- содействовать пополнению словарного запаса словами с изучаемыми звуками и буквосочетаниями.
-способствовать формированию умения осуществлять синтез как составление целого из его частей.
- принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению;
-способствовать развитию умения высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
- содействовать выработке выработке положительных личных качеств учащихся, таких как доброжелательность, дисциплинированность, трудолюбие и коммуникабельность.
- ученик пополнит словарный запас словами с изучаемыми звуками.
- ученик научится проявлять положительные качества личности: трудолюбие, доброжелательность, дисциплинированность и коммуникабельность.
- учебник для школ с углубленным изучением английского языка Starlight 2. В.Эванс, Р.Мильруд.М.:-Express Publishing,2012;
-иллюстрация дерева.
- авторский видео-ролик.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1.Организа-ционный.
Речевая зарядка. | Создать психологический настрой к работе на уроке.
Подготовить речевой аппарат учеников к рабо- те на иностранном языке, повторить звуки изученные на предыдущем уроке. | Приветствует учеников:
- Let’senjoythesong! Давайте создадим друг другу рабочее настроение и заодно вспомним звуки, которые мы выучили на прошлом занятии. (Видео-ролик прилагается на CD) | Приветствуютучителя: - Hello,hello, hello to you, Hello our teacher, we are glad to see you! - Хором поют песню. | Личностные: положительное отношение к процессу познания и английскому языку. |
2.Этап актуализации знаний | Обеспечить готовность учеников к активной учебно-познавательной деятельности, вспомнить ранее изученный материал и подготовить к усвоению нового. | На доске написаны слова в столбик cошибочным транскрипционным знаком: Cat [w] Cake [θ] Sky [ɒ] Green [æ] Thank [ju:] When [ai] Dog [i:] Pupil [ei] Nose [ai] Учитель подводит учеников к заданию: Lookattheblackboard,please!Здесь все верно?(предполагаемый от вет - «Нет») Нерадивый ученик перепутал слова и их звуки, нам надо ему как-то помочь. Что надо сделать, если ты заметилошибку у другого? (предполагаемый ответ- «Помочь исправить»). | Высказывают различные предположения. Находят ошибку. Исправляют, вписывая правильный транскрипционный значок. Проверяют одноклассников. Форма работы: фронтальная. | Познавательные: умение структурировать знания и соотносить обозначающее и обозначаемое. Коммуникативные: умение проверять друг друга. |
3.Этап мотивации и целеполагания. | Содействовать определению учащимися темы и задачи урока. | На доске иллюстрация дерева(приложение №1), вместо листьев транскрипция новых звуков вместе с ранее изученными. Учитель создает ситуацию «незнания». -Дети, сейчас какое время года? (предполагаемый ответ «Осень»). А осенью деревья что делают? (предполагаемый ответ «Сбрасывают листья»). Наше дерево- волшебное. Оно сбрасывает листья, если правильно назвать листья. Давайте ему поможем. На дереве остались звуки[ʃ],[ʧ],[f], которые не изучались.
- А почему вы не сорвали эти листья? Попробуйте назвать тему нашего урока, глядя на это дерево. -Значит, какие перед нами стоят задачи?
Учитель крепит на доске задачи урока(приложение №2) в том порядке, в котором назвали учащиеся. | Отвечают на вопросы учителя. Называют ранее изученные звуки, при этом срывая листья.
Ученики пытаются произнести новые звуки и понимают, что они им неизвестны. Предполагаемый ответ: Мы будем изучать эти звуки. Ученики составляют план работы на уроке (например): - изучить, какие звуки передают знаки[ʃ], [ʧ], [f]; -научится произносить звуки; - выучить слова с этими звуками; -научится читать буквосочетания sh,ch,ph. | Регулятивные: прогнозирование, постановка и формулирование проблемы, планирование учебной деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий. | Содействовать усвоению новых знаний путем практической работы над звуками с помощью ассоциативного и имитационного метода. | 1. Учитель вводит новые звуки: - Давайте представим, как мы ножкой накачиваем насосом колесо на велосипеде sh-sh-sh; как паровозик в гору поднимается ch-ch-ch; как котик фыркает ph-ph-ph. А какой ряд громче произнесет эти звуки? Учитель корректирует правильное произношение звуков. 2. Учитель вводит новые слова с помощью презентации – путешествия(прилагается на СD), рассказывает историю, акцентируя внимание на новых звуках: Давайте представим, что мы с вами отправляемся в морское путешествие, натянем паруса, словим попутный ветер и сядем на ship (слайд 1)-плывем,плывем и видим на солнце блестит –shell (слайд 2)-а рядом плещется золотая рыбка-fish (слайд 3)- мы загадаем ей заветное wish (слайд 4)- мы загадали попасть в зоопарк, чтоб увидеть там-elephant (слайд 5)- а он удовольствием жевал cheese (слайд 6)-cherry (слайд 7) и закусывал chocolate (слайд 8), мы подумали «Какой необычный elephant! Ест chocolate!» Надо его сфотографировать и послать photo(слайд 9)маме, плыли мы, плыли и домой приплыли(слайд 10). | 1.Ученики повторяют за учителем несколько раз хором, по рядам в группах,индивидуально.
2. Ученики смотрят презентацию, повторят новые слова за учителем вслух, запоминают. | Познавательные: обработка информации, умение соотносить фонетический и смысловой образ слова,анализ. |
5.Физкультминутка | Обеспечить сохранность здоровья учащихся | - После нашего плавания мы с вами устали, поэтому давайте разомнемся и сделаем зарядку. Учитель включает музыку(прилагается на CD), показывает движения и называет их по-английски: Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! It’s day. It’s night. Turn left. Turn right. One, two, three –hop! One, two, three-stop! Stand still! | Ученики повторяют движения за учителем под музыку и повторяют слова зарядки хором. | Личностные: формирование бережного отношения к своему здоровью. |
6.Этап первичной проверки понимания изученного. | Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала. | 1.-Давайте вспомним, что мы с вами в путешествии видели? 2. Учитель делит класс на группы, раздает карточки с заданием(приложение №3): -Давайте проверим, кто запомнил лучше всего, как эти звуки обозначаются. Выиграет та команда, которая сделает меньше всего ошибок. Учитель помогает организовать взаимопроверку по шаблону: А теперь давайте поменяемся карточками с соперниками и проверим друг друга. | 1.Ученики называют слова, которые запомнили: Ship fish wish chocolate cherry Shell elephant photo cheese
2 Ученики в группах заполняют карточку.Затем обмениваются карточками и проверяют друг друга по шаблону, комментируя ошибки. | Познавательные: поиск необходимой информации, развитие памяти. Коммуникативные:умение работать в группе, принимать чужую точку зрения, выражать свое мнение, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: оценка. |
7. Этап закрепления полученных знаний | Содействовать усвоению новых знаний путем практической работы в парах. | Учитель организует работу с учебником, читает упражнение №3 с.16(приложение №4), а затем контролирует правильность чтения учеников в парах. | Ученики читают сначала за учителем, затем читают упражнение друг другу (парная работа). | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. |
8.Контроль и самопроверка знаний | Проконтролировать умения учеников использовать правила в новых условиях. | Учитель выдает каждому ученику карточку с дифференцированным заданием (одно задание обычного уровня сложности (раскрасить картинки цветами в зависимости от звука), второе– повышенного (подписать картинку)Приложение №5. -Посмотрите на карточку и выберите задание себе по силам. После выполнения задания учениками показывает правильный шаблон, комментирует ответы. | Ученики выбирают себе задание: Обычный уровень сложности: раскрасить картинку по звуку; Повышенный уровень сложности: подписать картинку по-английски. После выполнения задания проверяют себя по шаблону учителя. | Познавательные: рассуждение, моделирование. Регулятивные:контроль. Личностные: самооценка. |
9. Рефлексия. | Создать условия для самооценки обучающимися своих учебных действий и эмоционального состояния. | На доске макет корабля(приложение №6). Учитель раздает каждому ученику рисунок якоря. -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? (обращает внимание на план урока на доске). Мы достигли желаемого? Вот наш корабль, на котором мы с вами путешествовали сегодня. Если вы узнали, что-то новое, полезное- украсьте кораблик красным якорем и дополните предложение «Теперь я умею…», «Теперь я знаю..», «Теперь я смогу….». | Украшают корабль, дополняют предложения, оценивают себя на уроке. | Регулятивные: оценка успешности усвоения. |
10.Подведение итогов. | Подвести итог работы на уроке, поощрить самых активных учеников. | Учитель просит заполнить таблицу успеха(Приложение №7)каждого ученика, чтобы потом проанализировать возможные проблемы и найти пути их решения. Комментирует работу учеников на уроке. | Заполняют шкалу успеха. | Регулятивные: коррекция, анализ и оценка своей деятельности. |