Просмотр содержимого документа
«Конспект урока английского языка в 5 классе "Степени сравнения прилагательных"»
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе.
(разработка урока английского языка с учетом требований ФГОС)
Выполнила: Учитель английского языка Гакинульян Светлана
Анатольевна
Тема урока: «Степени сравнения прилагательных».
Тип урока: Введение нового грамматического материала «Степени сравнения прилагательных».
Цели урока:
Образовательные: актуализация лексики по теме «погода», «животные», «прилагательные», формирование навыков и умений образования сравнительной и превосходной степеней односложных прилагательных, учить употреблять их в устной речи.
Развивающие: развитие умения анализировать и классифицировать структуру прилагательных, формирование навыка сравнения предметов по качеству, совершенствование навыков чтения, письма, говорения и аудирования, развивать догадку.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к живой природе, интереса к изучаемому иностранному языку, взаимоуважения.
Планируемые результаты:
- научить обучающихся сравнивать и выделять объекты,
- научить понимать англоязычную речь,
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного,
- вести диалог,
- владеть лексическим и грамматическим материалом.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:осознавать роль языка и речи в жизни людей,выражать свои эмоции по поводу услышанного; примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные:оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь других; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: УМК «Enjoy English-4»Биболетова М.З.,Денисенко О.А.; карточки с заданиями; тематическая наглядность; доска; проектор; аудиозаписи; видеозаписи, грамматическая таблица, компьютер, презентация с анимационными картинками, раздаточный материал, магнитофон, аудиозаписи, воздушные шары.
Teacher: When you were speaking about the weather you used a lot of different adjectives. I’d like to know if you know them well. Let’s check it. So I have a task for you. You will listen to short poems and when you hear an adjective, please, clap your hands. Is it clear to you? Well, listen to the poems very carefully.
Cock is happy, My cat is fat,
Fox is sad, My cat is black,
Cat is pretty, My cat likes rats,
Wolf is bad. Thin and fat.
Roses are red, Lilies are white,
Violets are blue, Rosemary’s green,
Sugar is sweet, When I am king,
And so are you You shall be queen.
I have a pig, Fly, little bird, fly!
Not very little, not very big, Fly into the blue sky!
Not very pink, not very green, One, two, three,
Not very dirty, not very clean. You are free!
Постановкацелиурока.
Teacher: Well, dear pupils. Today we are going to learn how to compare different objects and things around us. We shall compare animals, people, your classmates and other things. But first of all, let’s review the adjectives we have already learnt. Look at the monitor of the computer. ( На экране слайды с описанием животных,)
Затем при помощи презентации на словах известной песни вводится первый способ сравнения объектов:
As … as
Everything At Once
As sly as a fox, as strong as an ox. As fast as a hare, as brave as a bear. As free as a bird, as neat as a word. As quiet as a mouse, as big as a house.
Закрепление введенной грамматической конструкции.
Ученикам раздаются карточки с заданием: Complete the expressions as quick as possible:
As hot as…
As cold as …
As ugly as …
As clean as …
As hungry as …
As sweet as …
As busy as …
As pretty as …
As green as …
As sharp as …
Физкультминутка.
And now it’s time to relax and then we shall sing a merry song. Please, stand up and do some exercises. ( Учащиеся выполняют упражнения из видеоклипа к изучаемой песне).
Clap your hands! All together!
Stamp your feet! All together!
Nod your head! All together!
Turn around! All together!
And now we’re ready to sing a song. Let’s do it!
Thank you, sit down!
Teacher: Now, let’s try to sing a song. ( Учитель помогает детям пропеть песню под музыку).
Everything At Once
As sly as a fox, as strong as an ox. As fast as a hare, as brave as a bear. As free as a bird, as neat as a word. As quiet as a mouse, as big as a house.
All I wanna be, all I wanna be, oh. All I wanna be is everything.
As mean as a wolf, as sharp as a tooth. As deep as a bite, as dark as the night. As sweet as a song, as right as a wrong. As long as a road, as ugly as a toad.
As pretty as a picture hanging from a fixture. Strong like a family, strong as I wanna be. Bright as day, as light as play. As hard as nails, as grand as a whale.
All I wanna be oh, all I wanna be, oh. All I wanna be is everything. Everything at once. Everything at once, oh. Everything at once.
As warm as the sun, as silly as fun. As cool as a tree, as scary as the sea. As hot as fire, cold as ice. Sweet as sugar and everything nice.
As old as time, as straight as a line. As royal as a queen, as buzzed as a bee. Stealth as a tiger, smooth as a glider. Pure as a melody, pure as I wanna be.
All I wanna be oh, all I wanna be, oh. All I wanna be is everything. Everything at once.
Всем сразу
Хитрой как лиса, сильной как вол. Быстрой как заяц, храброй как медведь. Свободной как птица, ясной как слово. Тихой, как мышка, огромной как дом.
Всё, чем я хочу быть, всё чем я хочу быть, о, Я хочу быть всем.
Злой как волк, острой как клык. Глубокой как укус, тёмной как ночь. Милой как песня, верной как ошибка. Длинной как дорога, мерзкой как жаба.
Красивой как картина, что висит в раме. Крепкой как семья, такой хочу быть я. Ясной как день, легкой как игра. Твердой как когти, гигантской как кит.
Всё, чем я хочу быть, всё чем я хочу быть, о, Я хочу быть всем. Всем сразу. Всем сразу, о. Всем сразу.
Теплой как солнце, глупой как шутка. Спокойной как дерево, пугающей как океан. Горячей как огонь, холодной как лёд. Сладкой как сахар и остальные вкусности.
Старой как время, прямой как линия. Блистательной как королева, жужжащей как пчела. Скрытной как тигр, плавной как планер Безупречной как мелодия, такой хочу быть и я.
Всё, чем я хочу быть, всё чем я хочу быть, о, Я хочу быть всем. Всем сразу.
Объяснение нового материала.
Teacher: Now look at me. I have got three balloons. Who wants to blow the balloons? ( Ученики надувают шары: один большой, второй еще больше, третий – самый большой).
Listen to me, please and try to understand. The red balloon is big. The blue balloon is bigger. The yellow balloon is the biggest. ( Ученики переводят слова учителя). Teacher: Well done. You are right. Now I’d like you to open your books on page 24 and look at exercise 12. Listen to the speaker, read the dialogue and try to formulate the rule. ( Ученики выводят правило образования степеней сравнения – учитель показывает применение правила на доске на примере слов big и warm, акцентируя внимание на окончаниях сравнительной и превосходной степеней). Далее учащиеся знакомятся с правилами правописания некоторых прилагательных при образовании степеней сравнения на примере прилагательных из упражнения 13стр. 25:
Thin – thinner – the thinnest
Nice – nicer – the nicest
Funny – funnier – the funniest
Динамическая пауза.
Are you tired? Let’s play a bit. Stand up and do what I shall tell you:
Children, run please. Run faster. Run slower.
Children, jump, please. Jump higher. Jump lower.
Children, swim, please. Swim faster. Swim s lower.
Далее учитель раздает индивидуальные карточки с прилагательными, предлагая самостоятельно образовать сравнительную и превосходную степени сравнения этих слов:
Fine Old Nice
Warm Hot Sad
Merry Funny Smart
Big Wide Happy
Обучение письму.
Teacher: Children, do you like to get postcards? Would you like to make postcards yourself? I’ve got a postcard from my friend. Read it. На экране появляется красочная открытка с текстом:
You are the kindest.
You are the nicest.
You are the merriest.
You are the happiest.
Happy birthday to you!
Teacher: What postcard will you write for a boy? What postcard will you write for a girl? ( Дети составляют поздравления для девочек или для мальчиков, каждый – по своему желанию).
Обучение говорению. (резервное упражнение)
Teacher: Guess the riddles.
It is the largest country.
It is the coldest season.
It is the warmest season.
It is the shortest month.
It is the hottest month.
It is the tallest animal.
It is the fastest animal.
It is the biggest animal.
It is the slowest animal.
It is the kindest animal.
Итог урока. Выводы. Выставление оценок.
Домашнее задание. Выучить первый куплет песни. Выполнить упр. 9 стр. 31 в большой рабочей тетради.