Учитель | Маркелова Юлия Александровна |
Тема урока | Проблемы экологии |
Тип | урок закрепления (комплексного применения знаний и умений) |
Цель урока | Образовательная: развитие умения говорить по теме «Проблемы экологии», тренировать умение поискового чтения, аудирования. Развивающая: развивать память, воображение, способность к работе в группе. Воспитательная: воспитание культуры общения, развитие интереса, любознательности, привитие любви к природе родного края, экологическое воспитание |
Задачи | Развивать логичность высказывания, обучать диалогической речи по плану, развивать умение извлекать нужную информацию из текста, умение понимать и извлекать информацию из прослушанного текста |
Планируемый результат (УУД) | Личностные: учебно-познавательная мотивация, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, уважительного отношения к другому человеку, освоение социальных ролей, правил поведения, осознание важности окружающей среды и проблем экологии в жизни человека и общества, уважительное отношение к природе; Предметные: расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, слушать собеседника и вести диалог, активизация изученного материала для работы с текстом, с аудиозаписью, над диалогом, над проектом; Метапредметные: Регулятивные: умение самостоятельно определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, умение оценивать правильность выполнения и уровня достижений результатов, коррекция, оценка результатов работы, способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные: умение ставить цели, анализировать информацию, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, установление причинно-следственных связей, анализ утверждений, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение вступать в речевое общение и сотрудничать со сверстниками в группах, в парах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. |
Основное содержание темы | Материал по теме «Природа и проблемы экологии», презентация о способах решения экологических проблем, интервью у одноклассника о проблемах экологии, мини-проект «Помоги своему городу». |
Формы работы | Фронтальная работа, работа в парах, в группах, индивидуальная работа |
Виды деятельн. | Аудирование, чтение, монологическая речь, диалогическая речь, письмо. |
Ресурсы: -основные - дополнительные | - УМК М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева «Английский с удовольствием / Enjoy English 8»: учебник для 8 класса; Компьютерная презентация, индивидуальные карточки, Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org |
Цель этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | СО |
Предметные | УУД |
1. Организационный этап | |
настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи | 1м. | Проверяет готовность к уроку; приветствует учащихся. - Good morning, children! I am glad to see you! How are you? | Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом | Использовать изученный материал для оформления своих мыслей на английском языке | К - работать в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. Р- Выполнять учебные действия в громкоречевой форме | |
2. Постановка цели и задач урока |
Мотивация учебной деятельности учащихся, формулирование темы и цели урока | 2м. | Организует беседу, которая помогает обучающимся определить тему занятия и сформулировать цели. Какая тема урока? Почему мы изучаем её? Важна ли она для нас? Хотели бы вы помочь нашей планете стать чистой? Хотите узнать как это сделать? Когда вы узнаете как помочь планете, должны мы сообщить об этом другим людям? Таким образом, что мы сегодня будем делать? Цель урока: найти способы, как можно помочь планете и рассказать об этом другим. What is the theme of our lesson today? Why do we learn this topic ? Is it important in our life? Would you like to help our planet to be clean? Do you want to know how to do it? When we find out the ways to help our planet, should we inform other people about it? What are we going to learn and discuss today? The aim of our lesson is to find ways how to help our planet and tell other people about it. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Формулируют тему урока. Определяют цель урока. | Слушать и понимать английскую речь. Оформлять свои мысли на английском языке, используя свой словарный запас. Создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком | Л. - учебно-познавательная мотивация деятельности, осознание важности окружающей среды и проблем экологии в жизни человека и общества, уважительное отношение к природе П.: ставить учебные цели, уметь анализировать информацию, сравнивать, обобщать, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создавать алгоритмы деятельности, Р – целеполагание, постановка учебной задачи на основе того, что знают и что должен уметь, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. | Комп. Слайд |
3. Речевая разминка. | |
Погрузить в языковую среду, тре-нировать правильное произношение | 3м. | Повторение лексических единиц по теме. Хоровая отработка произношения. Организует класс играть в лексическую игру «Ромашку» Let’s revise the vocabulary. Read and repeat after me. Translate the words. Let’s play the game, come to the blackboard, look at my flower, read the words. Now I put away 1 word, repeat again all phrases. | Читают и переводят слова. Играют в игру «ромашка» | Читать и переводить английские слова, расширять объем лексического минимума. Слушать и понимать английскую речь, согласовывать свои действия с учителем и одноклассником. | Л. - уважительного отношения к другому человеку, освоение социальных ролей, правил поведения, П.- анализировать визуальную информацию, степень правильности чтения- своего и чужого. К.-участие в коллективном, учебном сотрудничестве. Р.- осуществлять взаимоконтроль. | Комп. Слайд |
4. Актуализация знаний |
Актуализация знаний. Проверка усвоения знаний лексического и грамматического материала. | 5м. | Работа с компьютером: назовите экологические проблемы на картинках. Какая самая серьёзная, по вашему мнению? Ситуация была бы лучше. Если бы люди заботились об окружающей среде. Когда речь идёт о нереальных ситуациях, какое правило мы применяем? Условные предложения. Как они образуются? Помогите мне правильно составить предложениe. Игра в командах: собери из кусочков 2 предложения. Самостоятельная работа: написать ответы, поменяться и проверить с эталоном. Let’s find out how clever you are. Look at my pictures and tell me what ecological problems you see. What is the most important ecological problem? The ecological situation would be better if people took care of the environment. When we talk about unreal or unlikely situations in the present or in future we use such grammar rule as… the second conditional. How good are you at grammar? Fill in the sentence. Individual work: fill in the sentences, change your answers with your partner. Let’s check up. Who has got all correct answers? | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Рассматривают фото на компьютере картинки, отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения по схеме. Работают в группах: собирают слова. | расширение лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, Уметь применять изученные лексические единицы, формировать интерес к совершенствованию уровня владения англ. языком, мотивация к дальнейшему изучению предмета. | Л.- осознание важности окружающей среды и проблем экологии в жизни человека и общества, уважительное отношение к природе, Р.- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, П. - построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера.
К.- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, участвовать в учебном сотрудничестве | Слайд |
5. Первичное закрепление: чтение |
тренировка навыков поискового чтения. | 8м. | Беседа с классом о проблемах региона. Вы согласны, что люди в Оренбургской области обеспокоены ситуацией с окружающей средой? Вы знаете, какие экологические проблемы есть в Оренбурге? А что лично вы можете сделать, чтобы помочь спасти природу? Давайте совершим виртуальное путешествие по городу и постараемся решить проблемы. Первая станция называется «Экологические советы». Чтобы узнать, как помочь городу, прочитаем текст в учебнике. Организует учащихся читать текст с целью заполнить таблицу информацией из текста – название проблемы и как её исправить. Представьте ситуацию, что все люди стали следовать советам из текста. Как бы изменилась ситуация с экологией? Придумайте предложения, используя таблицу. Например, Если бы … Do you agree that people in Orenburg region are worried about environmental problems? Do you know about ecological in Orenburg? What can you personally do to save the nature in our region? Do you want to know how you really can help? Let’s travel around our city and try to solve our problems. The first station is called “Ecological Tips”. Read the text and fill in the table with the information from the text. If everybody followed advice from the text what would happen? If everybody avoided buying packed goods, there wouldn’t be so much litter. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Читают вслух по цепочке текст. | При чтении определять тему, содержание текста для заголовка; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, читать с выборочным пониманием нужной и интересующей информации. Уметь использовать изученный материала для работы с текстом. | Л. –формировать осознанного, уважительного отношения к другому человеку, Р.- осуществлять взаимоконтроль. П.- анализировать, находить причинно-следственные связи, рассуждать логически; извлечение необходимой информации К.- формировать коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками | Слайд |
7. Закрепление лексико-грамматических умений в изменённой ситуации: Слушание |
Тренировка навыков слушания. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 6м. | Как вы считаете, какая самая серьёзная экологическая проблема в Оренбурге? Следующая станция в нашем путешествии – «Молодые экологи». Послушайте текст и скажите, какие 3 проблемы обсуждаются. Как можно улучшить ситуацию? Ещё раз послушаем и узнаем ответ. Самостоятельная работа : организует учащихся слушать текст с целью соединить ответы с информацией из текста, обмен ответами. Следит за выполнением учащимися самостоятельной работы, самопроверку в парах, самооценку. Как мы можем помочь родному городу стать чище? Придумайте советы, глядя на таблицу. What is the most serious ecological problem in Orenburg? Let’s continue our ecological travelling and the next station is called “Young Ecologists”. Now we are going to listen to the text and be ready to tell me what ecological problems are mentioned in the text. How can we improve the ecological situation? Let’s listen again and try to find the answer. Fill in the table using the text. Change your answers with your partners and check up. Who has got all correct answers? All right, young ecologists. How can we make Orenburg cleaner? Look at the table and give me advice. | слушают текст, понимают общий смысл, отвечают на вопросы, выписывают из текста нужную информацию в таблицу. Обмениваются тетрадями для контроля. | При слушании определять тему, содержание текста, выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные. Использовать изученные лексические единицы в речи. Использование изученного материала для работы с аудиозаписью. | Л.- осознание важности окружающей среды и проблем экологии в жизни человека и общества, уважительное отношение к природе Р.- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. П.- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; установление причинно-следственных связей, | Слайд ♫ |
7. Мини-проект: экологический постер |
Проектная деятельность, профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка | 7 м. | Продолжаем наше виртуальное путешествие. Следующая станция «Молодые дизайнеры». Следует ли нам рассказывать другим людям, как улучшить экологию в нашем городе? Организует групповую работу над мини-проектом: экологический постер. Вы можете проявить креативность и дать полезные советы для решения экологической проблемы нашего города. Презентация проектов у доски, оценивание, комментирование. Выбрать лучшую работу. Our next station is called “Young designers”. Should we inform other people how can we make our town Orenburg cleaner? Make a poster and tell your classmates about it. Take paper, stick 2 pictures, write the advice, a slogan. You can show your creativity and give some useful tips to solve ecological problems in Orenburg. Get ready to present your group work at the blackboard. You have 2 minutes. Please, the leader of the group come to the blackboard and present your work. What poster do you like best? Why? | Работают в группах над мини-проектом, рисуют, пишут. Выступают с презентацией у доски. | Уметь применять изученные лексические единицы для работы над проектом, мотивация к дальнейшему изучению предмета. Развитие монологической речи обучающихся. | Л.- уважительного отношения к другому человеку, освоение социальных ролей, осознание важности окружающей среды и проблем экологии в жизни человека и общества, уважительное отношение к природе Р – развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. - построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера. К.- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | Бумага, фломастеры |
8. Творческое применение и добывание знаний: диалогическая речь |
Научиться применять изученную лексику в общении с одноклассниками. Контроль Д.Р. | 10м. | Приближаемся к следующей станции «Юные Журналисты». Организует беседу, которая помогает обучающимся определить тему диалога и сформулировать цели. Какой самый популярный способ донести информацию людям о проблемах экологии? Использовать ТВ. А кто лучше всего знает об экологии? Возьмите интервью у известного профессора экологии, выясните, что он может посоветовать нашим телезрителям, как улучшить экологическую обстановку. Now we are coming to the next station “Young Journalists”. What is the most popular way to inform people about ecological problems? TV. And who knows better about ecology? A professor of ecology. Make an interview with a Professor of ecology. Find out his opinion how to improve ecological situation in Orenburg. Let him convince people to follow his advice. I give you 5 minutes to prepare the interview. Come to the blackboard and play your roles. Did you like the dialogue? | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Работают в парах над диалогом по плану. Выходят к доске брать интервью. | формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. слушать собеседника и вести диалог, | Л.- осознание важности окружающей среды и проблем экологии в жизни человека и общества, уважительное отношение к природе П.- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера. Р.- осуществлять взаимоконтроль, способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий. П. - построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, К.- умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической речью | Распечатка Слайд |
9. Рефлексия. Подведение итогов, |
Подведение итогов, ре-флексия. | 2 м | Организует беседу по рефлексии, подведению итогов. Наше экологическое путешествие подходит к концу. Всё ли мы с вами сегодня сделали, что запланировали в начале урока? Чему вы сегодня научились? Что было интересно? Что было сложно? Кто оценивает свою работу на «Отлично»? Итак, ваши оценки за урок… Now our ecological travelling is over. Look at my picture. Have we done everything that we planned at the beginning of the lesson? What have you learnt today? What was interesting? What was difficult? Who has got the mark of “5” for the lesson today? All right, your marks for the lesson are… | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем. Анализируют свою работу на уроке, оценивают уровень своих достижений | Формировать интерес к совершенствованию достигнутого уровня владения англ.языком, формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Л.- Осознание учащимися своей учебной деятельности, Р.- умение оценивать правильность выполнения и уровня достижений результатов, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; П.- Умение анализировать итоги своей деятельности, делать выводы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы К.- участие в коллективном общении, строить продуктивное взаимодействие,сотрудничество | Слайд |
10. Инструктаж по выполнению д.з. |
Развитие навыков письменной речи | 1 м | Творческое задание: представьте, что вы глава нашего государства, напишите небольшую речь для выступления с обращением к своим гражданам по теме «Экология». Посоветуйте, что нужно делать всем вместе, для улучшения ситуации с окружающей средой. Imagine that you are the head of our country. Write a short speech to your people how we can improve the ecological situation. Make it convincing. Good-bye. | Записывают д.з. | Развивать понимания важности изучения англ.языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, а также познания, самореализации и социальной адаптации | К.- формировать коммуникативную компетентность, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Слайд |