Просмотр содержимого документа
«Методические разработки занятий, направленных на развитие монологической и диалогической речи»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Методические разработки занятий,
направленных на развитие монологической и диалогической речи
Автор-составитель:
Колиниченко Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
Бийск, 2022
Пояснительная записка
Занятия по темам: «Мой дом», «Увлечения», «Увлечения. Простое настоящее время. Построение предложений» - разработаны согласно календарным учебным графикам дополнительной общеразвивающей программы «Весёлый английский».
Тип занятий: закрепление ранее изученного материала и изучение нового материала.
Занятия включают в себя 5 главных этапов: организационный этап, фонетическую зарядку, целеполагание и мотивацию познавательной деятельности, основной этап, итоговый:
Организационный этап направлен на создание атмосферы дружелюбия, мотивацию обучающихся на включение в деятельность. Используется метод эмоционального стимулирования.
Фонетическая зарядка вводит обучающихся в иноязычную атмосферу и стимулирует их дальнейшую работу.
Целеполагание и мотивация познавательной деятельности подводит обучающихся к формулированию цели занятия, характеру и содержанию работы.
Основной этап обеспечивает восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умений обучающихся по предложенной теме, объясняет новые понятия, проводит параллели с ранее изученными темами.
Итоговый этап предоставляет обучающимся возможность провести анализ и оценку своей деятельности, осуществить оценку деятельности других обучающихся, осуществить на основе самоконтроля регулирование своей дальнейшей деятельности.
Все этапы последовательны и взаимосвязаны. Для достижения поставленных целей выбраны методы обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (наглядный, словесный, практический, игровой, эвристический), которые обеспечили сотрудничество между обучающимися, включение каждого обучающегося в деятельность.
Занятие «Мой дом» включено в одноимённый раздел «Мой дом» программы «Весёлый английский» первого года обучения, предназначено учащимся 8 лет. Занятие является занятием-практикумом, которое нацелено на организацию деятельности обучающихся по закреплению лексики по теме «Мой дом».
Продолжительность занятия – 40 минут. В ходе занятия обучающиеся закрепляют знание лексических единиц по теме, используют свои знания на практике, совершенствуют навыки монологической речи, учатся работать в парах.
Занятие «Увлечения» открывает раздел «Увлечения. Любимые места» программы «Весёлый английский» первого года обучения, адресовано учащимся 8 лет.
Цель занятия:развитие навыков диалогической речи.
Продолжительность занятия: 40 мин.В процессе работы обучающиеся учатся воспринимать на слух и понимать краткие сообщения, правильно употреблять новые слова в речи.
Занятие «Увлечения. Простое настоящее время. Построение предложений» включено в раздел «Увлечения. Любимые места» программы «Весёлый английский» первого года обучения, предназначено обучающимся 8 лет.
Занятие нацелено на обучение построению простых утвердительных предложений в Present Simple.
Продолжительность занятия: 40 мин. В ходе занятия обучающимся предлагается ознакомиться с новой грамматической темой, научиться использовать полученные знания на практике в упражнениях, а также в парной работе над небольшими диалогами.
Занятия сопровождаются большим количеством демонстрационного и раздаточного материала. Целостность занятий обеспечивается логической цепочкой, задания идут одно за другим последовательно, с постепенным усложнением. Занятия стимулируют интерес обучающихся к изучению английского языка, способствуют формированию элементарных коммуникативных навыков.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Конспект занятия
Тема: «Мой дом»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Весёлый английский»
Дисциплина: английский язык
Возраст обучающихся: 8 лет
Год обучения: 1 год
Составитель:
Колиниченко Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
Бийск
2022
Тема занятия: «Мой дом».
Раздел программы: «Мой дом».
Направление: социально-гуманитарное
Образовательный курс: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый английский»
образовательные: способствовать умению систематизировать и обобщать полученные знания по теме «Мой дом»; содействовать совершенствованию навыка чтения;
развивающая:способствоватьсовершенствованию умения излагать свои мысли в устной форме; воспитательная: содействовать формированию умения работать в парах.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Форма проведения: занятие-практикум
Форма организации: индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, метод эмоционального стимулирования, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, практический.
Методическое оснащение занятия: изображения комнат и домов, карточки с заданиями, аудиозапись.
Оборудование: доска, компьютер, карандаши.
Планируемые результаты: умение правильно употреблять изученные ранее слова в монологической речи; совершенствование навыка чтения; умение работать в парах.
Структура занятия:
1. Организационный этап (1 мин.)
2. Фонетическая зарядка (3 мин.)
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5 мин.)
4. Основной этап(25 мин.)
а). Повторение лексики по теме.
б). Упражнения на закрепление материала.
1) Упражнение «A cat and a dog»
2) Упражнение «Norton’s missing».
Физкультминутка «Hands up!».
3) Упражнение «Where is …?».
4) Упражнение «Мой дом мечты»
5. Итоговый этап.Рефлексия (6 мин.)
Содержание занятия
Организационный этап (1 мин)
Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся, создание благоприятной психологической обстановки.
Методы, используемые на этапе: словесный, метод эмоционального стимулирования.
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся приветствуют педагога, отвечают на вопросы.
Педагог приветствует обучающихся.
Hello, children! Glad to see you!
How are you?
What date is it today?
What day is it today?
2. Фонетическая зарядка (3 мин)
Цель:введение обучающихся в иноязычную атмосферу и стимулирование их дальнейшей работы.
Методы, используемые на этапе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся повторяют хором вместе с педагогом английскую скороговорку, а после произносят самостоятельно по цепочке.
- Ребята, сначала нам нужно подготовить наш речевой аппарат к работе на занятии.
The proof of the pudding is in the eating.
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5 мин)
Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному формулированию темы и цели занятия, определение шагов, необходимых для достижения цели.
Методы, используемые на этапе: объяснительно-иллюстративный, эвристический
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся высказывают свое мнение, предполагают тему занятия «Мой дом»
Обучающиеся формулируют цель занятия: повторить слова по теме и научиться рассказывать о своём доме.
-Ребята, посмотрите на изображения и попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
Педагог при необходимости корректирует формулировку темы.
- Молодцы! Тема нашего занятия «Мой дом».
- А какова цель нашего занятия? Чему мы должны научиться на занятии?
- Правильно, мы должны повторить слова по теме и научиться рассказывать о своём доме.
На доске – карточки с изображениями различных комнат и домов.
4. Основной этап (25 мин)
Цель: стимулирование активной мыслительной деятельности обучающихся; закрепление лексических единиц; формирование умения применять полученные знания на практике.
Методы, используемые на этапе: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся смотрят на картинки, слушают педагога и отвечают, совпадает ли сказанное с изображением (true/false).
Выполняют задание в карточке.
Читают по цепочке небольшой комикс о попугае Нортоне, а после выполняют поиск персонажей по комиксу, называя номер картинки.
Выполняют физические упражнения под музыку
Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение, а после меняются карточками и проверяют друг друга.
Обучающиеся на листах рисуют дом, который им хотелось бы, а после у доски представляют свой рисунок и рассказывают о доме (большой он или маленький, какого он цвета, сколько там комнат, какие они).
а). Повторение лексики по теме
Педагог предлагает вниманию обучающихся карточки с изображениями комнат, домов и называет лексические единицы по теме.
б). Упражнения на закрепление материала
1.Упражнение «A cat and a dog»
Педагог предлагает прослушать аудиозапись и нарисовать путь бегущих по дому кошки и собаки.
2. Упражнение «Norton’s missing».
Педагог предлагает обучающимся прочитать небольшой комикс о попугае Нортоне и выполнить небольшое задание.
Физкультминутка «Handsup!»
3. Упражнение «Where is …?».
Педагог предлагает ребятам выполнить задание. Необходимо прочесть и перевести вопрос, найти героя на картинке и выбрать подходящий вариант ответа. Педагог предлагает учащимся проверить друг друга, обменявшись карточками, сам следит за процессом, помогает при необходимости.
4. Упражнение «Мой дом мечты».
Педагог озвучивает задание и, если требуется, оказывает помощь учащимся.
Cлова: big house, kitchen, garage, small house, hall, living room, bedroom, bathroom.
Карточка с заданием (Приложение 1).
Карточка с заданием
(Приложение 2).
Карточка с заданием
(приложение 3).
5. Итоговый этап. Рефлексия (6 мин)
Цель: осмысление содержания занятия, анализ результатов собственной деятельности, оценка успешности достижения цели.
Методы, используемые на этапе: словесный, наглядный.
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, подводят итоги своей работы.
Педагог благодарит ребят за работу на занятии, подводит занятие к концу, определяет вместе с обучающимися, достигли ли они цели занятия.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Конспект занятия
Тема: «Увлечения»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Весёлый английский»
Дисциплина: английский язык
Возраст обучающихся: 8 лет
Год обучения: 1 год
Составитель:
Колиниченко Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
Бийск
2022
Тема занятия: «Увлечения».
Раздел программы: «Увлечения. Любимые места».
Направление: социально-гуманитарное
Образовательный курс: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый английский»
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 8 лет
Продолжительность занятия: 40 мин.
Цель: Развитие навыков диалогической речи.
Задачи:
образовательные:содействовать формированию умения спрашивать и рассказывать об увлечениях; способствовать развитию навыков аудирования;
развивающая:способствоватьумению выражения собственного мнения;
воспитательная:содействовать формированию умения работать в парах.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма проведения: занятие-практикум
Форма организации: индивидуальная, групповая, парная.
Методы обучения: словесный, метод эмоционального стимулирования, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, практический, игры.
Методическое оснащение занятия: распечатки с заданиями, карточки с новой лексикой, аудиозапись.
Оборудование: доска, компьютер, карандаши.
Ожидаемые результаты: умение правильно употреблять новые слова в речи, формирование элементарных коммуникативных навыков; умение работать в парах.
Структура занятия:
1. Организационный этап (1 мин.)
2. Фонетическая зарядка (3 мин.)
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5 мин.)
4. Основной этап(25 мин.)
а). Знакомство с новой лексикой
б). Упражнения на закрепление материала.
1) Упражнение «Match»
2) Упражнение «Crossword».
3) Упражнение «Norton to the rescue».
4) Игра «Дешифровщик».
5) Упражнение «What do you like to do? ».
5. Итоговый этап.Рефлексия (6 мин.)
Содержание занятия
Организационный этап (1 мин)
Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся, создание благоприятной психологической обстановки.
Методы, используемые на этапе: словесный, метод эмоционального стимулирования
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся приветствуют педагога, отвечают на вопросы.
Педагог приветствует обучающихся.
Hello, children! Glad to see you!
How are you?
What date is it today?
What day is it today?
2. Фонетическая зарядка (3 мин)
Цель:введение обучающихся в иноязычную атмосферу и стимулирование их дальнейшей работы.
Методы, используемые на этапе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся повторяют хором вместе с педагогом английскую рифмовку.
- Ребята, сначала нам нужно подготовить наш речевой аппарат к работе на занятии.
Whether the weather be fine Or whether the weather be not. Whether the weather be cold Or whether the weather be not. We will walk together. Whatever the weather Whether we like it or not.
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5 мин)
Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному формулированию темы и цели занятия, определение шагов, необходимых для достижения цели.
Методы, используемые на этапе: объяснительно-иллюстративный, эвристический
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Учащиеся высказывают свое мнение, предполагают тему занятия «Игры» или «Хобби».
Учащиеся формулируют цель занятия: познакомиться с новыми английскими словами, научиться говорить и спрашивать о том, что любишь делать.
-Ребята, посмотрите на изображения и попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
Педагог при необходимости корректирует формулировку темы «Увлечения».
- А какова цель нашего занятия? Чему мы должны научиться на занятии?
- Правильно, мы должны познакомиться с новыми словами и выражениями, а также научиться вести диалог на данную тему.
На доске – карточки с изображениями различных видов деятельности дома или во дворе.
4. Основной этап (25 мин)
Цель: Знакомство с новыми лексическими единицами и первичное закрепление.
Методы, используемые на этапе: словесный, игры, наглядный, репродуктивный, практический.
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся записывают в тетрадь число, тему с доски, вклеивают листочки с новой лексикой. Затем вместе с педагогом читают, повторяют новые слова и словосочетания.
Выполняют упражнение в карточках.
Делятся на 3 команды и сообща разгадывают кроссворд.
Обучающиеся слушают запись дважды и после прослушивания устно отвечают на вопросы.
Обучающиеся работают у доски в парах над расшифровкой фраз, используя тетради.
Обучающиеся повторяют вопрос за педагогом, записывают в тетрадь образец. Продумывают свой ответ, а после в парах разыгрывают небольшую сценку по образцу.
а). Знакомство с новой лексикой
Педагог вместе с ребятами читает, проговаривает новые слова и выражения по теме, обращая внимание на правильное произношение.
б). Упражнения на закрепление материала
1. Упражнение «Match»
Педагог предлагает прочесть данные действия и подписать соответствующую картинку.
2. Упражнение «Crossword».
Педагог предлагает обучающимся разделиться на 3 команды. Каждая команда получает кроссворд. Чтобы его разгадать, необходимо использовать подсказки в виде изображенных предметов, которые необходимы для той или иной деятельности.
3. Упражнение «Norton to the rescue».
Педагог включает аудиозапись небольшой истории о попугае Нортоне, объясняет задание (прослушать запись и после ответить на вопросы).
4. Игра «Дешифровщик».
Педагог делит ребят на пары и предлагает разгадать зашифрованные фразы на доске. Каждой паре даётся 1 минута на расшифровку.
5. Упражнение «What do you like to do? ».
Педагог объясняет, как задать вопрос об увлечении и как на него ответить. Также записывает образец на доске. После он даёт время на продумывание ответа, помогает его сформулировать, если необходимо, а затем приглашает ребят разбиться на пары и разыграть небольшие диалоги.
Новые слова словосочетания: make a model, read a book, cook, watch TV, do a puzzle, play on the computer, paint, ride a bike, fly a kite, play a game.
Карточка с заданием (приложение 1).
Пример задания (приложение 2).
5. Итоговый этап. Рефлексия (6 мин)
Цель: осмысление содержания занятия, анализ результатов собственной деятельности, оценка успешности достижения цели.
Методы, используемые на этапе: словесный, наглядный.
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, подводят итоги своей работы.
Педагог благодарит ребят за работу на занятии, подводит занятие к концу, определяет вместе с обучающимися, достигли ли они цели сегодняшнего занятия.
Приложение 1
Приложение 2
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Конспект занятия
Тема: «Увлечения. Простое настоящее время. Построение предложений»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Весёлый английский»
Дисциплина: английский язык
Возраст обучающихся: 8 лет
Год обучения: 1 год
Составитель:
Колиниченко Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
Бийск
2022
Тема занятия: «Увлечения. Простое настоящее время. Построение предложений».
Раздел программы: «Увлечения. Любимые места».
Направление: социально-гуманитарное
Образовательный курс: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый английский»
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 8 лет
Продолжительность занятия: 40 мин.
Цель: формирование умениястроить простые предложения в Present Simple.
Задачи:
образовательные:повторить темы «Увлечения» и «Личные местоимения»; познакомить с особенностями образования предложений в Present Simple;
развивающая: способствоватьумению выражения собственных мыслей;
воспитательная: содействовать формированию умения работать в парах.
Тип занятия: изучение нового материала
Форма проведения: занятие-практикум
Форма организации: индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, метод эмоционального стимулирования, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, практический, игры.
Методическое оснащение занятия: картинки с изображениями различных действий, распечатки с грамматическим материалом, опорные схемы, аудиозапись.
Оборудование: доска, компьютер.
Ожидаемые результаты: умение правильно строить небольшие утвердительные предложения в Present Simple о себе и других; умение выражать свои мысли; работать в парах.
Структура занятия:
1. Организационный этап (1 мин.)
2. Фонетическая зарядка (3 мин.)
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5 мин.)
4. Основной этап(25 мин.)
а). Знакомство с новым грамматическим материалом
б). Упражнения на закрепление материала.
1) Упражнение «Местоимения»
2) Упражнение «Подбери окончание».
Физкультминутка «Hands up!».
3) Упражнение «What they like to do on the weekend? ».
4) Игра «Make a sentence».
5) Упражнение «Now I know».
5. Итоговый этап.Рефлексия (6 мин.)
Содержание занятия
Организационный этап (1 мин)
Цель: создание условий для организации внимания и делового настроя обучающихся, создание благоприятной психологической обстановки.
Методы, используемые на этапе: словесный, метод эмоционального стимулирования
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся приветствуют педагога, отвечают на вопросы.
Педагог приветствует обучающихся.
Hello, children! Glad to see you!
How are you?
What date is it today?
What day is it today?
2. Фонетическая зарядка (3 мин)
Цель:введение обучающихся в иноязычную атмосферу и стимулирование их дальнейшей работы.
Методы, используемые на этапе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся повторяют хором вместе с педагогом английскую скороговорку, а затем каждый самостоятельно по цепочке.
- Ребята, сначала нам нужно подготовить наш речевой аппарат к работе на занятии.
She sells sea shells on the seashore.
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности (5 мин)
Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному формулированию темы и цели занятия, определение шагов, необходимых для достижения цели.
Методы, используемые на этапе: объяснительно-иллюстративный, эвристический
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся рассматривают картинки и предложения, ищут разницу и находят её, озвучивают (появляется новая буква в некоторых предложениях).
Предполагают, что научатся строить такие предложения самостоятельно.
-Ребята, посмотрите на картинки и их описание, есть ли отличие в предложениях к ним?
- Молодцы! Вы всё верно подметили, сегодня мы разберем, для чего и когда появляется эта самая буква, опираясь на тему нашего прошлого занятия «Увлечения».
- А какова цель нашего занятия? Чему мы должны научиться на занятии?
- Правильно, сегодня мы научимся строить предложения не только о себе, но и о других в Present Simple.
На доске – несколько картинок и несколько предложений к каждой из них. Например: He rides a bike (на картинке мальчик едет на велосипеде). They ride a bike (на картинке несколько ребят едут на велосипеде).
4. Основной этап (25 мин)
Цель: Знакомство с новыми лексическими единицами и первичное закрепление.
Методы, используемые на этапе: словесные, практический, игры, репродуктивный.
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся знакомятся с новым грамматическим материалом.
Выполняют упражнение у доски.
Выполняют упражнение в тетрадях, используя распечатку с грамматическим материалом.
Выполняют физические упражнения под музыку
Обучающиеся слушают аудиозапись, находят ответ на вопрос и его записывают в тетрадь.
Обучающиеся работают совместно, распределяя карточки так, чтобы получились верные предложения. В конце каждый зачитывает и переводит одно из полученных предложений.
Обучающиеся работают в парах, задавая друг другу вопросы о том, что им нравится, ответы вносят в таблицу в тетрадях. Позже у доски каждый отвечает о своём напарнике, используя Present Simple.
а). Знакомство с новой лексикой
Педагог обращает внимание обучающихся на правило образования PresentSimple, объясняет основные моменты.
б). Упражнения на закрепление материала
1. Упражнение «Местоимения»
Педагог предлагает ребятам у доски к словам подобрать замену местоимением.
2. Упражнение «Подбери окончание».
Педагог предлагает записать словосочетания с доски в тетрадь и подобрать верное окончание глаголам, где это необходимо.
Физкультминутка«Hands up!»
3. Упражнение «What they like to do on the weekend? ».
Педагог объясняет ребятам задание и включает запись дважды.
4. Игра «Make a sentence».
Педагог показывает на «поле» из карточек, предлагая составить из них предложения, закрепив пройденный материал.
5. Упражнение «Now I know».
Педагог озвучивает задание и, если требуется. Оказывает помощь командам, «подталкивая» их в нужном направлении.
Распечатка с грамматическим материалом (приложение 1).
На доске несколько слов (по 2 на каждого из ребят), ребята выходят, читают слово и заменяют его на местоимение. Например, a boy-(he), a table (it), mum (she).
На доске словосочетания, например, I ride- he…, we do a puzzle- she ….
На доске картинки разных ребят, подписаны имена, даны вопросы о том, что каждый из них любит делать по выходным.
На карточках написаны различные слова, из которых нужно составить предложения, например, a cat |climbs| a tree.| he| does| a puzzle.|
5. Итоговый этап. Рефлексия (6 мин)
Цель: осмысление содержания занятия, анализ результатов собственной деятельности, оценка успешности достижения цели.
Методы, используемые на этапе: словесный, наглядный.
Деятельность
обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Обучающиеся отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, подводят итоги своей работы.
Педагог благодарит ребят за работу на занятии, подводит занятие к концу, определяет вместе с обучающимися, достигли ли они цели сегодняшнего занятия.