Добрый день уважаемые коллеги, я Шумейко Виктория Викторовна учитель начальных классов Карагандинской области города Сатпаев, хочу представить вашему вниманию о моих изменениях в практике после прохождения трехмесячных базовых курсов.
Традиционная методика преподавания не может обеспечить эффективное интегрирование новых знаний учащихся. Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами развития знаний, идей, навыков у учеников. Прежде всего этому необходимо обучить самого учителя, удовлетворить образовательные потребности в получении дополнительного объема знаний и навыков, содействовать в готовности учителей к непрерывному профессиональному развитию. В целях оказания помощи казахстанским учителям в повышении качества образовательного процесса была разработана «Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК». Настоящая программа отвечает современным требованиям совершенствования процесса преподавания и обучения, способствует успешному развитию обучающихся в контексте 7 модулей представленных в Программы.
Изучив на курсах все модули, я поняла, насколько много полезного можно взять для себя, в каком направлении изменить себя и учебный процесс. Я для себя поняла, что полученные знания на курсах, помогли мне легко и непринуждённо применить знания при работе в группе и в дальнейшем в практике. Я усвоила, как можно изменить свои уроки в школе, и учащихся научить тому, как правильно обучаться. Идеи по изменению своей педагогической деятельности я черпала из «Руководства для учителя», а также опираясь на идеи изученных мною модулей.
Ключевые идеи 7 модулей было необходимо реализовать на практике и выявить, насколько эффективно их использование. Целью моей практики было научить учащихся тому как обучаться. Приступив к среднесрочному планированию, я осознала, что не стоит стремиться включать идеи модулей в свое планирование только для того чтобы они присутствовали, необходимо тщательно планировать каким образом модули будут интегрированы в каждый урок, и насколько уместным будет применение каждой идеи в той или иной учебной ситуации.
Проходя практику в школе, я ожидала, что моим ученикам будет интересно все, что мы узнали на первом этапе обучения. Все модули, которые изучали на первом этапе, для меня казались сложными, но применив их на практике, я ощутила, что это и есть «двигатель моего успеха». Ведь при проведении уроков «по-новому» учащимся было интересно приходить на мои уроки. Для установления эмоционального контакта и создания коллоборативной среды я использовала различные тренинги «Возьмемся за руки», «Подари комплимент», «Приветствие» и т.д.
Я стала применять новые, ранее не знакомые мне приемы и стратегии выполнения того или иного задания. На одном из четырех последовательных уроков, во время проведения речевой зарядки, я применила новую для меня стратегию, стратегию делегирования, свои обязанности я переложила на учащуюся Татьяну, где попросила ее задавать вопросы, которые обычно задаю я в начале урока. Я обратила внимание, что эта девочка, которая на уроках обычно молчит, на данном этапе оказалась одной из сильных учениц в классе. Она задавала свои вопросы очень четко и грамматически правильно, но из-за того, что редко выступала на уроках, не могла собраться и говорила очень тихо.
Конечно же, некоторые учащиеся не совсем правильно формулировали свои ответы, но остальные учащиеся поправляли неправильные ответы, тех учащихся кто ошибался при ответе. В дальнейшем я планирую использовать этот прием как можно чаще с целью тренировки речевых разминок и после переходить на спонтанный опрос учащихся самими учащимися, но уже более подготовленными и уверенными. Было очень интересно следить за тем, как учащиеся старались прислушаться к вопросам Татьяны, слушали каждое произнесенное слово, старались исправить ошибки. Я предполагала, что такая форма работы окажется интересной для большей части учащихся и не сложной в выполнении. Но проведя это, могу сказать, не все смогли переосмыслить имеющиеся знания, и ответить на озвученные вопросы. Ведь выяснилось, что дети привыкли только слышать вопросы по орг. моменту от учителя и не привыкли слышать их от своих сверстников. Данная стратегия делегирования очень понравилась учащимся и мне.
Одна из особенностей модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Работа в группах имеет ряд достоинств, о которых я расскажу далее, но даже деление на группы, я считаю, также направлено на организацию успешной работы. Здесь можно проследить саморегуляцию учащихся, с первого взгляда деление на группы можно было бы отнести к разряду самых простейших заданий, но особенно, на первых уроках дети оказались организованы, и не способны реагировать на установки учителя. Что занимало время, тем самым тормозя учебный процесс, создавая замешательство. По истечении некоторого времени учащиеся стали действовать быстрее, не привлекая внимания и не тратя времени, стали самостоятельно без моей помощи делиться на группы. На практике я использовала работу в группах на каждом уроке. Для себя отметила, что преимуществом данной формы работы является создание атмосферы сотрудничества, где ученикам невольно приходится обмениваться мнениями, идеями, взглядами по той или иной проблеме, а не ждать готового ответа учителя, проявлять свое мышление, отличное от других, прислушиваться друг к другу, находить наиболее оптимальное решение путем анализа всех предложенных вариантов. Также для себя открыла различные формы оценивания. Наряду с суммативным оцениванием производилось также и формативное и такие виды оценивания как самооценивание, взаимооценивание и самопроверка.
На этапе рефлексии, чтобы у обучающихся вырабатывался навык правильной речи при анализе своей деятельности, я применяла такие приемы как «Незаконченное письмо», «Синквейн», «Термометр настроения». Именно на этом этапе я немного растерялась, так как выразить свое понимание, чувства и мысли учащимся в 4 классе очень сложно, так как у них еще недостаточно развит словарный запас. Тем не менее меня очень радует, что в работу включились даже те, кто ранее не принимал участия в выполнении заданий. На лицах детей читалась радость от выполненного, но предстоит большая работа над пополнением словарного запаса детей. Ранее подобную рефлексию я не проводила и для меня это ново. Конечно же, этап рефлексии у меня всегда присутствовал, но теперь я узнала, что это можно сделать так интересно и продуктивно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изменения в моей работе после обучения»
Карагандинская область
Город Сатпаев
КГУ «Общеобразовательная школа №25»
Учитель : Шумейко Виктория Викторовна
Изменения в моей работе
Добрый день уважаемые коллеги, я Шумейко Виктория Викторовна учитель начальных классов Карагандинской области города Сатпаев, хочу представить вашему вниманию о моих изменениях в практике после прохождения трехмесячных базовых курсов.
Традиционная методика преподавания не может обеспечить эффективное интегрирование новых знаний учащихся. Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами развития знаний, идей, навыков у учеников. Прежде всего этому необходимо обучить самого учителя, удовлетворить образовательные потребности в получении дополнительного объема знаний и навыков, содействовать в готовности учителей к непрерывному профессиональному развитию. В целях оказания помощи казахстанским учителям в повышении качества образовательного процесса была разработана «Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК». Настоящая программа отвечает современным требованиям совершенствования процесса преподавания и обучения, способствует успешному развитию обучающихся в контексте 7 модулей представленных в Программы.
Изучив на курсах все модули, я поняла, насколько много полезного можно взять для себя, в каком направлении изменить себя и учебный процесс. Я для себя поняла, что полученные знания на курсах, помогли мне легко и непринуждённо применить знания при работе в группе и в дальнейшем в практике. Я усвоила, как можно изменить свои уроки в школе, и учащихся научить тому, как правильно обучаться. Идеи по изменению своей педагогической деятельности я черпала из «Руководства для учителя», а также опираясь на идеи изученных мною модулей.
Ключевые идеи 7 модулей было необходимо реализовать на практике и выявить, насколько эффективно их использование. Целью моей практики было научить учащихся тому как обучаться. Приступив к среднесрочному планированию, я осознала, что не стоит стремиться включать идеи модулей в свое планирование только для того чтобы они присутствовали, необходимо тщательно планировать каким образом модули будут интегрированы в каждый урок, и насколько уместным будет применение каждой идеи в той или иной учебной ситуации.
Проходя практику в школе, я ожидала, что моим ученикам будет интересно все, что мы узнали на первом этапе обучения. Все модули, которые изучали на первом этапе, для меня казались сложными, но применив их на практике, я ощутила, что это и есть «двигатель моего успеха». Ведь при проведении уроков «по-новому» учащимся было интересно приходить на мои уроки. Для установления эмоционального контакта и создания коллоборативной среды я использовала различные тренинги «Возьмемся за руки», «Подари комплимент», «Приветствие» и т.д.
Я стала применять новые, ранее не знакомые мне приемы и стратегии выполнения того или иного задания. На одном из четырех последовательных уроков, во время проведения речевой зарядки, я применила новую для меня стратегию, стратегию делегирования, свои обязанности я переложила на учащуюся Татьяну, где попросила ее задавать вопросы, которые обычно задаю я в начале урока: How are you? What date is it today? Я обратила внимание, что эта девочка, которая на уроках обычно молчит, на данном этапе оказалась одной из сильных учениц в классе. Она задавала свои вопросы очень четко и грамматически правильно, но из-за того, что редко выступала на уроках, не могла собраться и говорила очень тихо.
Конечно же, некоторые учащиеся не совсем правильно формулировали свои ответы, но остальные учащиеся поправляли неправильные ответы, тех учащихся кто ошибался при ответе. В дальнейшем я планирую использовать этот прием как можно чаще с целью тренировки речевых разминок и после переходить на спонтанный опрос учащихся самими учащимися, но уже более подготовленными и уверенными. Было очень интересно следить за тем, как учащиеся старались прислушаться к вопросам Татьяны, слушали каждое произнесенное слово, старались исправить ошибки. Я предполагала, что такая форма работы окажется интересной для большей части учащихся и не сложной в выполнении. Но проведя это, могу сказать, не все смогли переосмыслить имеющиеся знания, и ответить на озвученные вопросы. Ведь выяснилось, что дети привыкли только слышать вопросы по орг. моменту от учителя и не привыкли слышать их от своих сверстников. Данная стратегия делегирования очень понравилась учащимся и мне.
Одна из особенностей модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Работа в группах имеет ряд достоинств, о которых я расскажу далее, но даже деление на группы, я считаю, также направлено на организацию успешной работы. Здесь можно проследить саморегуляцию учащихся, с первого взгляда деление на группы можно было бы отнести к разряду саых простейших заданий, но особенно, на первых уроках дети оказались организованы, и не способны реагировать на установки учителя. Что занимало время, тем самым тормозя учебный процесс, создавая замешательство. По истечении некоторого времени учащиеся стали действовать быстрее, не привлекая внимания и не тратя времени, стали самостоятельно без моей помощи делиться на группы. На практике я использовала работу в группах на каждом уроке. Для себя отметила, что преимуществом данной формы работы является создание атмосферы сотрудничества, где ученикам невольно приходится обмениваться мнениями, идеями, взглядами по той или иной проблеме, а не ждать готового ответа учителя, проявлять свое мышление, отличное от других, прислушиваться друг к другу, находить наиболее оптимальное решение путем анализа всех предложенных вариантов. Также для себя открыла различные формы оценивания. Наряду с суммативным оцениванием производилось также и формативное и такие виды оценивания как самооценивание, взаимооценивание и самопроверка.
На этапе рефлексии, чтобы у обучающихся вырабатывался навык правильной речи при анализе своей деятельности, я применяла такие приемы как «Незаконченное письмо», «Синквейн», «Термометр настроения». Именно на этом этапе я немного растерялась, так как выразить свое понимание, чувства и мысли учащимся в 7 классе очень сложно, так как у них еще недостаточно развит словарный вокабуляр. Поэтому этап рефлексии мне приходилось проводить на русском языке. Тем не менее меня очень радует, что в работу включились даже те, кто ранее не принимал участия в выполнении заданий. На лицах детей читалась радость от выполненного, но предстоит большая работа над пополнением словарного запаса детей. Ранее подобную рефлексию я не проводила и для меня это ново. Конечно же, этап рефлексии у меня всегда присутствовал, но теперь я узнала, что это можно сделать так интересно и продуктивно.