Этап урока | Реплика преподавателя | Реплика студента |
1.Организационный этап. | - Good morning, boys and girls! I'm glad to see you! How are you today? I’m fine, too. Thank you! Sit down, please. - Who is absent? - What date is it today? - What day is it today? - What is the weather like today? | - Good morning, dear teacher! Glad to see you too. Fine, thank you. And you? - … is absent today. - Today is the ... - Today is ... - It’s cloudy and windy today… |
2. Этап постановки целей\ задач и проверки домашнего задания. | - What was your homework for today? - Good. Let’s start you’re your homework. Now, take the sheets of paper, we will write a dictation. - Your time is up. Let’s finish. - OK, let’s move on. You know, I’ve got a letter from London today. Do you want to read it? - Help me please to read it. -Very good! What do you think, what is this letter about? - Right! А теперь найдите и подчеркните те предложения, в которых Фред говорит о своих планах. -Скажите, какие фразы или конструкции Фред использует, чтобы рассказать о своих планах. | - To learn new words. В качестве проверки домашнего задания проводится словарный диктант. -Yes! Ученики читают письмо (Приложение №1). -Fred wrote us about his plans for the weekend. -Дети подчеркивают, а потом читают нужные предложения. - Future simple (простое будущее время), фразы I am going to, we are going to watch. |
3. Этап актуализации опорных знаний. | - С каким из этих способов вы уже знакомы? - Отлично, что вы помните о Future Simple? -А что вы можете сказать о втором способе? Из каких знакомых вам частей состоит эта конструкция? -Правильно и у нас получается конструкция to be going to. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | - Со временем Future Simple. - Это простое будущее время. - Образуется при помощи вспомогательного глагола will. -Смысловой глагол не меняется. - В этой конструкции есть глагол to be. Ученики вспоминают 3 формах глагола to be (am, is, are). -повторяется глагол going to. -О будущем времени, о конструкции to be going to. |
4. Этап усвоения новых знаний и проверки понимания учащимися нового материала. | - Правильно, мы сегодня будем говорить о конструкции to be going to, которая переводится как «собираться что-то сделать» и используется для того, чтобы сказать о своих намерениях и планах! А теперь взгляните на экран, здесь дана таблица to be going to (Приложение №2). -Давайте посмотрим, как образуется отрицательная и вопросительная формы данной конструкции. Фонетическая зарядка -Скажите, пожалуйста, какое слово в этой конструкции встречается чаще всего? -А какое окончание у этого глагола? -Как мы правильно его произносим? Какой звук нам дает окончание –ing. Давайте мы с вами сделаем паузу и потренируемся, научимся правильно произносить этот звук. [ŋ] sin |sin| – sing |siŋ| gone |ɡɒn| – gong |ɡɒŋ| ran |ræn| – rang |ræŋ| kin |kin| – king |kiŋ| win |win| – wing |wiŋ| tin |tɪn| – ting |tɪŋ| fan |fæn| – fang |fæŋ| ban |bæn| – bang |bæŋ| -Очень хорошо! Мы с вами повторили будущее время, узнали новую конструкцию для выражения действий в будущем. У вас не возникло никаких вопросов? -Сейчас мы с вами и узнаем. Посмотрите на экран (Приложение №3). Мы используем Future Simple когда говорим о незапланированных действиях. Эти действия могут произойти, а могут и не произойти. To be going to когда говорим о чем-то запланированном, эти действия произойдут в будущем с очень высокой вероятностью. У вас на столах есть карточки с заданиями (Приложение №4). Попробуйте из незапланированных действий, сделать запланированные. | Дети дают примеры к утвердительным, отрицательным и вопросительным предложениям. -Глагол going. -ing Ученики повторяют за учителем. -Чем отличается Future Simple от to be going to? Дети выполняют работу с карточками. |
5. Этап закрепления нового материала. | А теперь проверим вас в роли переводчиков. На экране вы видите предложения на русском языке, вам необходимо их быстро и правильно перевести на английский (Приложение №5). | Дети устно выполняют задание. |
6. Рефлексия. | What have we discussed today? Have we achieved the goal of the lesson? А теперь проверим, как хорошо вы усвоили тему, предлагаю вам решить маленький тест (Приложение №6). Если вы правильно решили тест, то у вас из в итоге должно получиться слово. Поднимите руки, у кого все получилось! | Ученики выполняют тест, проверяют ответы, оценивают свою работу на уроке. |
7. Заключительный этап. | Учитель оценивает работу учащихся. Выставление оценок. Домашнее задание. - Write down your homework: you should write a letter to Fred. Вам необходимо написать ответное письмо Фреду, написать о своих планах. - You worked very well today. Our lesson is over. Goodbye. | Ученики записывают домашнее задание |
Thanks a lot for your e-mail. It was interesting to read about your free time . You know, I like weekends and I am very glad to spend it with my family and best friends. Well, on Saturday I will stay at home with my parents and little sister.
In the evening I am going to the cinema with my friends. We are going to watch wonderful film. On Sunday I will go to my grandparents. I will help my granny. You see, it will be so excited weekdays.
What are your plans for this weekend? Write me, please.
Он собирается купить новую машину.
Она не собирается кушать этот суп.
Мы собираемся пойти в кино.
Я не собираюсь работать.
Моя сестра собирается делать домашнее задание.
Аня и Кайл собираются посетить бабушку и дедушку.
Мы не собираемся плавать.
Они собираются посмотреть телевизор.
Том собирается играть в футбол.
Я собираюсь петь веселую песню.