создать для учащихся необходимые условия для освоения материала «Знакомство»;
отрабатывать произношение отдельных звуков;
развивать умения и навыки устной речи, логическое мышление, память, умение работать самостоятельно и в группе;
воспитывать интерес к иностранному языку, как к средству общения, к многообразию средств английского языка, культуру речи, внимание, чувство ответственности за получаемые знания;
формировать чувство ответственности при работе в группе.
Teacher | Pupils |
I. Организационный момент: – Good morning, children! I’m glad to see you.
– Sit down, please. Say “Hello” to each other. (Учитель переводит) – Good. – How are you? (Как идут дела?) – Now listen to me, please. (Слушайте меня, пожалуйста.) | (рифмовку учили на прошлом уроке) Good morning, good morning Good morning to you, Good morning my teacher We are glad to see you. – Hello – Fine, thank you.(Хорошо.) |
II. Фонетическая зарядка: Цель: отработать учебный материал прошлого урока: структуру “My name is…”) Учитель объясняет детям, что с сегодняшнего дня они не просто мальчики и девочки, а актеры (actors) кукольного театра. – Мы будем жить большой и дружной семьей. – А каких персонажей зверей вы хотели бы видеть в своем театре? (Домашним заданием было: принести игрушечных зверей: кошку, собаку, льва, лису, медведя, поросенка, рыбу, мышь) Дети показывают игрушечных животных, которых они принесли на урок, а учитель называет их по-английски: – А dog, a cat... – Послушайте историю, которую я хочу вам рассказать. (Рассказ сопровождается показом при помощи крепления на магнитной доске домика и животных (можно сделать минитеатр). – Однажды собака «a dog» пошла гулять и решила позвать с собой друзей. – А dog подошла к двери, где живет кошечка «a cat» и позвонила в колокольчик [n-n-n] – Say after me: [n-n-n]. (Повторяйте за мной) – Затем они вместе отправились к мышке (mouse) (мы говорили, что будем жить дружно, наши герои тоже жили дружно). Mouse жила в саду. Друзья крикнули ей [ei-ei-ei]. Над головами наших друзей пролетел комарик [z-z-z]. Комарик укусил а dog и она закричала [ai-ai-ai]. Больно стала собачке и она застонала [m-m-m]. Друзья проводили собачку домой и уложили спать, потушив свечку (для выработки правильной артикуляции звука [w] учитель, подойдя к ученику, предлагает задуть свечку (если класс или группа небольшая (5-7 человек), можно подойти к каждому ученику) – That’s right! |
Дети повторяют за учителем, смотря в зеркальце. ei-ei-ei z-z-z ai-ai-ai m-m-m
[w] |
III. Новый материал: 1. – Теперь давайте распределим роли и проверим, как вы запомнили названия животных. Учитель называет животных по-английски, а ребенок, который желает играть за этого животного должен выйти и выбрать соответствующую игрушку. Учитель и дети помогают. Когда все роли распределены, учитель спрашивает: – I am а producer (режиссер) and who are you? (Кто ты?) – Who are you? и т.д. – Let’s play. Игра с мячом: Учитель бросает мяч ученику, задавая при этом вопрос: «Who are you?». Поймав мяч, ученик бросает его обратно учителю и отвечает на вопрос. (Водящим вместо учителя может быть любой ученик, или же ученики бросают мяч друг другу, задавая вопросы и отвечая на них) My name is Irina Ivanovna. What is your name? – Скажите, какой вопрос я задала? – That’s right. (Правильно.) – Сегодня на уроке мы будем знакомиться друг с другом. Научимся спрашивать по-английски: Кто ты? – Who are you? и Как тебя зовут? – What is your name? Учитель показывает выражения, напечатанные на доске. 2. Слушание и разучивание английской песенки «The Hello song» (Текст песни см. в Приложении) – Сейчас вы послушаете английскую песенку. Постарайтесь понять о чем в ней поется, услышать английские имена, которые в ней прозвучат. После прослушивания песенки. a) – Какие имена вы услышали в песне? (если дети затрудняются ответить, можно послушать еще раз) – Какое имя вы бы хотели дать своему актеру? б) – Научитесь спрашивать «Как тебя зовут?». – Listen and repeat. (Слушайте и повторяйте): [w-w-w],[ t-t-t] (для звука [t] кончик языка поставить на бугорки над верхними зубами. Сравнить произношение русского звука [т] и английского [t] ) what, what, what, what is, what is, what is [j-j-j] your, your, your, your name, your name, your name. What is your name? What is your name? в) Исполнение песни учителем. г) – Sing the song. Спойте песню вместе со мной. |
– I am a dog. I am a fox …
– I am a cat…
– Как тебя зовут?
Willy, Billy, Nelly…
Отвечают. Дети повторяют звуки за учителем, глядя в зеркальце [w], [t]…
Дети поют вместе с исполнителями. |
IV. Физкультминутка And now it’s time to have a rest. (Пора отдохнуть) Учитель рассказывает стихотворение и выполняет движения вместе с учениками. Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together. Touch, touch, touch your ears, Touch your ears together. Touch, touch, touch your cheeks, Touch your cheeks together. Shake, shake, shake your hands, Shake your hands together. Smile, smile at your friends, Let us smile together. – Sit down, please. | Хлопают в ладоши.
Топают ногами
Касаются ушей
Руки на щеках.
Встряхивают руками.
Поворачиваются друг к другу, улыбаются. |
V. Работа с учебником – Open your books, Page Six. (Откройте учебник, страница 6) – Let’s do Exercise Two (Упражнение 2) – Прочитайте задание. – Послушайте, как прочитает английские имена диктор. – Послушайте еще раз и повторите за диктором. – Прочитайте имена. И выберите имя своим актерам – зверятам. | Дети читают задание
Повторяют.
Дети читают имена из упражнения, которые написаны на русском языке, и выбирают имя своему герою из прочитанного или из английской песни. |
VI. Тренировка навыков диалогической речи – Как уже было сказано, мы находимся в кукольном театре. Звери, которых вы озвучиваете – актеры. А у актеров журналисты берут интервью. Вот и вы сейчас друг у друга возьмете интервью. Вам, вместе с вашими питомцами предстоит сыграть на нашей классной сцене роль журналиста и актера кукольного театра. На сцену приглашается журналист и актер. Учитель выбирает двух учащихся и приглашает их с игрушками к доске. Предлагает им выбрать роль. Если роль не удается выбрать по желанию, то роли распределяются с помощью считалочки : One, two, three, four. Can I have a little more? Five, six, seven, eight, Put some candies on my plate. – Журналист должен сначала поздороваться с актером и зрителями, представиться и спросить собеседника: «Как его зовут?». Интервью можно проиграть с несколькими парами, если позволяет время. |
Ж.: – Hello! (Good morning!) A: – Hello! (Good morning!) Ж.: – My name is… What is your name? A: – My name is… Ж.: Who are you? A: – I’m a dog. |
VII. Знакомство с буквой Aa Учитель, одевает шляпу ученого и черную мантию, изображая Мистера Руле (Mr Rule – Мистер Правило) – В театре начинается первый урок, на котором звери выучат букву Aa. 1. Учитель показывает картинку с изображением буквы A – Name the letter – [ei]. Say after me –[ei] (учитель переводит: Буква называется [ei]. Повторите за мной.) Есть у нас игра для вас Я прочту стишок сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты назови ее скорей Ведь эта буква, буква … – That’s right! Молодцы! – А вам не кажется, что вы уже где-то встречали такую букву. Знакома ли вам буква? – Где вы с ней познакомились? – Правильно. Буква А начинает русский алфавит, а буква А [ei] – начинает английский алфавит. (В классе на стенде есть плакат – английский алфавит. Учитель обращает внимание ребят, что английское слово Alphabet (алфавит) начинается с буквы А) А [ei] – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. – Острые стрелы нам расскажут про букву А. В Англии, в средние века жил был лесной разбойник Робин гуд. (His name was Robin Hood). Он был метким стрелком и славился в народе своими верными острыми стрелами. По-английски «стрела» – arrow. (На доске – картинка стрелы с подписью) Arrows here, (стрелы здесь Arrows there, стрелы там Arrows, arrows стрелы, стрелы Everywhere. всюду) 2. Английская буква Аа [ei], как и русская буква А означает гласный звук и может составлять слог. Гласная буква Аа читается по-разному. Прослушайте и повторите ее в следующих словах: name, cat (дети слушают аудиозапись и повторяют за диктором). – Переведите слова на русский язык. – That’s right! Молодцы. – Сейчас мы посетим урок английского языка Тетушки Совы. Смотрите и слушайте внимательно. Постарайтесь запомнить слова, которые прозвучат на этом уроке. Некоторые слова вы уже слышали на нашем уроке. 3. Дети смотрят урок Тетушки Совы. – Какие знакомые слова вы услышали: – Какие новые слова вам запомнились? Учитель показывает слова, напечатанные на доска, где ярко выделена б.А. 4. Письмо Буквы Аа в тетради – прописи. а) Учитель показывает по клеточкам, как писать букву Аа. б) Самостоятельное письмо. |
Дети повторяют за учителем.
[ei]
– Да. – Начинает русский алфавит.
– имя, кот
– Actor, arrow – Apple (яблоко), arm (рука)… |
VIII. Подведение итогов – Какие английские выражения вы выучили на уроке? – Когда англичане употребляют эти выражения? – Правильно. Сегодня на уроке вы научились знакомиться друг с другом. – С какой буквой вы познакомились? – Давайте еще раз споем английскую песенку . Пение песни «The Hello song». | «What is your name?», «Who are you?» – Когда знакомятся друг с другом.
– Буква Аа [ei] |
IX. Домашнее задание: Нарисовать предметы, которые начинаются с буквы А [ei], № 4 стр. 7 | |
X. Заключительная часть – Stand up – The lesson is over. (Урок окончен) – Good bye, my dear friends. | Дети встают. – Good bye. |