Организационная информация |
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Терехина Наталья Анатольевна |
Предмет | Английский язык |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 3б класс, 13 человек |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Методическая информация |
Тема урока /занятия | “Food” |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Учебник «Английский в фокусе -3» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, Просвещение 2016. |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок обобщения и систематизации знаний (предпоследний урок 3 модуля) |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Группа по составу разнородная: имеются дети с высокой мотивацией к обучению – 5 человек, со средней мотивацией – 5 человек, и с низкой мотивацией - 2 человека. Одаренных учащихся нет. По доминанте функциональной асимметрии полушарий головного мозга выявлены 2правополушарника, 8 левополушарника и 2 со смешанным типом восприятия. В основном преобладают дети со смешанным типом восприятия: 2 аудиала, 8 визуалов, 2 кинестетика. Не все дети в полной мере владеют способами учебной деятельности. Двое всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. Пятеро не умеют обобщать, выделять главное, существенное, один не умеет сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Пятеро учащихся могут делать сравнения, проводить классификацию. семеро могут объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива.. Работа с классом часто затруднена из-за не умения обучающихся обобщать, но большинство детей может выделять главное, сравнивать, абстрагировать .По темпераменту группа неоднородная: нет преобладающего типа, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики. Планируемые на данном занятии задания «ромашка», «инфо - угадайка», , «диалогические бусы» помогут в обучении детей к обобщению и структурированию информации. Данное умение понадобится для использования отрабатываемого материала в выполнении коммуникативной задачи. . |
Цели урока/ занятия | обобщение единичных знаний в систему по теме: “Food” |
Задачи урока/ занятия | Задачи: Образовательные: - формирование навыков говорения на основе изученного языкового материала - повторить лексику по теме: «Ела» (meat, sausages, carrots и т.д.) - формирование навыков диалогической речи : этикетный диалог по теме: «At dinner table». Развивающие: - развитие коммуникативных УУД через все виды речевой деятельности - развитие регулятивных УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; - развитие навыков и умений аудирования Воспитательные: - воспитание критического отношения к своей деятельности и деятельности своих одноклассников. - поддержание интереса в изучении английского языка и формирование познавательной активности. -формирование умения работать в группе. в паре. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Планируемые результаты: Личностные | Предметные | Регулятивные | формировать адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, формировать способность к оценке своей учебной деятельности | Научатся оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, правильно писать активную лексику, ): правильно употреблять местоимения some\any, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли. | овладеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Лексический материал по теме: “Food’,местоимения some\any,выражение предпочтений:I like/ I don’t like, he likes\he doesn’t like. вести диалог- этикет |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация. | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | 2 мин. | «Улыбка» | Авторский | ЦЕЛЬ: Приветствие и определение наст роения каждого и группы в целом. Проведение: учащиеся поворачиваются к своему соседу по парте приветствуют дуг друга и желают продуктивной работы на уроке. | Good morning, students. How are you? – We are fine, thank you. And you? – I am fine too. - Let’s smile to each other and say all together “Have a good job!” Фон.зарядка: Отработка звука [p] Peter Piper picked a peck of pickled peppers; A peck of pickled peppers Peter Piper picked; If Peter Piper picked a peck of pickled peppers, Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked? Питер Трубач принес ведро маринованного перца, Ведро маринованного перца Питер Трубач принес. Если Питер Трубач принес ведро маринованного перца, То где ведро маринованного перца, которое принес Питер Трубач. Глагол «to pick» — собирать, «peck» — куча, «pickled» — маринованный Думаете, что сможете произнести ее также быстро, как на видео ниже? | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися. Коммуникативные: передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию. | Компетентности Социальная: осознание и принятие своей характеристики. | Полноправное включение обучающихся в деятельность |
| Вхождение в тему урока (определение целей урока | Определить тему урока | 3 мин | "Собери цепочку" | Заимствованный, но измененный | Цель: Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения. Повышение интереса к уроку, внимания учащихся, формулировка темы урока. Необходимые материалы: шляпа, карточки со слогами темы урока Предварительная подготовка: напечатать карточки со слогами: at the restaurant Технология проведения:3м человекам из группы предлагается вытянуть карточку из шляпы со своей частью слова, потом из слогов на доске составить тему урока, соединив правильно слоги. Таким образом, на доске появляется тема урока Учитель начинает вводить учащихся в ход урока, сообщая им задачи. Учащиеся самостоятельно называют, что им необходимо знать, чтобы достичь цели | Well, you should choose the card from the hat. Now you see parts of words on your card. Come to the board (one by one) and try to combine the words in a correct order. What have you collected? -. at the restaurant Сan you translate into Russian? (Учащиеся соединяют cлоги и находят русский эквивалент темы урока). Учитель начинает вводить учащихся в ход урока, сообщая им задачи). T:And now look at the screen, and tell me What we are going to speak about? P= new words on food . T-YES, you are right. And we’ll revise all the words and expressions. Also we’ll make dialogues how to be polite at table How do you think what knowledge help us to do it? P: Know all the words and expressions… (Учащиеся самостоятельно называют, что им необходимо знать, чтобы достичь цели) | Познавательные: Формулирование темы урока. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Учебно-познавательная: Умение сформулировать тему урока | Отличие Свои цели обучающиеся ставят сами. |
| Формирование ожиданий обучающихся | Направить усилия учащихся на выбор реально достижимой цели. | 3 мин. | шоколад, морковь» | Заимствованный | Цель:выяснение ожидания и опасения учащихся. Необходимые материалы: Карточки с изображением шоколада и моркови для каждого ученика. Предварительная подготовка: Приготовить на каждого ученика 2 карточки с изображением шоколада и моркови Технология проведения: каждому ученику раздаются листочки. дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов ананас, не уверенные – морковь. Оценка результата: по количеству морковок в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству шоколадок в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. | And now take your pictures of chocolate if you know everything or carrots, if you don’t know something. | Личностные: понимание своих ожиданий и опасений. Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли | Коммуникативная: умение высказываться четко, кратко Социальная: усвоение обучающимися образцов поведения, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. | Отличие: у модератора четкое представление об отношении обучающихся к процессу, у учащихся- возможность каждому высказаться за короткий промежуток времени |
Фаза 2 «Работа над темой» | Закрепление изученного (обсуждение д/з) | Проверка домашнего задания | 5мин. | «Ромашка» | заимствованный | Цель: Контроль и коррекция ЗУН, Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока, закрепление ЛЕ по изученному материалу Необходимые материалы: Листы А4 белого и желтого цветов Предварительная подготовка: Сделать серединку желтого цвета с надписью:’food' ,на лепестках белого цвета лексику по теме: ’food» Технология проведения: Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают белые листы и переводят слова выученные дома, отвечают на вопросы 1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и перевод на русский язык | Look, here is a camomile. You should take one petal and translate the words into Russian or answer the questions. 1chicken, Vegetables, Ice- cream, lemonade, pizza, orange juice, milk, butter, olive oil, chocolate, chips, cheese, meat, eggs, sandwiches, burgers, biscuits, potato, rice, pasta, sausages, Coke, popcorn, cake, breakfast, lunch, dinner, supper | Познавательные: Концентрация внимания и памяти, структурирование знаний | Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации. Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия. | Отличие: задействованы все участники мероприятия, контроль усвоения проходит быстро и интерес обучающихся не теряется |
| | | 12мин | Инфо- угадайка | Заимствованный, но измененный | Цель: Активизация граммат. Материала модуля №3 1 Настоящее. Простое c глаголом like. Местоимения some\ any Технология проведения: Учащиеся выполняют лексико-грамматические упражнения по теме: “еда” 1 Answer my questions Does your mum like chips?-Yes, she does| No, she doesn’t( p 48 ex7сборник упр ) 2 Read & choose some |any SB p 54 ex 3 | Teacher : 1Now answer my questions: 1 Do you like lemonade? 2 Do you like meat? 3 Does your mother like chips? 4 Does your father like milk? 5 Does your grandma like Coke? 6 Does your grandpa like vegetables? II Open your books at page 54 Ex 3 Read & choose some /any | Личностные: Проявление в конкретных ситуациях внимательности, взаимрпомощи. Познавательные: Воспроизведение по памяти информации, которая необходима для решения учебной задачи | | Погружение в языковую среду, направленную на умение принять, осознать новую информацию |
Проработка содержания темы | Тренировка в кпотреблении новых лексических единиц развитие коммуникативных навыков | 13 мин | «Диалогические бусы» | заимствованный | Цель: Необходимые материалы: карточки с пропущенными словосочетаниями и неоконченным диалогом Предварительная подготовка: нет Технология проведения: В основе проработки темы предполагается работа с карточками. Учитель предлагает учащимся разделиться на пары для составления диалогов по теме. В качестве опоры учитель предлагает карточки с пропущенными словосочетаниями и неоконченным диалогом. Задача учащихся – опираясь на карточки составить диалог в течение 3 минут, а затем диалоги прослушиваются всем классом. | And now let’s make up the dialogues. Discuss with your partner (диалог –этикет за столом»). You have the cards with dialogues. But the dialogues are not finished. Your task is to put the words in the following sentences and make up the dialogues. You have 3 minutes! I-Can I have some-______, please. -Yes, here you are/ -Thank you Игра на диске - | Коммуникативные: умение вести диалог, умение работать в паре и в группе Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию на слух, Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации | Коммуникативная компетентность: умение работать в паре, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике. Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели. | Отличие: включение в работу всех участников образовательного мероприятия, Тренировка происходит в непринужденной обстановке, в реальной ситуации, когда обучающиеся используют изучаемые структуры по необходимости, а не заучивая их бездумно |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Цель: снять усталость после проделанной работы, расслабиться. | 2мин. | Песня Chicken with vegitables | Заимствованный, но измененный | Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии Необходимые материалы: видео фильм | I think you are tired a little bit. Let’s sing and rest | Регулятивные: Мобилизация сил, энергии, снятие напряжения | Коммуникативная: Строить взаимоотношение с окружающими, несмотря на свое настроение | Отличие: дети могут расслабиться, снять усталость. |
| Рефлексия | Цель: оценить свою деятельность на уроке. | 3мин | «шоколад, морковь» | Заимствованный, но переработанный | Цель: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения, подведение итогов своей работы на уроке Необходимые материалы: Карточки с изображением Шоколадки и моркови для каждого ученика.(висит с начала урока) Технология проведения: по количеству шоколадок в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями морковок, позволят планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. | Well, boys and girls, you worked hard today and I want you to evaluate our job And now take your pictures of chocolate if you know everything or carrots, if you still have challenges. Your marks are.. | Регулятивные: Анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности. Оценивание своих результатов | Учебно-познавательная: Умение критически оценивать свою работу | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке |
Домашнее задание | организовать продуктивную деятельность по материалам прошедшего урока | 2мин | | | | H|w pp 54-55 be ready for the test. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: умение работать в группе | Учебно познавательная: Умение планировать и организовывать свою деятельность. Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели. | Три уровня з/з |
Аналитическая информация |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | А) Современная образовательная технология модерации значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Наиболее подходящие методы для модерации — активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала Раскрытию темы способствовали методы: «ромашка», «инфо-угадайка», , «диалогические бусы» В) АМО способствует обучению в сотрудничестве в малых группах. Через процесс интеракции и коммуникации формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так на зываемых мягких или универсальных навыков «Шоколад или морковь» способствует формированию умений самоанализа, объективного оценивания своей деятельности |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися, понимание цели учения, понимание своих ожиданий и опасений,развитие творческих способностей. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; выражение своих чувств, мыслей и потребностей Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений. Предметные: Повторить и закрепить лексический материал по теме «Еда», Упражнять в понимании текста на слух с извлечением специфической информации; Научить описывать картинку с действиями волонтеров. Метапредметные: умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, анализ информации, развитие внимания, умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из услышанного диалога. Коммуникативные: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-текстов, составлять диалоги этикетного характера Познавательные УУД: общеучебные — логические: анализ, логическое мышление, умение извлекать и передавать информацию через образ без слов. В ходе урока учащиеся отрабатывают лексику по теме и грамматический материал, учатся воспринимать информацию на слух, учатся описывать действия волонтеров, используя картинку и предложенный план. На первом этапе учащиеся вводятся в тему, развивают умение слушать, воспитывается ценностное отношение к учебе. Во второй фазе активизируется лексика по теме, дети учатся навыкам аудирования; воспитывается ценностное отношение к выполнению учебных заданий; развивается умение высказать свое мнение и аргументировать его; В третьей фазе урока учащиеся приобретают навыки рефлексии и саморефлексии |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. |
Методическая ценность урока/занятия | Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка |
Дополнительная информация |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, комплект раздаточного материала, аудиозапись для выполнения заданий на CD, пальчиковые куклы |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Учебник «Английский в фокусе -3» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, Просвещение 2016, электронная книга «Копилочка активных методов обучения» Мой университет. Образовательный портал. |
Примечания автора/ов | |