения с парони­мами надеть — одеть.

— Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой.

Одень, надень... Два слова

Мы путаем так бестолково!

Морозный выдался рассвет,

Оделся в шубу старый дед.

А шуба, стало быть, надета.

Одень, надень... Давай глядеть:

Когда одеть и что надеть.

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть надето.

Но я не думаю, что дед

На шубу может быть надет!

— Сделайте вывод о различии в употреблении этих глаголов.

(На данном этапе урока можно использовать материалы школьного словарика'.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

2. Запись под диктовку

(На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду (через)реку (про)тянулась дорога. (На)стёклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах.

— Обозначьте приставки, подчеркните пробел между пристав­кой и словом.

VII. Рефлексия Работа по карточкам

— Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные сло­ва. Выделите корень, подчеркните слова с приставками.

Двор, весь заснеженный, ярко блестит.

Снежная крепость в нем смехом звенит.

Лепит снежки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метелкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снежинки, фигурки.

Ставим спектакль веселой Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.

(Взаимопроверка.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какую часть слова называют приставкой?

— Какую роль играют приставки в формировании лексиче­ского значения слова?

— Что вы узнали об употреблении глаголов надеть-одеть!

— Как выделить приставку в славе?

— Как отличить приставку от предлога?

— Какие орфограммы мы повторили на уроке?

Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой урок

Автор: Галиева Люция Глусовна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ "
    ["seo_title"] => string(34) "moia-piedagogichieskaia-filosofiia"
    ["file_id"] => string(6) "103159"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока на тему "Шанування Дня Перемоги на сторінках математики та української  мови" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-shanuvannia-dnia-pieriemoghi-na-storinkakh-matiematiki-ta-ukrayins-koyi-movi"
    ["file_id"] => string(6) "201807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429116523"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Изменения в моей работе"
    ["seo_title"] => string(28) "izmienieniia-v-moiei-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "268336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450618537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Изменения в моей работе после обучения"
    ["seo_title"] => string(47) "izmienieniia-v-moiei-rabotie-poslie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450618796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства